Решение по делу № 2а-544/2017 от 06.12.2017

Дело № 2а-544/2017                                                            

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Красноборск                                                                      13 декабря 2017 года

Красноборский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Гарбуз С.В.,

при секретаре Чертковой О.А.,

с участием административного истца Екимова А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Екимова *** к комиссии по признанию семьи и одиноких граждан малоимущими администрации МО «Телеговское» о признании незаконным решения комиссии по признанию семьи и одиноких граждан малоимущими администрации МО «Телеговское»,

У С Т А Н О В И Л:

Екимов А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к комиссии по признанию семьи и одиноких граждан малоимущими администрации МО «Телеговское» о признании незаконным решения комиссии от 20.11.2017 об отказе в признании его малоимущим.

В обоснование иска указал, что он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма от __.__.______г.. Проживать в вышеуказанном жилом помещении невозможно, так как жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу на основании распоряжения МО «Телеговское» № *** от __.__.______г..

Он обратился в Красноборский районный суд с исковым заявлением к администрации МО «Телеговское» об обязании предоставить другое жилое помещение (дело № 2-478/2017 от 06.10.2017 года), в ходе которого возникла необходимость подтвердить статус малоимущего одиноко проживающего гражданина.

«03» ноября 2017 года он обратился в администрацию МО «Телеговское» с заявлением о признании его малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. К заявлению им были приложены все необходимые документы.

В письме от __.__.______г., полученном __.__.______г., за подписью главы муниципального образования, указано что «20 ноября, состоялось заседание комиссии по признанию семьи и одиноких граждан малоимущими в МО «Телеговское», где было рассмотрено Ваше заявление, ознакомившись со всеми документами, справками и расчетами комиссия приняла решения о признании Вас не малоимущим».

С данным отказом он не согласен, полагает, что ответчиком нарушены п. 2 ст. 8 Закон Архангельской области от 20.09.2005 N 78-5-ОЗ, принятого Архангельским областным Собранием депутатов 20.09.2005 поскольку при принятии заявления не выдана расписка. Так же нарушение п. 3 ст. 8 и п. 2 ст. 9 вышеуказанного Закона, не вынесено решение, которое должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

Не соблюдение вышеуказанных норм действующего законодательства, лишает его права знать основания отказа.

Просил суд признать действия административного ответчика незаконными и обязать его устранить допущенные нарушения.

Административный истец Екимов А.А. в судебном заседании на удовлетворении требований настаивал.

Представитель административного ответчика комиссии по признанию семьи и одиноких граждан малоимущими администрации МО «Телеговское» в судебное заседание не явился, будучи извещенным надлежащим образом о его времени и месте.

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту КАС РФ) гражданин, может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Таким образом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом.

При этом суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в полном объеме (ч. 8 ст. 226 КАС РФ).

В силу ч. 1 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии с п. 3 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся, в том числе установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно ч. 1 ст. 14 ЖК РФ и ч. 4 и п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области жилищных отношений.

В Архангельской области правоотношения по признанию граждан малоимущими регулируются Законом Архангельской области от 20.09.2005 N 78-5-ОЗ "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений и порядке признания граждан малоимущими в Архангельской области", принятым Архангельским областным Собранием депутатов 20.09.2005, в редакции от 23.12.2016, с изм. от 24.04.2017.

Согласно ч. 2 ст. 7 гражданин-заявитель и члены его семьи либо одиноко проживающий гражданин-заявитель признаются (признается) малоимущими (малоимущим) для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, если:

а) размер дохода, приходящегося на гражданина-заявителя и каждого члена его семьи (дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя), ниже пороговых значений дохода;

б) стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя и подлежащего налогообложению, не превышает пороговых значений стоимости имущества.

В соответствии с ч. 4 ст. 1 указанного областного закона организация признания граждан малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма осуществляется главами местных администраций муниципальных образований Архангельской области, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 1 указанного областного закона признание граждан малоимущими в целях принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма осуществляется на территориях сельских поселений Архангельской области - местными администрациями муниципальных районов Архангельской области, а в случае заключения между органами местного самоуправления муниципального района Архангельской области и органами местного самоуправления отдельных сельских поселений Архангельской области, входящих в состав муниципального района Архангельской области, соглашений о передаче отдельным сельским поселениям Архангельской области полномочий осуществляется местными администрациями отдельных сельских поселений за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты сельских поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Подобное соглашение заключено 12 декабря 2016 года между МО «Красноборский муниципальный район» и МО «Телеговское» на 2017 год. Согласно п. 1.1 соглашения поселению переданы полномочия по вопросам обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих

Постановлением главы администрации МО «Телеговское» от 23.11.2009 года № 38 утверждено Положение о комиссии по признанию семьи и одиноких граждан малоимущими администрации МО «Телеговское». Согласно Положения заседание комиссии правомочно если на нем присутствует не менее половины членов, заседание ведет председатель или заместитель председателя, решение принимается простым большинством голосов и оформляется протоколом, который ведет и оформляет секретарь.

Согласно п. 4.4 Положения комиссия принимает следующие решения: о признании малоимущим или об отказе в признании малоимущим для принятия на учет и представления жилого помещения по договору социального найма.

Персональный состав указанной комиссии утвержден постановлением главы администрации от __.__.______г. № ***, согласно которого в нее входят члены комиссии - депутаты ФИО4, ФИО5, ФИО6, секретарь - специалист администрации ФИО7, председатель - депутат ФИО8

В силу ч. 3 ст. 1 указанного областного закона орган местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, осуществляющий признание граждан малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, в целях настоящего закона является уполномоченным органом местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что Екимов А.А. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> по договору социального найма от __.__.______г.. Указанный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу на основании распоряжения МО «Телеговское» № 124/1 от 16.11.2012 года.

__.__.______г. он обратился в администрацию МО «Телеговское» с заявлением о признании его малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. С заявлением он представил: копию паспорта; выписку из ЕГРН об имеющихся у него объектах недвижимости, согласно которой он владеет земельным участком кадастровой стоимостью 321107,28 руб.; карточки учета ТС ***, 2011 года выпуска и *** 2006 года выпуска; справку о составе семьи, справки работодателя о заработной плате и об удержании по исполнительному листу алиментов; справки о состоянии вкладов в Сбербанке.

Указанное заявление __.__.______г. было рассмотрено на комиссии по признанию семьи и одиноких граждан малоимущими администрации МО «Телеговское», заседавшей в правомочном составе, решение принято единогласно и оформлено протоколом № ***М от __.__.______г., содержащим мотивировку отказа, заключающуюся в том, что размер его дохода и стоимость имущества превышает пороговые значения, принятое решение сформулировано «о признании не малоимущим».

Указанная формулировка решения комиссии не в полной мере соответствует установленной пунктом 4.4 Положения о комиссии.

О данном решении Екимов А.А. уведомлен путем направления главой администрации письма от __.__.______г., в котором указано что «20 ноября, состоялось заседание комиссии по признанию семьи и одиноких граждан малоимущими в МО «Телеговское», где было рассмотрено Ваше заявление, ознакомившись со всеми документами, справками и расчетами комиссия приняла решения о признании Вас не малоимущим».

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о соблюдение истцом сроков обращения в суд. Оспариваемое решение принято полномочным органом.

Порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления жилья на условиях социального найма установлен Постановлением Правительства Архангельской области от 14.11.2016 № 483-пп "Об утверждении методики расчета показателей, необходимых для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма".

Согласно п. 3 Методики для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма определяются следующие показатели:

пороговые значения дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя либо одиноко проживающего гражданина-заявителя (далее - пороговые значения дохода);

пороговые значения стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя и подлежащего налогообложению (далее - пороговые значения стоимости имущества).

На заседании комиссии была рассмотрена справка-расчет, согласно которой среднемесячный доход Екимова А.А. определен в размере *** руб., что выше чем пороговое значение дохода семьи, определенное в *** руб.

Как видно из представленных документов расчет произведен неверно, в нарушение п. 7 ст. 3 областного закона и п. 7 и 9 Методики.

В соответствии с п. 7 ст. 3 областного закона из доходов граждан при признании их малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма исключаются суммы уплачиваемых данными гражданами в течение расчетного периода алиментов, а так же налогов и сборов. Сведения о размере уплаченных и удержанных у Екимова А.А. алиментов были представлены комиссии, сведения о размере уплаченных налогов и сборов не испрашивались у Екимова А.А. при принятии документов и не истребовались в порядке межведомственного взаимодействия.

Однако, учитывая только размер уплаченных алиментов доход Екимова А.А. уже был ниже порогового значения дохода семьи.

В соответствии с п. 7 Методики среднемесячный минимальный уровень дохода на одного человека (ПМ) определяется в размере, кратном величине прожиточного минимума в Архангельской области на душу населения или по основным социально-демографическим группам населения Архангельской области (по соответствующим зонам - зоне II или зоне VI). Среднемесячный минимальный уровень дохода на одного человека (ПМ) может быть равен однократной, двукратной или иной величине прожиточного минимума, но не менее чем однократной.

Постановлением Правительства Архангельской области от 27.10.2017 N 442-пп "Об утверждении величины прожиточного минимума в Архангельской области в III квартале 2017 года" величина прожиточного минимума для 4 зоны (в том числе Красноборского района) для трудоспособного населения составила 12664 руб.

Расчет порогового значения приведен в п. 9 Методики и выглядит следующим образом: ПД = (СЖ / ПН) + ПМ,

где:

ПД - пороговое значение дохода (руб.);

СЖ - расчетный показатель рыночной стоимости жилого помещения (руб.);

ПН - период накопления денежных средств (мес.);

ПМ - среднемесячный минимальный уровень дохода на одного человека (руб.).

В расчете же произведенном ответчиком среднемесячный минимальный уровень дохода на одного человека (ПМ) применен как 11 651 руб., а не 12664 руб.

Согласно представленной справки о заработной плате истца, справки об удержанных алиментах, его годовой доход составляет *** руб., средний месячный доход соответственно *** руб. (СД).

Администрацией МО «Телеговское» период накопления установлен в 120 месяцев, норма предоставления установлена в 13 кв.м.

При расчете администрацией средней рыночной цены 1 кв. м площади жилья применена по показателю средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Архангельской области на III квартал 2017 года в размере 42984 руб., в то время как на дату обращения Екимова А.А. приказом Минстроя России от 26.09.2017 N 1257/пр, применяемым с 31.10.2017 был утвержден показатель на IV квартал 2017 года, составляющий для Архангельской области 43 543 руб.

То есть, при расчете СЖ должно быть равным 13*43 543=566059 руб.

Таким образом, учитывая имеющиеся цифровые данные расчет порогового значения дохода истца (ПДрс) выглядит следующим образом: 566059 руб.:120 мес. + 12664 руб. = 17381,16 руб.

Таким образом, СД (14238,59) <ПДрс (17381,16).

В соответствии с п. 15 Методики основаниями признания граждан малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма являются следующие соотношения показателей: СД < ПДрс и СИ < ПИрс.

При расчете размера стоимости имущества (СИ), ответчиком были применены не надлежащие стоимости принадлежащих Екимову А.А. транспортных средств.

Согласно ч. 1 ст. 4 областного закона при определении размера стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, учитывается стоимость имущества, перечень которого установлен Приложением 2 к настоящему закону.

В силу ч. 2 ст. 4 областного закона стоимостью земельных участков признается их кадастровая стоимость, определяемая на основании сведений государственного кадастра недвижимости; стоимостью транспортных средств признается их рыночная стоимость, определяемая на основании отчетов об оценке транспортных средств в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, определенные по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления.

При расчете стоимостей автомобилей администрацией были приняты стоимости ТС, указанные в карточках учета ТС, отчеты о рыночной стоимости автомобилей истцом не были предоставлены, а ответчиком - потребованы, в нарушение п. Г ч. 1 ст. 5 областного закона.

Анализируя доказательства и учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о не соблюдении ответчиком требований вышеуказанных нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения и о безусловном нарушении права административного истца при принятии оспариваемого решения и в связи с чем, иск подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения органа, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

                                                    

                                                         Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Екимова *** к комиссии по признанию семьи и одиноких граждан малоимущими администрации МО «Телеговское» удовлетворить.

Признать решение комиссии по признанию семьи и одиноких граждан малоимущими администрации МО «Телеговское» от __.__.______г. об отказе в признании Екимова *** малоимущим для принятия на учет и предоставления ему жилых помещений по договорам социального найма не соответствующим Закону Архангельской области от 20.09.2005 N 78-5-ОЗ "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений и порядке признания граждан малоимущими в Архангельской области".

Обязать комиссию по признанию семьи и одиноких граждан малоимущими администрации МО «Телеговское» не позднее истечения 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление о признании Екимова *** *** малоимущим.

Комиссии по признанию семьи и одиноких граждан малоимущими администрации МО «Телеговское» необходимо сообщить об исполнении настоящего решения в Красноборский районный суд и Екимову *** не позднее истечения 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде через Красноборский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                               подпись                   С.В. Гарбуз

Верно:

Судья                                                                     С.В. Гарбуз

2а-544/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Екимов А.А.
Ответчики
Комиссия по признанию семьи и одиноких граждан малоимущими администрации МО "Телеговское"
Суд
Красноборский районный суд Архангельской области
Дело на странице суда
krasnsud.arh.sudrf.ru
06.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
06.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2017[Адм.] Судебное заседание
13.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее