РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Абаза 27 апреля 2015 года
Абазинский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Глазуновой М.С.,
при секретаре Проскурниной О.П.,
рассмотрев гражданское дело № 2-178/2015 по исковому заявлению Дроздовского В.В. к Администрации города Абазы, Министерству труда и социального развития Республики Хакасия, Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения города Абазы» о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – паводка, включении в списки пострадавших, выплате единовременной материальной и финансовой помощи,
У С Т А Н О В И Л:
Дроздовский В.В. обратился в суд с иском к Администрации города Абазы, Министерству труда и социального развития Республики Хакасия, Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения города Абазы». В обоснование требований, указал, что постоянно проживает в жилом доме по <адрес>, что подтверждается решением Абазинского районного суда от 12.09.2014 года. В результате паводка, возникшего на территории Республики Хакасия в мае – июне 2014 года, его дом попал в зону затопления, частично пострадало имущество первой необходимости, о чем составлен акт обследования межведомственной комиссией. При таких обстоятельствах, Дроздовский В.В. полагает, что является лицом, пострадавшим от паводка и имеет право на единовременную материальную помощь, а также на финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества в связи с затоплением (подтоплением) территории города Абазы, возникшим в результате чрезвычайной ситуации.
Просил признать пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – паводка, произошедшего на территории г. Абазы РХ в мае-июне 2014 года; обязать Администрацию г. Абазы включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи по <данные изъяты> и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости по <данные изъяты> в результате чрезвычайной ситуации; обязать Министерство труда и социального развития РХ через ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения г. Абазы» выплатить единовременную материальную помощь в размере <данные изъяты> и финансовую помощь в размере <данные изъяты> за счет средств резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, решение обратить к немедленному исполнению.
В ходе подготовки дела к рассмотрению Дроздовский В.В. уточнил требования, просил признать его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – паводка, произошедшего на территории МО г. Абазы РХ в мае-июне 2014 года; обязать Администрацию города Абазы включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> в результате последствий паводка от сильных дождей, прошедших в мае-июне 2014 года на территории МО г. Абаза РХ и в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в размере <данные изъяты> в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате последствий паводка от сильных дождей, прошедших в мае-июне 2014 года на территории МО г. Абаза РХ и передать копии вышеназванных списков в ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения города Абазы»; обязать Министерство труда и социального развития РХ через ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения города Абазы» на основании переданных копий вышеназванных списков выплатить единовременную материальную помощь в размере <данные изъяты> и финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере <данные изъяты> за счет средств федерального бюджета Российской Федерации; обратить решение к немедленному исполнению.
В судебное заседание истец Дроздовский В.В. не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Представитель Администрации г. Абазы, действующий на основании доверенности <данные изъяты>, Трофимов М.Н. в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения заявленных требований с учетом уточнений не возражает.
Представитель ответчика Министерства труда и социального развития РХ, действующий на основании доверенности <данные изъяты>, Губин В.В. в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие и при наличии оснований признать Дроздовского В.В. пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной сложной паводковой обстановкой и возникшим подтоплением в мае-июне 2014 года, рассмотреть данное дело с учетом требований Постановления Правительства РХ от 07.06.2014 г. № 266.
Представитель ответчика ГКУ РХ «Управления социальной поддержки населения г. Абазы» директор Лимарова Е.П. в судебное заседание не явилась, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие и отзыв, в котором указала, что в полномочия ГКУ РХ «УСПН г. Абазы» не входит признание граждан пострадавшими и включение их в список на выделение единовременной материальной и финансовой помощи, выплату они осуществляют по уже подготовленным, согласованным и утвержденным спискам. Не возражают против удовлетворения заявленных требований в рамках Постановления Правительства РХ от 17.06.2014 г. № 266.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, Министерства финансов РФ в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, извещался судом надлежащим образом.
Принимая во внимание, что явка в суд является правом, а не обязанностью сторон, в соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Решением Абазинского районного суда РХ от 12.09.2014 года, вступившим в законную силу 18.10.2014 года, установлено, что Дроздовский В.В. с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>.
Согласно ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Свидетельством о государственной регистрации права <данные изъяты> подтверждается, что Дроздовский В.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Постановлением Главы Республики Хакасия № 34-ПП от 30.05.2014 года в связи со сложной паводковой обстановкой в муниципальных образованиях город Абакан, город Абаза, Аскизском, Алтайском, Бейском, Таштыпском и Усть-Абаканском районах Республики Хакасия введен режим чрезвычайной ситуации.
Постановлением главы г. Абазы от 28.05.2014 года № 77 с 28.05.2014 года на территории г. Абазы введен режим чрезвычайной ситуации, который отменен постановлением главы № 102 23.06.2014 года.
Согласно Постановлению и.о.Главы города Абазы № 520 от 04.07.2014 года о внесении изменений в постановление Администрации города Абазы от 19.06.2014 года № 466 «Об утверждении границ зоны затопления на территории муниципального образования г. Абаза, возникших в результате паводка произошедшего в мае-июне 2014 года» (в редакции постановления Администрации города Абазы от 01.07.2014 года № 502) жилой дом <адрес>, вошел в границы зоны затопления.
В соответствии с ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 года № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, возмещается причиненный материальный ущерб и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Пунктами «з», «м» ст. 10, п. «е» ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 28.12.2010 года № 412-ФЗ) предусмотрено, что Правительство Российской Федерации: обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера; принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На основании Распоряжения Правительства РФ от 09.06.2014 года № 994-Р «О выделении Правительству Республики Алтай, Правительству Республики Хакасия, Администрации Алтайского края и Росрезерву бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в связи с ликвидацией последствий паводка от сильных дождей, прошедших в мае-июне 2014 года» в 2014 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка от сильных дождей, прошедших в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай, Республики Хакасия и Алтайского края были выделены бюджетные ассигнования, в том числе и на оказание гражданам единовременной материальной помощи; на оказание гражданам финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости; на оказание гражданам финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости.
Таким образом, предоставление единовременной материальной помощи и финансовой помощи за счет средств федерального бюджета осуществляется только в случае повреждения (утраты) имущества в связи с затоплением (подтоплением), возникшим в результате чрезвычайной ситуации связанной с наводнением.
В подтверждение заявленных требований истец предоставил акт обследования частного жилого помещения по адресу <адрес>, в результате чрезвычайной ситуации, на территории города Абазы, утвержденный Главой г. Абазы от 09.10.2014 года, заключением комиссии установлено право на получение единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> и финансовой помощи в размере <данные изъяты>.
В письме заместителя Министра РФ по делам ГО ЧС и ЛПСБ (МЧС России) от 09.06.2014 года № 43-2578-7 указано, что при подготовке документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда, рекомендовано руководствоваться приказом МЧС России о Порядке подготовки документов, указанных в пункте 11 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 года № 110, где к имуществу первой необходимости рекомендуется относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: посуда хозяйственная (тарелки, стаканы, чашки, кастрюля, сковорода, чайник), приборы столовые и принадлежности кухонные, холодильник, телевизор, стиральная машина, электроутюг, настольная лампа, настенные часы, шкаф для одежды, шкаф для посуды, зеркало, кровать, диван, стол обеденный, стол рабочий, стулья, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь).
Таким образом, суд признает Дроздовского В.В. пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – паводка, произошедшего на территории МО г. Абазы РХ в мае-июне 2014 года, утратившим частично имущество первой необходимости в результате паводка, вследствие чего, имеющего право на предоставление ему единовременной материальной помощи и финансовой помощи за счет средств федерального бюджета.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 17.06.2014 года № 266 «Об утверждении Порядка выплаты гражданам, пострадавшим от паводка на территории Республики Хакасия в мае - июне 2014 года, единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» устанавливает механизм осуществления выплаты гражданам, пострадавшим от паводка на территории Республики Хакасия (далее - граждане) в мае - июне 2014 года, единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Выплаты предоставляются гражданам в размере, установленном Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 года № 110 (далее - Правила).
Главы городских округов и муниципальных районов в целях организации работы по оказанию гражданам единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в соответствии с Правилами: обеспечивают сбор заявлений об оказании гражданам единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости; составляют: списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи; списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости; списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости; представляют в государственные казенные учреждения Республики Хакасия - управления социальной поддержки населения городов и районов: копии списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи; копии списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости; копии списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости;
Государственные казенные учреждения Республики Хакасия - управления социальной поддержки населения городов и районов в течение трех рабочих дней с момента получения списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной или полной утратой ими имущества первой необходимости, передают сведения в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия с момента получения списков граждан в течение трех рабочих дней согласовывает сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной или полной утратой ими имущества первой необходимости.
На основании поступившего согласования списков граждан Министерство труда и социального развития Республики Хакасия через государственные казенные учреждения Республики Хакасия - управления социальной поддержки населения городов и районов в течение трех рабочих дней осуществляет выплату единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой гражданами имущества первой необходимости на счета граждан, открытые в кредитных организациях, или почтовым переводом по месту жительства через организации федеральной почтовой связи согласно заявлениям на основании распоряжения директора государственного казенного учреждения Республики Хакасия - управления социальной поддержки населения города (района).
В силу Закона Республики Хакасия от 17.11.1998 года № 43 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Хакасия» финансовое обеспечение установленных настоящим Законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера является расходным обязательством Республики Хакасия.
Вместе с тем, в соответствии с «Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 года №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» (п. 2, п.п. «г», «д», «е»), федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации выделяются бюджетные ассигнования из резервного фонда для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе, на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> на человека; на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - <данные изъяты> на человека, за полностью утраченное имущество - <данные изъяты> на человека).
При таких обстоятельствах, суд считает возможным удовлетворить требования истца в полном объеме, за исключением просьбы о немедленном исполнении решения суда, поскольку заявителем не предоставлено доказательств наличия особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения принятого решения суда может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Дроздовского В.В. удовлетворить частично.
Признать Дроздовского В.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – паводка, произошедшего на территории МО г. Абазы РХ в мае-июне 2014 года.
Обязать Администрацию города Абазы включить Дроздовского В.В. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> в результате последствий паводка от сильных дождей, прошедших в мае-июне 2014 года на территории МО г. Абаза РХ и в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в размере <данные изъяты> в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате последствий паводка от сильных дождей, прошедших в мае-июне 2014 года на территории МО г. Абаза РХ и передать копии вышеназванных списков в Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения города Абазы».
Обязать Министерство труда и социального развития РХ через Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения города Абазы» на основании переданных копий вышеназванных списков выплатить Дроздовскому В.В. единовременную материальную помощь в размере <данные изъяты> и финансовую помощь, в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, в размере <данные изъяты> за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
В удовлетворении требования о немедленном исполнении настоящего решения отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалоба, через Абазинский районный суд РХ.
Председательствующий судья подпись Глазунова М.С.
Справка: Мотивированное решение изготовлено 30 апреля 2015 года.