Решение по делу № 2-2062/2024 от 22.07.2024

Дело № 2-2062/2024

УИД 50RS0046-01-2024-003687-28

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ступино Московская область                              30 сентября 2024года

Ступинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Шутьевой Л.В., при секретаре Новгородовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в лице ЖКС №1 филиала ФГБУ «ЖКУ» Минобороны России (по ВКС) к ФИО3, ФИО2 о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

             Истец, обратился в суд с иском к ФИО3, ФИО2 в котором просит:

взыскать солидарно с должников - ФИО3, ФИО2 - в пользу Истца - ФИО4 «ФИО4» ФИО4 России - сумму задолженности по оплате фактически потребленных коммунальных услуг за период сумма основного долга с Июля 2018 по ноябрь 2022г. в размере 99228,67 рублей, пени за период с с января 2019г по ноябрь 2022г в размер 23950,04 рублей, а всего на общую сумму - 123178,71 рублей.

Свои требования истец обосновывает тем, что Истец - ФИО4 «ФИО4» ФИО4 России (далее - Учреждение) создано на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017г. №155.

Основной целью деятельности Учреждения является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры, а также, поставка ресурса (тепловая энергия, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение) на объекты военной и социальной инфраструктуры в интересах Вооруженных сил Российской Федерации.

Учреждение приступило к своей деятельности с 01 апреля 2017 года и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом.

Согласно Приложению к приказу директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 24.03.2017г. №837 «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации» объекты Министерства обороны Российской Федерации, расположенные по адресу: Московская область, Ступинский р-н, п. Малино-1, вошли в перечень недвижимого имущества, закрепляемого на праве оперативного управления за Учреждением и находятся в зоне эксплуатационной ответственности ЖКС №1 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ВКС).

Согласно Приложению к приказу директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 18.01.2017г. №171 «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за государственным учреждением жилищно-эксплуатационной конторой № 21 жилищно-коммунального отдела квартирно-эксплуатационного управления г. Москвы» объекты Министерства    обороны    Российской Федерации,    расположенные по адресу:    Московская обл., Ступинский р-н, и. Малино-1, вошли в перечень недвижимого имущества, закрепляемого на праве оперативного управления за Учреждением и находятся в зоне эксплуатационной ответственности ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ВКС).

Согласно Приложению к приказу директора Департамента имущественных отношений Министерш обороны Российской Федерации от 18.01.2017г. №172 «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за государственным учреждением жилищно-эксплуатационной конторой № жилищно-коммунального отдела квартирно-эксплуатационного управления г. Москвы» объекты Министерства    обороны    Российской Федерации,    расположенные    по адресу:    Московская    область Ступинский р-н, п. Малино-1, вошли в перечень недвижимого имущества, закрепляемого на праве оперативного управления за Учреждением и находятся в зоне эксплуатационной ответственности ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ВКС).

              Истец в спорный период являлся ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей подачу коммунальных ресурсов — теплоснабжение, водоотведение холодное и горячее водоснабжение через присоединенную сеть для потребления в быту ответчиками.

Ответчики - ФИО3 и ФИО2 (л/с проживающими в жилом помещении по адресу: <адрес>, требование (претензию) Истца от 18.03.2024г. о погашении задолженности по оплате фактически потребленных коммунальных услуг не удовлетворили по настоящее время.

         Ответчики систематически без уважительных причин уклонялся от оплаты за фактическг потребленные коммунальные услуги, в связи с чем, за ним имеется задолженность за период сумма основного долга с Июля 2018г. по ноябрь 2022г. в размере 99228,67 рублей, пени за период с января 2019г по ноябрь 2022г в размере 23950,04 рублей, а всего на общую сумму - 123178,71 рубль.

Ранее Истец обращался с заявлением о вынесении судебного приказа в судебный участок №254 Ступинского судебного района Московской области. Так, мировым судьей судебного участка №254 Ступинского судебного района Московской области был выдан судебный приказ по делу №2-333/2023; Однако, в связи с поступившими возражениями от Должника ФИО6., судебный приказ был отменен и выдано Определение об отмене от 28 июня 2023 года. Вместе с тем, задолженность за фактически потребленные коммунальные услуги до настоящего момента не погашена.

Представитель истца просит дело слушать в их отсутствие, настаивает на заявленных требованиях.

Ответчики, в судебное заседание не явились, извещались судом надлежащим образом, своих возражений суду не представили.

Учитывая задачи судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение правила, закрепленного в ч.3 ст.167 ГПК РФ, суд считает, что неоднократное отложение судебного разбирательства в случае неявки в судебное заседание ответчика, не соответствует конституционным целям гражданского судопроизводства, способствует затягиванию судебного процесса.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

Суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела. Кроме того в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 N262- ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на сайте Ступинского городского суда Московской области.

В связи с чем, суд считает возможным слушать дело в отсутствие ответчиков, с вынесением заочного решения.

Суд, проверив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, обозрев гражданское дело № 2-333/2023, приходит к следующему выводу.

Исходя из положений ст.ст. 309 и 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащих образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается.

В силу ст. 67 ЖК РФ Наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги является обязанностью не только нанимателя, но и проживающих с ним членов его семьи (дееспособных и ограниченных судом в дееспособности), имеющих равное с нанимателем право на жилое помещение, независимо от указания их в договоре социального найма жилого помещения (пункт 5 части 3 статьи 67, части 2, 3 статьи 69 и статья 153 ЖК РФ).

Названные лица несут солидарную с нанимателем ответственность за невыполнение обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ст. 154 ЖК РФ).

На основании ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.

Пунктом 40 Правил предусмотрено, что потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Согласно п. 44 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N к настоящим Правилам.

При этом объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулами 11 и 12 приложения N к настоящим Правилам. В случае, если указанный объем за расчетный период (расчетный месяц) составляет отрицательную величину, то указанная величина учитывается в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах) при определении объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящегося на жилое (нежилое) помещение.

Из материалов дела следует, что ответчики - ФИО3 и ФИО2 зарегистрированы в жилом помещении, расположенном по адресу: : <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги.

<адрес> создано на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017г. <адрес> Основной целью деятельности Учреждения является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры, а также, поставка ресурса (тепловая энергия, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение) на объекты военной и социальной инфраструктуры в интересах Вооруженных сил Российской Федерации.

Учреждение приступило к своей деятельности с 01 апреля 2017 года и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом.

         Согласно Приложению к приказу директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 24.03.2017г. №837 «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации» объекты Министерства обороны Российской Федерации, расположенные по адресу: Московская область, Ступинский р-н, п. Малино-1, вошли в перечень недвижимого имущества, закрепляемого на праве оперативного управления за Учреждением и находятся в зоне эксплуатационной ответственности ЖКС №1 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ВКС).

Согласно Приложению к приказу директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 18.01.2017г. №171 «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за государственным учреждением жилищно-эксплуатационной конторой № 21 жилищно-коммунального отдела квартирно-эксплуатационного управления г. Москвы» объекты Министерства    обороны    Российской Федерации,    расположенные по адресу:    Московская область Ступинский р-н, и. Малино-1, вошли в перечень недвижимого имущества, закрепляемого на праве оперативного управления за Учреждением и находятся в зоне эксплуатационной ответственности ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ВКС).

Согласно Приложению к приказу директора Департамента имущественных отношений Министерш обороны Российской Федерации от 18.01.2017г. №172 «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за государственным учреждением жилищно-эксплуатационной конторой №21 жилищно-коммунального отдела квартирно-эксплуатационного управления г. Москвы» объекты Министерства    обороны    Российской Федерации,    расположенные по адресу:    Московская область Ступинский р-н, п. Малино-1, вошли в перечень недвижимого имущества, закрепляемого на праве оперативного управления за Учреждением и находятся в зоне эксплуатационной ответственности ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ВКС).

            Таким образом, из представленных суду документов усматривается, что в период с июля 2018 по ноябрь 2022 года истцы являлись ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей подачу коммунальных ресурсов — теплоснабжение, водоотведение, холодное и горячее водоснабжение через присоединенную сеть для потребления в быту по адресу: <адрес>.

          За период с Июля 2018г. по ноябрь 2022г. образовалась задолженность в размере 99228,67 рублей, пени за период с января 2019г по ноябрь 2022г в размере 23950,04 рублей, а всего на общую сумму - 123178,71 рубль.

На момент подачи искового заявления задолженность    полностью не погашена.

Доказательств предоставления некачественных и не своевременных коммунальных услуг, суду не представлено.

На основании п.п.38,39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", следует, что по смыслу части 14 статьи 155 ЖК РФ, собственники и наниматели жилых помещений по договору социального найма, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пеню, размер которой установлен законом и не может быть увеличен.

          Ранее Истец обращался с заявлением о вынесении судебного приказа в судебный участок №2-254 Ступинского судебного района Московской области. Так, мировым судьей судебного участка №254 Ступинского судебного района Московской области был выдан судебный приказ по делу №2-333/2023. Однако, в связи с поступившими возражениями от Должника ФИО3, судебный приказ был отменен и выдано Определение об отмене от 28 июля 2023 года.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

С учетом установленного, имеются доказательства наличия указанной задолженности перед истцом.

Указанные расчёт задолженности ввиду отсутствия в нём арифметических ошибок и погрешностей сомнения не вызывают, ответчиками не оспорен, и суд с ним соглашается.

С учетом установленного, суд приходит к выводу о том, что доводы истца содержат данные о наличии обстоятельств, являющихся основанием для удовлетворения требования.

Поскольку истец освобожден от уплаты госпошлины, с ответчиков в силу ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию солидарно госпошлина в размере 3663,57 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 195-198, 233-238 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать в пользу ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в лице ЖКС № 1 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ВКС)( ОГРН , ИНН ) солидарно с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, и ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ рождения, место рождения: <адрес>, задолженность по оплате фактически потребленных коммунальных услуг за период с июля 2018г. по ноябрь 2022г. в сумме 99228,67 рублей, пени за период с января 2019г. по ноябрь 2022г. в сумме 23950,04 рублей, а всего на общую сумму - 123178,71 рублей.

Взыскать солидарно с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, и ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ рождения, место рождения: <адрес>, в доход государства государственную пошлину в размере 3663,57 рублей.

Ответчики вправе подать в Ступинский городской суд заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии заочного решения. Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

В окончательной форме решение суда изготовлено 04.10.2024 года.

Федеральный судья                      подпись                        Шутьева Л.В.

2-2062/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России
Ответчики
Фомин Игорь Владимирович
Фомина Ирина Эдуардовна
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
stupino.mo.sudrf.ru
22.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2024Передача материалов судье
25.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.08.2024Предварительное судебное заседание
30.09.2024Судебное заседание
04.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее