Решение по делу № 5-119/2024 от 27.07.2024

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 июля 2024 года, г. Добрянка

Судья Добрянского районного суда Пермского края Дьяченко М.Ю.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Жильцова Г.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Жильцова Георгия Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федераций, зарегистрированного и проживающего по <адрес>, <данные изъяты>

установила:

ДД.ММ.ГГГГ. полицейским ППСП ОМВД России по Добрянскому городскому округу составлен протокол об административном правонарушении в отношении Жильцова Г.А. по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ. он находился в общественном месте в подъезде дома по <адрес> с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, неопрятный внешний вид, невнятная речь, шаткая походка). На основании ст.27.12.1 КоАП РФ ему было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянёния. Жильцов Г.А. отказался от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, тем самым оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции.

Жильцов Г.А. с протоколом об административном правонарушении не согласен. Поснил, что сотрудники полиции ему не предлагали пройти медицинское освидетельствование, в медицинское учреждение не доставляли.

Заслушав Жильцова Г.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Статьей 12 Федерального закона <данные изъяты>О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).

Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права:

требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти,     депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1);    останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных    на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять     документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).    В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "0 полиции" законные    требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления,     насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную     законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что имеются основания для привлечения Жильцова Г.А. к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ДД.ММ.ГГГГ. в подъезде дома по <адрес> он оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с. исполнением последним обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выразившееся в отказе пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в соответствии с ч. 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ.

При этом, необходимостью пройти медицинское освидетельствование могло являться обеспечительной мерой, в связи с привлечением Жильцова Г.А. к административной ответственности за совершение иного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.

Указанные обстоятельства и вина Жильцова Г.А. в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, рапортами сотрудников полиции, из содержания которых следует, что Жильцов Г.А. находился в общественном месте с признаками состояния алкогольного опьянения, отказался выполнить законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Доводы Жильцова Г.А., приведенные в обоснование возражения на протокол по делу об административном правонарушении, являются несостоятельными, опровергаются вышеперечисленными доказательствами. В частности, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ. содержится собственноручная запись Жильцова Г.А. об отказе от прохождения медицинского освидетельствования. В этой связи у сотрудников полиции отсутствовала обязанность в доставлении Жильцова Г.А. в медицинское учреждение, поскольку на месте выявления нарушения Жильцовым Г.А. общественного порядка, он выразил отказ от прохождения медицинского освидетельствования.

На основании изложенного, считаю, что вина Жильцова Г.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.З КоАП РФ доказана, в связи с чем он

подлежит привлечению к административной ответственности. Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и представлении доказательств по делу должностными лицами ОМВД России по Добрянскому городскому округу не допущено.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом

Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КОАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитьшаются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2ст. 4.1 КоАП РФ).

Смягчающих, отягчающих ответственность Жильцова Г.А. обстоятельств не установлено.

В то же время, из материалов дела следует, что в ДД.ММ.ГГГГ. Жильцов Г.А. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Несмотря на примененные в отношении Жильцова Г.А. наказания, он должных выводов для себя не делает, вновь совершил правонарушение.

Данное обстоятельство отрицательно характеризует Жильцова Г.А., как лицо, склонное к противоправным поступкам.

С учетом тяжести совершенного правонарушения, личности Жильцова Г.А. считаю возможным назначить Жильцову Г.А. наказание в виде административного ареста, поскольку данный вид наказания станет наиболее эффективным для предупреждения повторного совершения Жильцовьтг Г.А. правонарушений.

Сведений о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению наказания в виде ареста, а также доказательств отнесения Жильцова Г.А. к лицам, к которым административный арест не может быть применен, перечисленных в части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановила:

Признать Жильцова Георгия Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 7 (семь) суток.

Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в <адрес>вой суд в течение десяти суток с момента получения (вручения) его копии.

Судья -

М.Ю. Дьяченко

i

5-119/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Жильцов Георгий Алексеевич
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Дьяченко Марина Юрьевна
Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
27.07.2024Передача дела судье
27.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
27.07.2024Рассмотрение дела по существу
27.07.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.08.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
03.10.2024Сдача материалов дела в архив
27.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее