Решение по делу № 12-485/2021 от 20.09.2021

Дело № 12-485/2021

УИД 91RS0024-01-2021-006413-91

РЕШЕНИЕ

г. Ялта                                       17 декабря 2021 г.

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Кулешова О.И., рассмотрев жалобу защитника Белавиной Юлии Владимировны на постановление начальника управления экологического надзора Южно-Крымского региона – старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО-1 от 13 августа 2021 г. № 018410/0999 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.2 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым", в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Головная территориальная проектно-изыскательная научно-производственная фирма «Татинвестгражданпроект»,

установил:

Постановлением начальника управления экологического надзора Южно-Крымского региона – старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО-1 от 13 августа 2021 г. № 018410/0999 ГУП Республики Татарстан «Головная территориальная проектно-изыскательная научно-производственная фирма «Татинвестгражданпроект» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.2 Закон Республики Крым от 25.06.2015 N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым" (далее – ЗРК), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 26 000 рублей.

На данное постановление защитником ГУП «Татинвестгражданпроект» Белавиной Ю.В. подана жалоба с просьбой об отмене постановления и прекращения производства по делу в связи с существенными нарушениями при рассмотрении дела. Так, внеплановый рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, в материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие право должностных лицо на проведение осмотра. Протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя, а дело рассмотрено в отсутствие законного представителя и защитника, что повлекло нарушение прав ГУП «Татинвестгражданпроект». О составлении протокола и рассмотрении дела указанные лица не извещались.

Также подано ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления должностного лица, в связи с тем, что жалоба на постановление была подана ранее в Арбитражный суд Республики Крым с нарушением подсудности и была возвращена.

Защитник ГУП «Татинвестгражданпроект» Белавина Ю.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям, кроме того, указала, что юридическое лицо также не было извещено о проведении проверки, о результатах проверки ГУП «Татинвестгражданпроект» не уведомлялось, акт проверки не доведен до сведения предприятия. Доказательства повреждения растений до прекращения степени роста в материалах дела отсутствуют. Также ссылалась на нарушение срока привлечения юридического лица к административной ответственности.

Старший государственный инспектор Республики Крым ФИО-2 в судебном заседании пояснил, что рейдовый осмотр территории произведен на основании приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым. Факт передачи ГУП «Татинвестгражданпроект» строительной площадки подтверждается актами приема-передачи земельного участка, приобщенными к материалам дела об административном правонарушении. В материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении уполномоченному должностному лицу ГУП «Татинвестгражданпроект» уведомления о факте, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, вопреки доводам жалобы. Поскольку информационные стенды о лице, ведущем деятельность на земельном участке, на момент проведения проверки отсутствовали, установить данное лицо при составлении акта обследования не представилось возможным. Указанное лицо установлено при административном расследовании и привлечено к административной ответственности за бездействие, отсутствие контроля.

Рассмотрев жалобу, выслушав защитника ГУП РК «Татинвестгражданпроект», государственного инспектора ФИО-2, изучив материалы дела об административном правонарушении № 018410/0999, суд приходит к следующему.

В силу ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Поскольку КоАП РФ не предусмотрен перечень уважительных причин для восстановления срока, в связи с чем, право установления наличия таких причин и их оценки принадлежит судье.

Указанные заявителем обстоятельства пропуска срока обжалования подтверждаются материалами дела, объективно препятствовали внесению жалобы в срок.

С учетом изложенного, исходя из положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной Российской Федерацией, которой запрещен отказ в правосудии и закреплено положение о том, что заинтересованное лицо должно иметь возможность рассмотрения своего дела в суде, судья приходит к выводу об уважительности причин пропуска срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, в связи с чем, данный срок подлежит восстановлению, а жалоба - рассмотрению по существу.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно ст. 26.1. КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления (п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 1 ст. 4.2 ЗРК предусмотрена ответственность за незаконное повреждение, удаление (снос, уничтожение) зеленых насаждений на землях, находящихся в собственности Республики Крым, без разрешения, выдаваемого исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ст. 20 Закона Республики Крым от 25.12.2014 N 50-ЗРК/2014 "О растительном мире" физические и юридические лица в соответствии с действующим законодательством обязаны:

1) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, не допускать незаконных деяний, способных привести к их повреждению или уничтожению;

2) производить комплекс мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на предоставленных им земельных участках;

3) при осуществлении строительства, связанного с нарушением почвенного покрова (кроме работ аварийного характера), снимать и хранить плодородный слой почвы для его дальнейшего использования, а также восстанавливать за свой счет зеленые насаждения;

4) соблюдать иные требования, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.

В случае необходимости удаления (сноса, уничтожения) зеленых насаждений, расположенных на земельных участках, переданных с зелеными насаждениями в собственность (пользование) граждан либо юридических лиц из земель, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, такие лица обязаны получить в соответствии с действующим законодательством разрешительный документ от исполнительного органа государственной власти Республики Крым в области экологии и природопользования или соответствующих органов местного самоуправления и оплатить компенсационную и/или восстановительную стоимость удаленных (снесенных, уничтоженных) зеленых насаждений.

Порядок удаления (сноса, уничтожения) зеленых насаждений (за исключением городских лесов) на землях, находящихся в собственности Республики Крым, устанавливается Советом министров Республики Крым.

Частями 1, 3 ст. 21 Закона Республики Крым от 10 ноября 2014 г. N 5-ЗРК/2014 «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым» установлено, что на территориях парков-памятников садово-паркового искусства запрещается любая деятельность, не связанная с выполнением возложенных на них задач и угрожающая их сохранению, обеспечивается проведение экскурсий и массовый отдых населения, осуществляется уход за насаждениями. На собственников, владельцев и пользователей земельных участков, водных и других природных объектов, объявленных парками-памятниками садово-паркового искусства, возлагаются обязанности по соблюдению установленного правового режима их охраны и сохранению.

Парк-памятник садового-паркового искусства регионального значения Республики Крым «Форосский» в соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от 5 февраля 2015 г. № 69-р «Об утверждении Перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Крым» является особо охраняемой природной территорией регионального значения Республики Крым.

Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 13 февраля 2017 г. № 293 утверждено Положение о парке-памятнике садово-паркового искусства регионального значения Республики Крым «Форосский», согласно п. 4.1 которого на территории парка запрещается любая деятельность, не связанная с выполнением возложенных на него задач и угрожающая его сохранению, в том числе уничтожение и повреждение деревьев.

Из материалов дела следует, что должностными лицами отдела экологического надзора г. Ялта управления экологического надзора Южно-Крымского региона на основании планового (рейдового) задания заместителя министра экологии и природных ресурсов Республики Крым, в связи с необходимостью патрулирования территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушения требований природоохранного законодательства по вопросу возможного нарушения требований природоохранного законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в области обращения с отходами производства и потребления, исполнения требований земельного законодательства на территории муниципального образования городского округа Ялта Республики Крым, - 8 марта 2021 года в период времени с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут проведен рейдовый осмотр территории земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, городской округ Ялта, пгт. Форос, Форосский спуск, 1, особо охраняемая природная территория парка-памятника садово-паркового искусства регионального значения Республики Крым «Форосский». По результатам осмотра территории составлен акт обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований № 083 от 8 марта 2021 года, согласно которому при осмотре земельного участка особо охраняемой природной территории парка-памятника садово-паркового искусства регионального значения Республики Крым «Форосский», кадастровые номера №<номер> и №<номер>, выявлены нарушения требований природоохранного законодательства на парковой куртине №27, а именно: факт удаления одной единицы сырорастущего объекта растительного мира, влекущие прекращения роста.

Определением от 8 марта 2021 года № 259 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении неустановленного круга лиц по факту нарушения правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемой природной территории – парка-памятника садово-паркового искусства регионального значения Республики Крым «Форосский», по ст. 8.39 КоАП РФ.

В ходе проведения административного расследования было установлено следующее.

Территория земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, городской округ Ялта, пгт. Форос, Форосский спуск, 1, особо охраняемая природная территория парка-памятника садово-паркового искусства регионального значения Республики Крым «Форосский» (далее – Парк), с кадастровым номером №<номер> находится в собственности Республики Крым и передана в пользование непубличному акционерному обществу «РЕСТОР» (далее – НАО «РЕСТОР»), на основании договора аренды № 397н/25 от 13.10.2017.

17.01.2018 НАО «РЕСТОР» передало земельный участок с кадастровым номером 90:25:000000:1588 в пользование обществу с ограниченной ответственностью «ПАРК ФОРОС» (далее – ООО «ПАРК ФОРОС») на основании договора субаренды от 17.01.2018 № 01/78-СА.

01.02.2021 часть указанного земельного участка были возвращены НАО «РЕСТОР» и в этот же день передана в пользование ООО «Варда» на договора субаренды ль 01.02.2021. 01.03.2021 договор субаренды с ООО «Варда» расторгнут.

01.03.2021 заключен новый договор субаренды земельного участка с ООО «ПАРК ФОРОС».

Таким образом, 01.03.2021, 04.03.2021 пользователем территории земельного участка с кадастровым номером №<номер>, являлось ООО «ПАРК ФОРОС».

Согласно имеющихся в деле акта приема-передачи строительной площадки к договору от 29.12.2020 № 1/2020, вышеуказанная территория земельного участка площадью 3902 кв.м. передана в пользование ГУП «Татинвестгражданпроект» 01.03.2021, ООО «ПАРК ФОРОС», являясь пользователем вышеуказанной территории, не возражало против передачи ГУП РК «Татинвестгражданпроект» земельных участков для строительной площадки в рамках строительства Объекта.

Также установлено, что ГУП «Татинвестгражданпроект» на территории Парка осуществляет строительство детского оздоровительного комплекса «Ак-Барс» на основании договора на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ, на период строительства, на выполнение проектно-изыскательских работ, на выполнение подрядных работ и на поставку оборудования для объекта: Детский оздоровительный комплекс «Ак Барс» (далее – Объект), на основании договора, заключенного с ООО «Варда» 29.12.2020 № 1/2020.

Исходя из предмета Договора от 29.12.2020 на ГУП «Татинвестгражданпроект» возложены обязанности по выполнению комплекса работ и услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ, на период строительства, на выполнение проектно-изыскательских работ, на выполнение подрядных работ и на поставку оборудования, включая разработку проектной документации (включая сводный сметный расчет, объектные и локальные сметы) и ее согласованию в объеме, необходимом для получения положительного заключения ГАУ РК «Государственная строительная экспертиза» и получение положительного заключения ГАУ РК «Государственная строительная экспертиза» на указанную документацию, разработку в полном объеме, необходимом для строительства, выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставку и монтаж оборудования, оплату и получение всех необходимых согласований и разрешений, для объекта: Детский оздоровительный комплекс «Ак Барс», расположенный по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Форос, Форосский спуск, 1.

В соответствии с разделом 4 данного договора, при выполнении своих обязательств по настоящему Договору ГУП «Татинвестгражданпроект» обязуется выполнять все требования положений действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, а также настоящего Договора, относящихся к охране труда, технике безопасности и охране окружающей среды; ГУП «Татинвестгражданпроект» выполняет Работы безопасным образом и содержит Строительную площадку в надлежащем состоянии.

Также, исходя из раздела 7 данного договора ответственность за соблюдение требований в области охраны окружающей среды при организации строительства Объекта, при организации и выполнения строительномонтажных работ и поставки Оборудования на Объект, возложена на ГУП «Татинвестгражданпроект» (части 7.2,7.3).

Также, исходя из раздела 10 данного договора ГУП «Татинвестгражданпроект» вправе привлечь третьих лиц. Привлечение субподрядчиков не освобождает ГУП «Татинвестгражданпроект» от обязательств и ответственности по настоящему Договору. ГУП «Татинвестгражданпроект» несет ответственность перед Заказчиком за действия и упущения субподрядчиков, как за свои собственные.

Фактическое использование на момент проверки ГУП «Татинвестгражданпроект» территории земельного участка с кадастровым номером №<номер>, на которой выявлены нарушения требований природоохранного законодательства, согласно обжалуемому постановлению, подтверждается следующими доказательствами, представленными в материалы дела: актом приема-передачи части земельного участка с кадастровым номером №<номер> под строительную площадку к договору от 29.12.2020 № 1/2020 от ООО «Варда» к ГУП «Татинвестгражданпроект»; письмами ГУП «Татинвестгражданпроект», направленными в адрес ООО «ПАРК ФОРОС» о необходимости использования вышеуказанной территории; договором аренды КПП на верхних воротах Парка для проезда техники, заключенного между ГУП «Татинвестгражданпроект» и ООО «ПАРК ФОРОС»; платежными поручениями о перечислении арендной платы за пользование земельным участком с кадастровым номером №<номер> (платежные поручения от 08.06.2021 № 994, 995, от 29.04.2021 № 13579, счет на оплату от 20.04.2021 №89); пояснениями представителя по доверенности ООО «ПАРК ФОРОС» ФИО-3 от 08.07.2021.

Таким образом, представленными доказательствами установлено, что на период выявленных нарушений требований природоохранного законодательства ГУП «Татинвестгражданпроект» осуществляло фактическое использование территории земельного участка с кадастровым номером №<номер>, находящегося в собственности Республики Крым, переданного по договору аренды от 13 октября 2017 года НАО «РЕСТОР» сроком на 49 лет, вид разрешенного использования «курортная деятельность».

В рамках производства по делу об административном правонарушении какая-либо информация, подтверждающая фактическое использование территории земельного участка иными лицами, которыми могли быть допущены выявленные нарушения, не предоставлена. Поданная жалоба таких доводов также не содержит.

Разрешения на повреждение, удаление (снос, уничтожение) зеленых насаждений исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования, в установленном законом порядке, ГУП «Татинвестгражданпроект» не выдавалось.

Таким образом, юридическим лицом ГУП «Татинвестгражданпроект» в отсутствие надлежащего контроля при осуществлении строительства Объекта и использовании территории земельного участка допущены повреждения зеленых насаждений на землях, находящихся в собственности Республики Крым, без разрешения, выдаваемого Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым.

ГУП «Татинвестгражданпроект» при осуществлении деятельности имело возможность для надлежащего соблюдения норм и правил законодательства, однако не приняло все зависящие от него меры для этого, в связи с чем, в деятельности юридического лица выявлены нарушения требований природоохранного законодательства.

Установив данные обстоятельства, старший государственный инспектор Республики Крым пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ГУП «Татинвестгражданпроект» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.2 ЗРК – незаконное повреждение, удаление (снос, уничтожение) зеленых насаждений на землях, находящихся в собственности Республики Крым, без разрешения, выдаваемого исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Исследованные доказательства по делу согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности ГУП «Татинвестгражданспроект» в совершении административного правонарушения. Основания для признания доказательств недопустимыми отсутствуют.

Основаниями проведения рейдового обследования территории являлись предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований природоохранного законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в связи с чем, необходимость в согласовании данного обследования с прокурором отсутствовала. В соответствии с ч. 10 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» прокурором или его заместителем принимается решение о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица. В данном случае субъект административного правонарушения был установлен в ходе проведении административного расследования.

Часть земельного участка с кадастровым номером №<номер>, на которой выявлен факт повреждения зеленых насаждений, на момент проведения проверки находилась в пользовании ГУП «Татинвестгражданпроект», что подтверждается представленным актом приема-передачи.

Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя, а дело рассмотрено в отсутствие законного представителя и защитника, что повлекло нарушение прав ГУП «Татинвестгражданпроект», суд отклоняет исходя из следующего.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.

В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).

Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.

Вместе с тем, КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.

Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ генеральным директором Государственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Головная территориальная проектно-изыскательная научно-производственная фирма «Татинвестгражданпроект» с 13.08.2019 года является ФИО-5, который выдал сроком до 31 декабря 2021 года доверенность заместителю генерального директора по производству ФИО-4 в соответствии с п. 3 ст. 25.5 КоАП РФ на представление интересов в Министерстве экологии и природных ресурсов РК со следующими правами: подписывать и получать корреспонденцию от Министерства, подписывать и получать программу проведения проверок, подписывать и получать распоряжение о проведении проверки, давать пояснения, разъяснения, а также подписывать и получать документы, составляемые по результатам проверки, подписывать и получать уведомление о составлении протокола об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении, подписывать и получать уведомление по рассмотрению дела об административном правонарушении и участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении с правом подписи от имени юридического и должностного лица.

30.07.2021 в присутствии представителя по доверенности ГУП «Татинвестгражданпроект» заместителя генерального директора по производству ФИО-4 в отношении ГУП «Татинвестгражданпроект» государственным инспектором Республики Крым ФИО-2 составлен протокол об административном правонарушении от 30.07.2021 № 018410. Копия данного протокола получена нарочно ФИО-4, о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.

Факт уведомления ГУП «Татинвестгражданпроект» о факте, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, подтверждается почтовым уведомлением о вручении соответствующего уведомления уполномоченному должностному лицу ГУП РК «Татинвестгражданпроект» 23.07.2021, то есть заблаговременно.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.07.2021 № 018410 в отношении ГУП «Татинвестгражданпроект», в соответствии со ст.ст. 29.1, 29.6 КоАП РФ, заместителем начальника управления экологического надзора Южно-Крымского региона – старшим государственным инспектором Республики Крым ФИО-2 вынесено определение от 30.07.2021 № 956 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 09.08.2021 в 11 часов 30 минут, копия которого получена нарочно ФИО-4, о чем имеется соответствующая отметка в нем.

Затем срок рассмотрения дела об административном правонарушении был продлен, рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 13.08.2021 в период с 10 часов 00 минут до 17 часов 30 минут, по адресу: 298612, Республика Крым, г. Ялта, ул. Московская, 45, управление экологического надзора Южно-Крымского региона Минприроды Крыма, о чем была уведомлена ФИО-4, что подтверждается ее подписью в определении о продлении срока рассмотрения дела. В назначенное время на рассмотрение дела представитель ГУП «Татинвестгражданпроект» не явился.

Изложенное свидетельствует о надлежащем извещении юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о составлении протокола об административном правонарушении, о соблюдении требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении постановления по делу об административном правонарушении. Нарушений права на защиту лица, привлеченного к административной ответственности, не установлено.

Дело рассмотрено уполномоченным должностным лицом, процессуальных правонарушений, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, судьей не установлено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, вопреки доводам защитника, административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 4.2 ЗРК.

С учетом изложенного, постановление должностного лица является законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют, жалоба защитника Белавиной Ю.В. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Восстановить защитнику Белавиной Юлии Владимировне срок на подачу жалобы на постановление начальника управления экологического надзора Южно-Крымского региона – старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО-1 от 13 августа 2021 г. № 018410/0999 в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Головная территориальная проектно-изыскательная научно - производственная фирма «Татинвестгражданпроект» по ч. 1 ст. 4.2 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым".

Постановление начальника управления экологического надзора Южно-Крымского региона – старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО-1 от 13 августа 2021 г. № 018410/0999 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.2 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым", в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Головная территориальная проектно-изыскательная научно-производственная фирма «Татинвестгражданпроект» - оставить без изменения, жалобу защитника Белавиной Юлии Владимировны – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья:                                                                                      О.И. Кулешова

12-485/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ГУП Республики Татарстан "Татинвестгражданпроект"
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Кулешова Оксана Игоревна
Дело на странице суда
yalta.krm.sudrf.ru
21.09.2021Материалы переданы в производство судье
21.09.2021Истребованы материалы
22.11.2021Поступили истребованные материалы
17.12.2021Судебное заседание
17.12.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2021Вступило в законную силу
17.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее