Решение по делу № 2а-335/2020 от 10.03.2020

         Дело а-335/2020

РЕШЕНИЕ

      Именем Российской Федерации

         пгт. Славянка                                   09 июля 2020 г.

         Хасанский районный суд Приморского края в составе:

         председательствующего судьи Волковой С.Ю.,

         при секретаре Трегубенко Т.В.,

         с участием: представителя административного истца ФИО3, представившей доверенность № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, диплом о высшем образовании от ДД.ММ.ГГГГ,

         представителя ответчика – администрации Хасанского муниципального района Приморского края ФИО4, представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, диплом о высшем образовании от ДД.ММ.ГГГГ,

         рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску П.А. к администрации Хасанского муниципального района Приморского края о признании нормативного правового акта недействующим,

установил:

         административный истец обратился в суд с административным иском к администрации Хасанского муниципального района Приморского края о признании нормативного правового акта недействующим.

       В обоснование исковых требований указывает, что в собственности истца находится пять зданий, расположенных на территории <адрес> в районе жилого дома по <адрес>, а именно: нежилое здание – казарма, общей площадью 859,2 кв.м., этажность – 2-х этажное, с кадастровым номером 25-25-11/012/2011-<данные изъяты>; нежилое здание –овощехранилище, общей площадью 137,5 кв.м., этажность – 1-этажное, с кадастровым номером 25-25-11/012/2011-<данные изъяты>; нежилое здание – питомник, общей площадью 21,4 кв.м, этажность – 1 этажное, с кадастровым номером 25-25-11/012/2011-<данные изъяты>; нежилое здание –подсобное хозяйство, общей площадью 131,5 кв.м, этажность – 1 этажное, с кадастровым номером 25-1-11/012/2011-<данные изъяты>; нежилое здание – капитальное здание, общей площадью 49,1 кв.м, этажность – 1 этажное, с кадастровым номером 25:20:180101:<данные изъяты>.

         Право на указанное недвижимое имущество удостоверено выписками из ЕГРН. Указанные здания расположены в границах земельного участка с кадастровым номером 25:20:180101:25, площадью 1,3 га., сформированного и поставленного на кадастровый учет в 2003 году. Право собственности на ЗУ с КН25:20:180101:<данные изъяты> зарегистрировано в 2003 году за Российской Федерацией.

         В границах указанного земельного участка расположена скважина (здание), 6-ти квартирный жилой дом по <адрес>, здание – хозяйственный блок, которые являлись составной частью бывшей пограничной заставы и в настоящее время находятся в собственности администрации Хасанского муниципального района (здание – хозблок и жилой дом) и администрации Безверховского сельского поседения (скважина).

         После разработки истцом проекта межевания и направления его в администрацию Хасанского муниципального района, 19.02.2019 постановлением -пг административный ответчик назначил публичные слушания, которые были проведены 05.03.2019. По результатам слушаний к проекту межевания выдан ряд замечаний, указанных в заключении и протоколе проведения публичных слушаний.

         26.03.2019 замечания к проекту межевания административным истцом устранены. Откорректированный проект межевания сопроводительным письмом направлен в адрес административного ответчика и получен последним 02.04.2019.

         25.10.2019 письмом административный ответчик отказал в утверждении проекта межевания, мотивируя тем, что ЗУ находится в федеральной собственности и администрация ХМР не имеет полномочий по распоряжению данным участком.

         Исходя из ответа административного ответчика, ЗУ в отношении которого разработан проект межевания расположен в границах Безверховского сельского поселения. Норма ч.2 ст.28 ФЗ «О свободном порте Владивосток» не содержит указания на возможность разработки и утверждения проекта межевания администрацией сельского поселения. Истец считает, что Безверховское сельское поселение не имеет полномочий по разработке и утверждению документов территориального планирования, т.к. данные полномочия относятся к администрации Хасанского муниципального района.

        ТУ Росимущества по Приморскому краю письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что полномочия по согласованию и утверждению проектов межевания территорий относится к компетенции органов местного самоуправления. В ответе, полученном истцом от администрации <адрес> на сайте гласит, что межевание участков это полномочие Хасанского района.

        При этом, публичные слушания по проекту межевания участка проводились администрацией Хасанского муниципального района с участием главы Безверховского сельского поселения.

        Просит 1) признать недействующим с момента издания с 21.01.2020 постановление от 21.01.2020 №34-па «Об отмене Постановления администрации Хасанского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -па «О подготовке документации по планировке территории в части разработки проекта межевания территории в границах участка с кадастровым номером 25:20:180101:<данные изъяты> <адрес> муниципального района», опубликованного в Бюллетене муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» администрации Хасанского муниципального района - http://prim-liasan.ru как несоответствующее ст.45 и ст.46 Градостроительного кодекса РФ; 2) взыскать с администрации Хасанского муниципального района Приморского края судебные расходы.

      Административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, направил в суд представителя.

      Представитель административного истца – <данные изъяты> Т.В. в суде исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

        Представитель ответчика - администрации Хасанского муниципального района Приморского края ФИО4 в суде исковые требования не признала, представила отзыв на иск, согласно которому указывает, что 25.10.2019 в письме (исх. ) администрация сообщила <данные изъяты> П.А. что, связи с тем, что Российская Федерация права на указанный земельный участок администрации Хасанского муниципального района не передавала, полномочия по распоряжению землей и в частности, в утверждении проекта межевания территории в границах земельного участка, находятся у Российской Федерации. Федеральным законом от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» установлены особенности осуществления градостроительной деятельности в связи с созданием территории свободного порта Владивосток. В соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона «О свободном порте Владивосток» подготовка и утверждение документации по планировке территории (проекта планировки территории, проекта межевания территории), входящей в границы территории свободного порта Владивосток, осуществляются органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, в границы которых входит территория, в отношении которой утверждается документация по планировке территории. Таким образом, администрация Хасанского муниципального района не наделена полномочиями по принятию решений о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения на основании таких предложений от физических или юридических лиц, такие решения должна принимать администрация Безверховского сельского поселения. Администрация Хасанского муниципального района не является органом местного самоуправления поселения или городского округа. На администрацию Хасанского муниципального района судом не была «установлена обязанность разработать, рассмотреть, утвердить представленный проект межевания».

           Полный текст письменного отзыва на иск приобщен к материалам дела.

           ДД.ММ.ГГГГ определением Хасанского районного суда <адрес> в качестве заинтересованных лиц для участия в деле привлечены Территориальное управление Росимущества в <адрес>, администрация Безверховского сельского поселения Хасанского муниципального района <адрес>.

            Представители заинтересованных лиц -Территориального управления Росимущества в <адрес>, администрации Безверховского сельского поселения Хасанского муниципального района <адрес> в суд не явились, извешены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела согласно росписи в уведомлениях № , от 19.06.2020, от 18.06.2020 соответственно, причины неявки суду не сообщили, возражения на иск не поступили. Суд определил рассмотреть дело в их отсутствие в порядке ч.6 ст.226 КАС РФ.

           Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

           В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно части 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации.

В соответствии со ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 указанной статьи.

Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании представленных суду выписок из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> П.А. является собственником следующего недвижимого имущества: нежилое здание – казарма, общей площадью 859,2 кв.м., этажность – 2-х этажное, с кадастровым номером 25-25-11/012/2011-<данные изъяты>; нежилое здание –овощехранилище, общей площадью 137,5 кв.м., этажность – 1-этажное, с кадастровым номером 25-25-11/012/2011-<данные изъяты>; нежилое здание – питомник, общей площадью 21,4 кв.м, этажность – 1 этажное, с кадастровым номером 25-25-11/012/2011-<данные изъяты><данные изъяты> нежилое здание –подсобное хозяйство, общей площадью 131,5 кв.м, этажность – 1 этажное, с кадастровым номером 25-1-11/012/2011-<данные изъяты>; нежилое здание – капитальное здание, общей площадью 49,1 кв.м, этажность – 1 этажное, с кадастровым номером 25:20:180101:<данные изъяты>. Здания расположены в границах земельного участка с кадастровым номером 25:20:180101:<данные изъяты>, площадью 1,3 га., сформированного и поставленного на кадастровый учет в 2003 году.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 25:20:180101:<данные изъяты> площадью 13094 м, на котором расположены пять зданий в районе жилого дома по <адрес>. 26, принадлежит Российской Федерации.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ -па о подготовке документации по планировке территории в части межевания территории в границах участка 25:20:180101:<данные изъяты>. Принято предложение административного истца <данные изъяты> П.А. о подготовке документации по планировке в части разработки проекта межевания территории в отношении земельного участка с кадастровым номером 25:20:180101:<данные изъяты>. Утверждено задание на выполнение инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории в части межевания территории в границах участка 25:20:180101:<данные изъяты>. <данные изъяты> П.А. рекомендовано подготовить документацию по планировке территории в части разработки проекта межевания территории в отношении указанного земельного участка.

Административным истцом подготовлена документация по планировке территории в части разработки проекта межевания территории в отношении земельного участка с кадастровым номером 25:20:180101:<данные изъяты>.

    ДД.ММ.ГГГГ постановлением -пг администрацией Хасанского муниципального района Приморского края назначены публичные слушания, которые проведены 05.03.2019. По результатам слушаний к проекту межевания выдан ряд замечаний, указанных в заключении и протоколе проведения публичных слушаний.

         ДД.ММ.ГГГГ замечания к проекту межевания административным ФИО6 устранены. Административным истцом ответчику направлен новый проект межевания. Однако решение об утверждении проекта межевания территории административным ответчиком не принято.

ДД.ММ.ГГГГ в письмом исх. администрацией Хасанского муниципального района Приморского края ФИО7 П.А. отказано в утверждении проекта межевания в, связи с тем, что Российская Федерация права на указанный земельный участок администрации Хасанского муниципального района не передавала, полномочия по распоряжению землей и в частности, в утверждении проекта межевания территории в границах земельного участка, находятся у Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Хасанского муниципального района Приморского края -па отменено Постановление -па от ДД.ММ.ГГГГ о подготовке документации по планировке территории в части межевания территории в границах участка 25:20:180101:<данные изъяты>.

Пунктом 1 части 2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что подготовка проекта межевания территории осуществляется в том числе для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

            Проекты межевания территории в соответствии с ч.5 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ относятся к документации по планировке территории.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным территориям с целью определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Обеспечение подготовки документации по планировке территории и ее утверждение в силу ч. ч. 1, 5 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ возложено на уполномоченные органы местного самоуправления.

При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил (часть 9 статьи 43 ГрК РФ).

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории (часть 17 статьи 43 ГрК РФ).

Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления городского округа, установлены ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления городского округа, подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (ч. 5). Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (п. 6). Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (п. 10). Решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку принимает глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний (п. 13). Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (п. 14).

Согласно части 5 статьи 45 ГрК РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 настоящей статьи, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 статьи 45 ГрК РФ.

Между тем, как указывается административным истцом 21.01.2020 администрацией Хасанского муниципального района принято Постановление -па «Об отмене постановления администрации Хасанского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -па «О подготовке документации по планировке территории в части разработки проекта межевания территории в границах земельного участка с кадастровым номером 25:20:180101<данные изъяты><данные изъяты> <адрес> муниципального района».

Федеральным законом от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» установлены особенности осуществления градостроительной деятельности в связи с созданием территории свободного порта Владивосток.

            Так, в соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона «О свободном порте Владивосток» подготовка и утверждение документации по планировке территории (проекта планировки территории, проекта межевания территории), входящей в границы территории свободного порта Владивосток, осуществляются органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, в границы которых входит территория, в отношении которой утверждается документация по планировке территории.

Доводы административного ответчика сводятся к тому, что администрация Хасанского муниципального района не наделена полномочиями по принятию решений о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения на основании таких предложений от физических или юридических лиц, такие решения должна принимать администрация Безверховского сельского поселения. На администрацию Хасанского муниципального района решением Совесткого районного суда г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ по делу не была «установлена обязанность разработать, рассмотреть, утвердить представленный проект межевания», суд считает необоснованными.

Администрация Хасанского муниципального района является органом местного самоуправления поселения. В статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

В соответствии со ст.46 ГрК РФ субъектами по принятию решений об утверждении документации являются орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ, по общему правилу, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд помимо прочего проверяет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, порядок и основания принятия оспариваемого решения, если такой порядок установлен, а также соответствует ли его содержание нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

         Суд полагает, что доводы административного истца, его представителя о несоответствии оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ -па «Об отмене постановления администрации Хасанского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -па «О подготовке документации по планировке территории в части разработки проекта межевания территории в границах земельного участка с кадастровым номером 25:20:180101:<данные изъяты> <адрес>» положениям ст.45 и 46 Градостроительного кодекса РФ заслуживают внимания, поскольку принято без учета проекта планировки и межевания конкретной территории призванного обеспечивать не только права и законные интересы собственников (обладателей иных прав) на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.

             Административный ответчик в обоснование возражений на иск также не представил суду достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что <данные изъяты> П.А. не представил доказательств того, что разработанный истцом проект межевания территории, включающий схему расположения земельного участка под объектом недвижимости <адрес> по адресу: <адрес> принят без учета площади, необходимой для эксплуатации указанных истцов объектов недвижимости: казармы, овощехранилища, питомника, нежилого здания, капитального здания на земельном участке площадью 13094 кв.м. с кадастровым номером 25:20:180101:<данные изъяты>, собственником которого является РФ.

Таким образом доводы административного ответчика в том, что оспариваемым постановлением -па от ДД.ММ.ГГГГ не были нарушены вещные права <данные изъяты> П.А. не нашли объективного подтверждения в ходе рассмотрения дела. Суд усматривает в действиях административного ответчика нарушения положений действующего градостроительного законодательства. Доказательств обратного административный ответчик суду не представил, и материалы дела таковых не содержат, в связи с чем, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

           В соответствии с частью 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Таким образом, судебные расходы присуждаются судом, если они понесены фактически, являлись необходимыми и разумными в количественном отношении.

          На основании положений ч.1 ст.103 КАС РФ подлежат взысканию с ответчика судебные расходы понесенные истцом при обращении с иском в суд согласно чеку-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ в размере 300,00 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 226, 227 КАС РФ, суд

решил:

административный иск П.А. к администрации Хасанского муниципального района Приморского каря о признании нормативного правового акта недействующим с момента издания с 21.01.2020– удовлетворить.

Признать недействующим с момента издания с 21.01.2020 постановление администрации Хасанского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -па «Об отмене Постановления администрации Хасанского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -па «О подготовке документации по планировке территории в части разработки проекта межевания территории в границах участка с кадастровым номером 25:20:180101:<данные изъяты> <адрес> муниципального района», опубликованного в Бюллетене муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» администрации Хасанского муниципального района - http://prim-liasan.ru как несоответствующее ст.45 и ст.46 Градостроительного кодекса РФ;

Взыскать с администрации Хасанского муниципального района Приморского края в пользу П.А. в возмещение судебных расходов на оплату государственной пошлины 300,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме через Хасанский районный суд Приморского края. Решение в окончательной форме изготовлено 15.07.2020.

          Судья                                                                                                           С.Ю.Волкова

2а-335/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Царев Петр Анатольевич
Другие
Царев П.А.
администрация Хасанского муниципального района
Территориальное управление Росимущества в Приморском крае
Главе администрации Безверховского сельского поселения ХМР
Суд
Хасанский районный суд Приморского края
Судья
Волкова Светлана Юрьевна
Дело на странице суда
hasansky.prm.sudrf.ru
10.03.2020Регистрация административного искового заявления
10.03.2020Передача материалов судье
11.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Подготовка дела (собеседование)
09.06.2020Регистрация административного искового заявления
09.06.2020Передача материалов судье
09.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2020Подготовка дела (собеседование)
09.06.2020Производство по делу приостановлено
09.06.2020Производство по делу возобновлено
09.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2020Судебное заседание
11.06.2020Судебное заседание
04.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее