Решение по делу № 2а-898/2019 от 23.04.2019

Дело №2а-898/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июня 2019 г. с. Карабудахкент

Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Казаватова А.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по РД к Абдуллаеву Н.А. о взыскании обязательных платежей в сумме 17620,22 руб.,

установил:

Межрайонная ИФНС России по РД обратилась в суд с вышеназванным административным иском по тем основаниям, что ответчик является плательщиком транспортного налога. Налоговый орган исчислил в отношении транспортных средств налогоплательщика транспортный налог за 2015 г., 2016 г. в сумме 17620,22 руб. и направил в его адрес налоговое уведомление, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в установленные законом сроки. В связи с тем, что в установленный срок административный ответчик указанную в налоговом уведомлении сумму налогов не уплатил, на сумму недоимки в порядке ст.75 НК РФ, исчислена пени. В адрес административного ответчика было направлено требование об уплате сумм налога и пени, в котором указывалось на наличие задолженности по налогам и предлагалось погасить указанную в требовании сумму задолженности. Административный ответчик в установленный срок не исполнил требования налогового органа, не уплатив в бюджет общую сумму задолженности по налогам. Потому просит взыскать с Абдуллаеву Н.А. задолженность по транспортному налогу с физических лиц в сумме 17507 руб., пени по нему в размере 113,22 руб.

В связи с тем, что административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела, указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола.

Исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации п.1 ст.3, пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствие со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно п.1, 2 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями. В соответствие со ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 2 Закона РД за N 39 от ДД.ММ.ГГГГ "О транспортном налоге" устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности и категории транспортного средства. Срок уплаты налога в соответствии со ст. 4 Закона РД за N 39 от ДД.ММ.ГГГГ "О транспортном налоге" установлен не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу положений ч. 4 ст. 397 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствие со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. При наличии недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков требование об уплате налога направляется ответственному участнику этой группы. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В силу ч.1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах.

В судебном заседании установлено, что за административным ответчиком Абдуллаеву Н.А. зарегистрированы транспортные средства ТОЙОТА КОРОЛЛА г/з К178АС05; ТОЙОТА КАМРИ г/з К595НХ05;ТОЙОТА КАМРИ г/з У543КХ05.

Следовательно, в соответствии со ст.357 НК РФ, а также положений Закона РД за N 39 от ДД.ММ.ГГГГ "О транспортном налоге" Абдуллаеву Н.А. является плательщиком транспортного налога.

Межрайонная ИФНС России по РД, руководствуясь положениями ч.2, 3 ст.362 НК РФ, а также Закона РД за N 39 от ДД.ММ.ГГГГ "О транспортном налоге" исчислила в отношении транспортных средств налогоплательщика транспортный налог за 2015 г., 2016 г., в сумме 177507 руб. и направила в его адрес налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщила о необходимости уплатить сумму налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, транспортный налог Абдуллаеву Н.А. не уплачен.

В адрес Абдуллаева А.Н. было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки в сумме 17507 руб., пени в сумме 113,22 руб. по сроку исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок задолженность по налогам и пени не погашена.

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-1260/2018 по заявлению Межрайонной ИФНС России по РД о выдаче судебного приказа о взыскании с Абдуллаеву Н.А. задолженности был отменен на основании поступивших от нее возражений.

Согласно п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.

За несвоевременную уплату транспортного налога начислены и подлежат уплате пени за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога и сбора, которые составили 113,22 руб. подтверждается расчетами пени.

До настоящего времени задолженность по транспортному налогу и пени в указанном размере Абдуллаеву Н.А. не погашена.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что сроки, установленные НК РФ, КАС РФ, в том числе, для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога, о взыскании налога и пеней, об обращении в суд не были нарушены.

Таким образом, на административного ответчика налоговым законодательством возложена обязанность по уплате налога в установленные сроки, которую он не исполнил. Расчет задолженности, наличие транспортного средства административным ответчиком не оспорен.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России по РД к Абдуллаеву Н.А. о взыскании обязательных платежей.

Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Межрайонная ИФНС России по РД при подаче административного искового заявления освобождена от уплаты государственной пошлины на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ.

В соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации сумма государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика составит 705 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-176, 290, 291-294 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Межрайонной ИФНС России по РД к Абдуллаеву Н.А. удовлетворить.

Взыскать с Абдуллаева Нурмагомеда Абдуллаевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ИНН 052206356863, проживающего по адресу: РД, <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России по РД задолженность по транспортному налогу в размере 15507 руб., пени по транспортному налогу в размере 113,22 руб., а всего 17620,22 (семнадцать тысяч шестьсот двадцать рублей двадцать две копейки) руб.

Взыскать с Абдуллаева Нурмагомеда Абдуллаевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 705 (семьсот пять) руб.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий А.А. Казаватов

2а-898/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС России №14 по РД
Ответчики
Абдуллаев Нурмагомед Абдуллаевич
Суд
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
karabudahkentskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее