Судья Гараев М.З. Дело № 77-1890/2018
РЕШЕНИЕ
03 октября 2018 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Галимов Л.Т., при секретаре судебного заседания Бикчантаеве Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Крашенникова Валерия Васильевича на решение судьи Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 09.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проверив материалы дела, выслушав защитника Следь Ю.Г., изучив доводы жалобы,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды от 19.10.2017 Крашенников Валерий Васильевич (далее – Крашенников В.В., заявитель) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Решением судьи Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 09.08.2018 жалоба Крашенникова В.В. удовлетворена частично, постановление должностного лица изменено, размер назначенного штрафа снижен до 3 000 руб.; в остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан Крашенников В.В. выражает несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, просит их отменить.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Нижняя Кама» в представленном возражении на жалобу просит оставить решение судьи районного суда без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Изучение материалов дела и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии со статьей 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Согласно статье 12 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Закон № 33-ФЗ) национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения.
В силу части 2 статьи 15 Закон № 33-ФЗ на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 25.09.2017 на территории Челнинского участкового лесничества Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Нижняя Кама» при освоении земельного участка с кадастровым номером ...., расположенного в <данные изъяты> имеющего общую границу с особо охраняемой природной территорией Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Нижняя Кама», Крашенниковым В.В. допущено нарушение режима особо охраняемой природной территории, выразившееся в строительстве фундамента размером 35х0,7 м без разрешительных документов, повлекшем порчу лесных почв.
Имеющиеся в деле доказательства, а именно: протокол об административном правонарушении в отношении Крашенникова В.В., представленные фотоматериалы, карта схема к протоколу об административном правонарушении, служебная записка должностного лица и другие материалы дела, достоверность и допустимость которых как доказательств сомнений не вызывает, в совокупности подтверждают выводы должностного лица в постановлении о виновности Крашенникова В.В.
В ходе рассмотрения жалобы на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, все имеющиеся по делу доказательства приняты во внимание и оценены надлежащим образом в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, определены верно, оснований для переоценки установленных обстоятельств и выводов судьи районного суда не имеется.
Доводы жалобы о невиновности и незаконном привлечении Крашенникова В.В. к административной ответственности по статье 8.39 КоАП РФ в связи с тем, что в его действиях отсутствует состав указанного административного правонарушения, так как им требования действующего законодательства не нарушались, возведенная постройка соответствует требованиям строительных норм и правил, объект соответствует правоустанавливающим документам, материалами дела его вина не доказана, судьей районного суда не приняты во внимание все обстоятельства, не дана надлежащая оценка имеющимся доказательствам и представленным доводам, являются необоснованными, поскольку они основаны на неверной трактовке фактических обстоятельств произошедшего события. Изложенные доводы полностью противоречат обстоятельствам, установленным в ходе производства по делу, и опровергаются вышеприведенными доказательствами, которые в совокупности свидетельствуют о том, что Крашенников В.В. не принял меры к недопущению произошедшего события.
Доводы жалобы о неисследованности обстоятельств дела опровергаются материалами дела и содержанием решения судьи районного суда, из которых усматривается, что при рассмотрении дела судьей были проверены и оценены в необходимом и достаточном объеме доказательства, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Крашенникова В.В. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Анализ представленных в материалы дела доказательств как в отдельности, так и в совокупности не дает оснований полагать о наличии обстоятельств, указывающих об отсутствии в действиях Крашенникова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ.
Отсутствие иных доказательств вины в совершении правонарушения не свидетельствует о необоснованном привлечении лица к административной ответственности.
Данных о какой-либо заинтересованности в исходе дела должностного лица, находившегося при исполнении служебных обязанностей, который выявил административное правонарушение и составил необходимые процессуальные документы, его небеспристрастности к Крашенникову В.В. или допущенных им злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в постановлении относительно события административного правонарушения, не имеется.
Доводы, которыми аргументирована жалоба заявителя, в том числе в части того, что имеет место быть кадастровая ошибка во всех земельных участках, что привело к их смещению, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судьи районного суда, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного решения. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.
Существенных нарушений норм процессуального права при привлечении заявителя к административной ответственности не допущено.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден.
Административное наказание назначено Крашенникову В.В. в соответствии с санкцией статьи 8.39 КоАП РФ.
При вынесении постановления и решения как должностное лицо, так и судья районного суда приняли во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определили фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, и указали обоснованную правовую мотивировку о виновности Крашенникова В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ.
Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Несогласие с выводами судьи районного суда со ссылкой на иное толкование норм законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о нарушении судом норм материального и процессуального права, не позволившем всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку нарушений судьей районного суда норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 09.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Крашенникова Валерия Васильевича оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья