Решение по делу № 2а-918/2019 от 03.08.2018

Дело №2а- 918/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 30 апреля 2019 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Кравченко О.Е.

при секретаре Бухаровой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Кравченко Ирины Владимировны к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании отказа незаконным и возложении обязанности;

У С Т А Н О В И Л:

Кравченко И.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением в котором просит признать незаконным отказ Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от 01 августа 2018 года № К-10777 в предоставлении земельного участка площадью 757,0 кв.м. с местоположением г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Лесная, восточнее земельного участка с кадастровым номером У для индивидуального жилищного строительства, возложив на ответчика обязанность повторно рассмотреть вопрос о формировании земельного участка и выдаче схемы расположения земельного участка, мотивируя тем, что она является многодетным гражданином, поставлена на учет в органе местного самоуправления как многодетная мать с целью реализации права на бесплатное предоставление земельного участка. 13 июля 2018 года ею подано заявление ответчику о предоставлении ей в собственность земельного участка расположенного по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Лесная, восточнее земельного участка с кадастровым номером У для индивидуального жилищного строительства площадью 757,0 кв.м., на что ею получен отказ. Основаниями для отказа послужили следующие обстоятельства : испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки средне этажными жилыми домами ( Ж-3) подзоны застройки (Ж-1), размещение индивидуальных жилых домов не соответствует градостроительному плану, при сопоставлении представлено схемы с данными информационной базы департамента установлено, что на испрашиваемом земельном участке расположен объект инженерной инфраструктуры (ЛЭП) с кадастровым номером У, кроме того участок находится в охранной зоне инженерных сетей (сети канализации, водопровода). Полагает отказ не законным, поскольку в границах испрашиваемого земельного участка действительно расположены объекты инженерной инфраструктуры вспомогательного назначения кабель высокого напряжения и охранная зона канализации в южной стороне земельного участка, вместе с тем ЛЭП отсутствует, следовательно, препятствий в предоставлении испрашиваемого участка не имелось. Кроме того, полагает, что как в зоне (Ж-1), так и зоне (Ж-3) возможно строительство индивидуальных жилых домов малой этажности.

В судебном заседании административный истец Кравченко И.В. заявленные административные требования поддержала в полном объеме, представила заключение кадастрового инженера ООО «Содружество» из которого следует, что место допустимого размещения объекта капитального строительства не требующего согласования собственников объектов эксплуатирующих организаций объектов инженерной инфраструктуры (сети канализации, водопровода, ЛЭП) составляет 151 кв.м.

Представитель ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска Аксаментов Д.М. (по доверенности) в судебное заседание не явился, ранее представил письменные возражения, в которых в том числе указывал, что Правилами землепользования и застройки города Красноярска утвержденными Решением красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015г. №В-122 определены границы территориальных зон в пределах муниципального образования, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, при сопоставлении представленной схемы, спрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки средне этажными жилыми домами (Ж-3), подзоны застройки среднеэтажными жилыми домами (-3-1), размещение индивидуальных жилых домов не соответствует видам разрешенного использования для данной территориальной зоны, согласно Правилам землепользования размещение индивидуальных жилых домов возможно только в территориальной зоне застройки (Ж-1). Кроме того, при сопоставлении представленной схемы с данными информационной базы департамента (ЕМГИС) установлено, что на испрашиваемом земельном участке расположен объект инженерной инфраструктуры (ОЭП) с кадастровым номером У, а также он находится в охранной зоне инженерных сетей (сети канализации, водопровода), что явилось основанием для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка истцу.

Заинтересованное лицо – ПАО «МРСК Сибири», ООО «КрасКОМ» в судебное заседание представителей не направили, о дне, времени и месте рассмотрения извещены судом в соответствии с положениями ст. 96,97 КАС РФ, надлежащим образом. Ранее представитель ПАО «МРСК Сибири» Ступин С.И. представил документы о праве собственности на сооружение (воздушную линию) ВЛ-6 кВ ф.28-15Б. Представитель ООО «КрасКом» Шахматова Л.В. представила письменный отзыв, в котором указала, что на испрашиваемый земельный участок частично находится в охранной зоне водопроводных сетей, обслуживаемых ООО «КрасКом», а также по участку проходят сети электроснабжения, строительство в пределах которых запрещено.

Принимая во внимание, что лица участвующие в деле извещены о дне, времени и месте его рассмотрения, суд приходит к вывод о возможности рассмотрения дела по существу при объявленной явке, по имеющимся в деле доказательствам.

Суд, заслушав пояснения административного истца, исследовав представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно пункту 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Частью 1 ст. 25 Земельного кодекса права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В соответствии со ст. 29.1, 29.2 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 (действовавшей в редакции на момент возникновения правоотношений с истцом) "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" (подписан Губернатором Красноярского края 19.12.2008), многодетные граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками. Заявление может быть подано также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

При поступлении от многодетных граждан заявлений о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно с приложением указанных в пункте 3 статьи 29.1 настоящего Закона документов, подтверждающих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка:

- исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченный на распоряжение соответствующими земельными участками, формирует очередь на предоставление земельного участка;

- орган местного самоуправления поселения, уполномоченный на распоряжение соответствующими земельными участками, направляет информацию о поступивших заявлениях в орган местного самоуправления муниципального района для включения заявителей в формируемую этим органом очередь на предоставление земельного участка. Информация о поступившем заявлении с указанием даты и времени поступления заявления направляется в орган местного самоуправления муниципального района в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления в случае отсутствия установленных в пункте 1 статьи 29.6 настоящего Закона оснований для отказа в постановке на очередь на предоставление земельного участка. Орган местного самоуправления муниципального района в течение трех рабочих дней со дня получения указанной информации включает заявителя в очередь на предоставление земельного участка и направляет в орган местного самоуправления поселения уведомление о дате и времени постановки на очередь, соответствующей дате и времени поступления заявления в орган местного самоуправления поселения. В случае, если в орган местного самоуправления поселения (органы местного самоуправления поселений) в один день поступило несколько заявлений, включение в очередь осуществляется в порядке поступления заявлений.

Исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, указанным в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, в течение 15 дней со дня поступления заявления заявителю направляется уведомление о дате и времени постановки на очередь, соответствующей дате и времени поступления заявления, или отказ в постановке на очередь, либо уведомление о направлении заявления в иной орган в случае, установленном в пункте 1 статьи 29.7 настоящего Закона.

Очередь многодетных граждан формируется путем их включения в Книгу учета многодетных граждан на получение земельного участка, которая ведется в исполнительном органе государственной власти или органе местного самоуправления, указанном в пункте 1 настоящей статьи, по форме, установленной Правительством края.

В случае поступления заявления без указания кадастрового номера и местоположения испрашиваемого земельного участка вместе с уведомлением о постановке на очередь на предоставление земельного участка заявителю направляется извещение, содержащее перечень прошедших государственный кадастровый учет земельных участков (с указанием их кадастровых номеров, площади и местоположения), которые могут быть предоставлены для указанной заявителем цели использования, и (или) земель (земельных участков), находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах которых может быть образован земельный участок для предоставления заявителю для указанной им цели использования (с указанием местоположения, кадастрового номера - для земельных участков), распоряжение которыми осуществляет данный орган, с предложением выбрать из перечня земельный участок или определить земли (земельный участок), в границах которых может быть образован земельный участок для предоставления заявителю, и обратиться с заявлением о предоставлении конкретного земельного участка. При этом при подаче в этот орган нового заявления должен быть повторно представлен только документ, указанный в подпункте "г" пункта 3 статьи 29.1 настоящего Закона, представление иных документов не требуется.

В случае отсутствия земельных участков, пригодных для использования для цели, указанной в заявлении, вместе с уведомлением о постановке на очередь многодетному гражданину направляется извещение о том, что при образовании указанных земельных участков на едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет будет размещен указанный в пункте 2 статьи 29.7 настоящего Закона перечень. Многодетным гражданам, указанным в абзацах третьем, четвертом, пятом пункта 2 статьи 14 настоящего Закона, дополнительно разъясняется возможность обращения с заявлением о предоставлении земельного участка на территории иного муниципального района или городского округа

В соответствии с положениями ст. 29.4 вышеуказанного Закона, при поступлении заявления заявления о предоставлении земельного участка с указанием его местоположения, но без указания его кадастрового номера, если в указанном в заявлении месте может быть образован только один земельный участок, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в месячный срок со дня поступления заявления принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - решение об утверждении схемы) в соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации. В случае если в месячный срок со дня поступления заявления иные заявления о предоставлении земельного участка в указанном месте от многодетных граждан не поступили, в течение 15 дней со дня принятия решение об утверждении схемы направляется заявителю. При поступлении иных заявлений о предоставлении в указанном месте земельного участка решение об утверждении схемы направляется заявителю, поставленному на очередь на предоставление земельного участка ранее иных заявителей. В течение 3 дней со дня направления заявителю схемы иным заявителям направляется отказ в предоставлении земельного участка в указанном месте в порядке, установленном в пункте 3 статьи 29.6 настоящего Закона.

Если в указанном в заявлении месте может быть образовано несколько земельных участков, орган местного самоуправления муниципального района или городского округа с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в двухмесячный срок со дня поступления заявления утверждает схемы в количестве, соответствующем количеству заявлений о предоставлении земельных участков в указанном месте, поступивших в месячный срок со дня поступления первого заявления. Схемы в недельный срок со дня утверждения направляются заявителям в порядке поступления заявлений.

В случае если количество заявлений превышает количество земельных участков, которые могут быть образованы в указанном месте, схемы направляются заявителям в порядке постановки их на очередь на предоставление земельного участка. В течение 3 дней со дня направления заявителям схем заявителям, которым не была направлена схема, направляется отказ в предоставлении земельного участка в указанном месте в порядке, установленном в пункте 3 статьи 29.6 настоящего Закона.

Заявитель, получивший схему, обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых работ по образованию земельного участка на основании схемы и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, в месячный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность бесплатно заявителю.

В соответствии с положениями ст. 29.6 Закона, основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:

поставленный на государственный кадастровый учет земельный участок, который испрашивается заявителем или из которого может быть образован испрашиваемый заявителем земельный участок, в соответствии с категорией земель или видом разрешенного использования не может быть использован для цели, указанной в заявлении, находится во владении, пользовании третьего лица или осуществляется его предоставление в собственность за плату или в аренду, в том числе путем проведения торгов (конкурсов, аукционов…

ограничение испрашиваемого земельного участка или земель либо земельного участка, из которых испрашиваемый земельный участок может быть образован, в обороте за исключением случая, если федеральным законом разрешено предоставлять этот земельный участок или земли в частную собственность;

установление федеральным законом запрета на приватизацию испрашиваемого земельного участка или земель либо земельного участка, из которых испрашиваемый земельный участок может быть образован

Как установлено судом, и не оспаривалось сторонами, в соответствии с обращением (л. д.24) административного истца Кравченко И.В. от 13.07.2018г. № К-10777 являющейся многодетной матерью, о предоставлении в собственность многодетной семье земельного участка для индивидуального жилищного строительства департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска 01 августа 2018 года было отказано в предоставлении в собственность земельного участка расположенного по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Лесная, восточнее земельного участка с кадастровым номером У для индивидуального жилищного строительства площадью 757,0 кв.м в связи с наличием в границах испрашиваемого земельного участка объектов инженерной инфраструктуры (ЛЭП) с кадастровым номером У, а также он находится в охранной зоне инженерных сетей (сети канализации, водопровода), а также не соответствием испрашиваемого земельного участка ( территориальная зона Ж-3) видам разрешенного использования для данной территориальной зоны, так как согласно Правилам землепользования размещение индивидуальных жилых домов возможно только в территориальной зоне застройки (Ж-1).

Суд не может признать убедительными доводы административного ответчика о не соответствии испрашиваемого земельного участка видам разрешенного использования для данной территориальной зоны (Ж-3-1), и как следствие невозможности размещения индивидуального жилого дома в пределах испрашиваемого земельного участка с этажностью не более 3 этажей, поскольку каких-либо убедительных доказательств этому не приведено, сведения ИСОГД не представлены, доводы административного истца озвученные в судебном заседании о размещении индивидуальных жилых домов на соседних земельных участках не опровергнуты ответчиком.

Вместе с тем, разрешая по существу заявленные административным истцом требования, оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что оспариваемый Кравченко И.В. отказ от 01 августа 2018 года № К- 10777 (л.д.7) является законным и обоснованным по следующим обстоятельствам.

Как следует из представленной схемы расположения испрашиваемого участка (л.д.12-13), ситуационного плана (л.д.22), на через испрашиваемый земельный участок расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Лесная, с кадастровом номером У проходит охранная зона объекта электросетевого хозяйства : низковольтной воздушной линии ВЛ 6 кВф.2815 принадлежащей на праве собственности ПАО МРСК Сибири, сведения о ее границах поставлены на кадастровый учет 04.07.2018г. и носят открытый публичный характер, что также подтверждается копией представленного в суд свидетельства о государственной регистрации права 24 ЕЗ 982013 (л.д.56,58).

Кроме того, доводы административного ответчика также подтверждаются представленным стороной административного истца заключениям кадастрового инженера ООО «Содружество», из которого следует, что часть испрашиваемого земельного участка площадью 606,0 кв.м. требует согласования собственников объектов эксплуатирующих организаций объектов инженерной инфраструктуры (сети канализации, водопровода, ЛЭП), при этом, из данного заключения также следует, что место допустимого размещения объекта капитального строительства не требующего согласования собственников объектов эксплуатирующих организаций объектов инженерной инфраструктуры (сети канализации, водопровода, ЛЭП) составляет всего 151 кв.м.

Из письменного отзыва ООО «КрасКом» (л.д.62-63) также следует, что рядом с земельным участком с кадастровом номером У проходят водопроводные сети, находящиеся в обслуживании ООО «КрасКом», соответственно часть испрашиваемого земельного участка истца расположена в охранной зоне водопроводных сетей, строительство в пределах которой запрещено.

о наличии о регистрации права за ОАО МРСК Сибири поскольку соблюдение принципа свободы испрашиваемого земельного участка от прав третьих лиц, являющего основанием для отказа в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка, в силу п.6 ст. 29.6 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 необходимо в целях избежания нарушения прав и законных интересов иных лиц и отсутствия на будущее время возможного гражданско-правового спора между участниками правоотношений.

Принимая во внимание, что испрашиваемый истицей земельный участок имеет ограничения в его предоставлении связанные с наличием на нем охранных зон инженерных сетей находящихся как в обслуживании ООО «КрасКом», так и в собственности ПАО «МРСК» (сети канализации, водопровода, ЛЭП), согласие которых на предоставление испрашиваемого земельного участка не получено, что также не опровергалось административным истцом и следует из представленного им заключения ООО «Содружество», площадь свободного допустимого для использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства с учетом соблюдения ограничений находящихся на нем охранных зон составляет 151 кв.м., что по мнению суда не соответствует минимальным и предельно допустимым значениям земельных участков предоставляемых на территории г. Красноярске для индивидуального жилищного строительства, не отвечает целям его предоставления, согласно заявления административного истца (для индивидуального жилищного строительства) поскольку большая часть испрашиваемого земельного участка площадью 606 кв.м. ограничена в использовании по назначения для строительства, а возможная для использования по назначению составляет 151 кв.м., кроме того наличие на испрашиваемом участке охранных зон не допускает возможность использования участка для строительства в их части, поскольку требует свободного доступа для обслуживания и ремонта, что не оспорено административным истцом.

Таким образом, суд не находит оснований для признания отказа от 01.08.2018г. № К-10777 незаконным и возложения обязанности для рассмотрения ее заявления с целью утверждения схемы, поскольку это не препятствует повторному обращению истца в установленном законом порядке в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с аналогичного рода заявлением в отношении иных свободных земельных участков, в том числе иной площадью, с разрешением формирования Департаменту испрашиваемых земельных участков в иных границах, чем указано в схеме, поскольку статус многодетной матери истицей не утрачен, в очереди на получение земельного участка для ИЖС она состоит под номером 4393 (л.д.23).

Кроме того, соблюдение принципа свободы испрашиваемого земельного участка от прав третьих лиц необходимо в целях избежания нарушения прав и законных интересов иных лиц и отсутствия на будущее время возможного гражданско-правового спора между участниками правоотношений.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что административные исковые требования истца не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований Кравченко Ирины Владимировны к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании отказа от 01 августа 2018 года К- 10777 незаконным и возложении обязанности - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись).

Копия верна. Судья: О.Е. Кравченко

2а-918/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кравченко Ирина Владимировна
Ответчики
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
21.03.2020Регистрация административного искового заявления
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее