Решение по делу № 2-4780/2024 от 11.07.2024

Дело №2-4780/2024

УИД: 05RS0038-01-2024-007399-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 августа 2024 года                                <адрес>

Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Атаева Э.М., при секретаре судебных заседаний Габибовой Ц.Р., с участием представителя истца Угненко Е.В., действующего на основании доверенности, представителя ответчика Хазамовой З.Ш., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тищенко Оксаны Васильевны к Министерству внутренних дел по <адрес> о признании действий незаконными по предоставлению жилья по договору социального найма и обязании восстановить в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Тищенко О.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству внутренних дел по <адрес> о признании действий незаконными по предоставлению жилья по договору социального найма и обязании восстановить в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в обоснование исковых требований ссылаясь на то, ее что супруг, Тищенко Александр Владимирович, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу на различных должностях в МВД по Республике Дагестан. Приказом МВД по Республике Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ. №18л/с уволен из органов внутренних дел РФ по пункту 8 части 2 статьи 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 (по состоянию здоровья).

В период прохождения службы он подал заявление о постановке на жилищный учет с составом семьи из 3-х человек и решением ЦЖБК МВД по <адрес> был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по договору социального найма, с ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ, будучи пенсионером МВД по <адрес>, Тищенко А.В. умер (свидетельство о смерти П-БД от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ она подала заявление на имя начальника УОТО МВД по <адрес> полковника внутренней службы Магомедова М.К. с просьбой дать разъяснения о причинах исключения ее, вдовы пенсионера МВД, ветерана боевых действий, инвалида 1 группы Тищенко А.В., из списка на получение квартиры в новом доме по адресу: <адрес>, так как на момент сдачи дома она была на 30 месте в очереди на получение квартиры. Ею представлялись все необходимые документы в комиссию для ежегодной перерегистрации, последние обновленные документы были представлены в УОТО МВД по <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ.

Также в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника УОТО МВД по <адрес> полковника внутренней службы Магомедова М.К. она просила дать ответ, состоит ли она в очереди на получение квартиры на сегодняшний день и какое место в указанной очереди она занимает, если исключена из очереди на получение квартиры, просила дать разъяснение по указанному факту.

На указанное заявление она получила ответ исх. от ДД.ММ.ГГГГ. за подписью начальника УОТО МВД по <адрес> полковника внутренней службы Магомедова М.К., следующего содержания:

Сообщает, что ее супруг, бывший старший оперативный дежурный группы оперативного управления, координации и охраны ОПБ МВД по <адрес>, майор полиции в отставке Тищенко Александр Владимирович, приказом МВД по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ л/с, уволен из органов внутренних дел по пункту 8 части 2 статьи 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 (по состоянию здоровья).

Тищенко А.В. умер ДД.ММ.ГГГГ будучи пенсионером органов внутренних дел (свидетельство о смерти П- БД от ДД.ММ.ГГГГ.).

Она с семьей в составе из 3-х человек состоят на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых до ДД.ММ.ГГГГ на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с ДД.ММ.ГГГГ.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 19.11.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о социальных гарантиях).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о социальных гарантиях сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым до 1 марта 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в котором проходят службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о социальных гарантиях, право на социальные гарантии, установленные настоящим Федеральным законом членам семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицам, находящимся на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, сохраняется за ними в случае:

1) гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;

2) смерти гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, до истечения одного года после его увольнения со службы в органах внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.

Таким образом, оснований для предоставления социальной гарантии, в том числе обеспечения жилым помещением, членам семьи пенсионеров, умерших по истечении одного года после увольнения со службы в органах внутренних дел, согласно действующего законодательства, к сожалению не имеется.

Из указанного письма начальника УОТО МВД по <адрес> полковника внутренней службы Магомедова М.К., исх. от ДД.ММ.ГГГГ., непонятно, принято ли Центральной жилищно-бытовой комиссией МВД по <адрес> решение о снятии ее с жилищного учета, либо принято решение об исключении ее из списка лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Считает, что действия ответчика МВД по <адрес> по исключению ее из списка лиц, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, принятых на учет до ДД.ММ.ГГГГ в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, является необоснованным, незаконным, по следующим основаниям.

Право сотрудников (пенсионеров) МВД по <адрес> состоять на жилищном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, регламентировано нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3- 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Согласно требований, предусмотренных частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, а также иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации;

выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Иных оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме как предусмотренных 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Считает, что указанные выше основания для снятия ее с учета и исключения из списков очередников, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, у ЦЖБК МВД по <адрес> отсутствовали, а смерть ее супруга Тищенко А.В. в силу вышеприведенных требований Жилищного кодекса Российской Федерации, таким основанием не является, так как на учете на получение жилого помещения по договору социального найма состоял не только он один, а состояли также члены его семьи (супруга и сын).

Кроме того, считает, что ссылка в письме начальника УОТО МВД по <адрес> полковника внутренней службы Магомедова М.К., исх. от 26.03.2024г., на часть 4 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является необоснованной и незаконной, ввиду следующего.

Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ предусмотрены меры социальной поддержки членов семей сотрудников, погибших (умерших), пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ, членам семьи, а также родителям сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, пропавшего без вести при выполнении служебных обязанностей, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) денежная компенсация расходов, связанных с оплатой проезда железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники:

а)    к месту лечения в санаторно-курортной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии и обратно (один раз в год);

б)    к месту погребения погибшего (умершего) сотрудника и обратно, в том числе за пределами территории Российской Федерации (один раз в год);

2) ежемесячное пособие на содержание детей в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Размер ежемесячного пособия на содержание детей в районах и местностях, где законодательством Российской Федерации к денежному довольствию сотрудников установлены районные коэффициенты, определяется с применением этих коэффициентов. Ежемесячное пособие на содержание детей индексируется в размере и сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции;

3) ежегодное пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха детей в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Ежегодное пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха детей индексируется в размере и сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции;

4) однократное возмещение расходов, связанных с проездом на избранное место жительства и перевозкой до 20 тонн личного имущества в контейнерах железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, другими видами транспорта (за исключением воздушного при перевозке личного имущества).

Исходя из смысла требований части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ, к мерам социальной поддержки членов семей сотрудников, погибших (умерших), пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей, не относится предоставление жилого помещения по договору социального найма лицам, принятым на учет до ДД.ММ.ГГГГ.

Часть 4 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ регламентирует, в каких случаях сохраняется право на социальные гарантии, установленные частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, членам семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицам, находящимся на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации.

Кроме того, частью 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ предусмотрено, что сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - Порядок).

Согласно пункта 15 указанного Порядка, очередник снимается с учета по решению жилищно-бытовой комиссии по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".

Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено, что только в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и на основании пункта 15 Порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , очередник и члены его семьи могут быть сняты с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по договору социального найма, а никак ни по иным основаниям.

Кроме того, на момент рассмотрения данного вопроса ЦЖБК МВД по <адрес> не имелось фактов, подтверждающих утрату оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали нам право на получение жилых помещений по договору социального найма.

Статьей 29 Жилищного кодекса РСФСР, действующего до ДД.ММ.ГГГГ, регламентировались основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Так, согласно требований указанной статьи 29 ЖК РСФСР, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;

2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;

3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;

6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищностроительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.

При постановке на учет ДД.ММ.ГГГГ имелись все указанные в статье 29 Жилищного кодекса РСФСР основания для признания Тищенко А.В. и членов его семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий. И на сегодняшний день указанные основания для принятия на жилищный учет утрачены не были, так как жилое помещение члены семьи Тищенко А.В. ни в собственность, ни по договору социального найма не получили.

Кроме того, считает, что действия МВД по <адрес> по исключению ее из списков очередников, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не соответствуют требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части принятия решения в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения.

В соответствии с ч.1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Конституцией Российской Федерации в статье 40 закрепляется право граждан Российской Федерации на получение жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, считает, что действия ответчика МВД по <адрес> по исключения ее и членов ее семьи из списков очередников, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является необоснованным, незаконным, не соответствующим требованиям Конституции Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ и Жилищного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного в иске просит суд признать действия МВД по <адрес> (ИНН 0541018037) по исключению Тищенко Оксаны Васильевны (паспорт серия ) и членов её семьи из списка лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, незаконным; обязать МВД по <адрес> восстановить Тищенко Оксану Васильевну на учете в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с 10.04.2002г., с составом семьи из 3-х человек, потребность в жилой площади 54 кв.м.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ., принятым протокольно, измененные исковые требования Тищенко О.В. к Министерству внутренних дел по <адрес> о признании действий ответчика МВД по <адрес> (ИНН 0541018037) по исключению истца Тищенко Оксаны Васильевны (паспорт серия ) и членов её семьи из списка лиц, получающих в январе 2024 года жилые помещения в новом многоквартирном доме, расположенном на <адрес> в <адрес>, и предоставлении ей ответа на заявление об отсутствии оснований для предоставления жилого помещения по договору социального найма, незаконными; признании за Тищенко Оксаной Васильевной, состоящей на учете в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, право на первоочередное получение жилого помещения по договору социального найма; обязании МВД по <адрес> предоставить Тищенко Оксане Васильевне в первоочередном порядке в течении месяца после вступления решения суда в законную силу жилое помещение по договору социального найма, с составом семьи из 3-х человек, потребность в жилой площади 54 кв.м. возвращены истцу, с разъяснением права на обращение в суд с самостоятельным исковым заявлением.

В судебное заседание истец Тищенко О.В., будучи извещена о времени, дате и месте судебного разбирательства, не явилась, сведений об уважительности причин неявки не сообщила, воспользовалась правом на ведение дела через представителя, в связи с чем определено рассмотреть дело в ее отсутствие на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Представитель истца Угненко Е.В., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, по изложенным в иске основаниям заявленные требования просил удовлетворить.

Представитель ответчика Хазамова З.Ш., действующая на основании доверенности, представив ответ на запрос от 01.08.2024г., в котором сообщается, что Тищенко О.В. по настоящее время состоит на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых до ДД.ММ.ГГГГ на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав объяснения явившихся представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 статьи 56 ГПК РФ следует, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч.3 указанной статьи каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 статьи 57 ГПК РФ доказательства представляются лицами, участвующими в деле.

Согласно ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, а также иными способами, предусмотренными законом. При этом избираемый способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.

Согласно ч.1 статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Согласно ч.2 указанной статьи, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

До ДД.ММ.ГГГГ в Российской Федерации действовал Закон Российской Федерации «О милиции» от ДД.ММ.ГГГГ N 1026-1.

Согласно части 1 статьи 30 Закона Российской Федерации «О милиции» (действовавшей на 2002 год) сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Согласно части 1 статьи 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции» обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункта 19 части 1 статьи 11 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ (последняя редакция) сотрудник органов внутренних дел имеет право на обеспечение жилым помещением его и членов его семьи в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.

В развитие этого положения закона законодателем в части 1 статьи 6 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ (последняя редакция) указано, что сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, предоставляются по месту жительства или с их согласия в муниципальном образовании, находящемся в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе в случае их выезда на место жительства в это муниципальное образование, находящееся в пределах территории данного субъекта Российской Федерации.

Приказом МВД Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 345 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» утверждено Положение о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади (далее-Положение).

В п.2 Положения указывается, что постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Приказом. В протоколах комиссий указываются конкретные положения данных актов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений.

Принятые на учет очередники включаются в Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п.7 Положения).

Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 169 утверждена Инструкция о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений (далее-Инструкция).

Для рассмотрения вопроса о принятии на учет сотрудником в ЖБК подразделения подается рапорт (заявление), к которому прилагаются: справка из кадрового аппарата (с указанием занимаемой должности, специального звания и даты поступления на службу (работу) в органы внутренних дел), выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, справка (акт) о проверке жилищных условий. В необходимых случаях к рапорту (заявлению) также прилагаются справки (заключения) из учреждений здравоохранения, бюро технической инвентаризации и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса (п.9 Инструкции).

В соответствии с п. 10 Инструкции ЖБК подразделения рассматривает поступивший рапорт (заявление) с прилагаемыми документами и принимает одно из следующих решений: ходатайствовать перед ЦЖБК об удовлетворении просьбы сотрудника (работника) либо оставлении просьбы без удовлетворения. Данное решение оформляется протоколом, который представляется в Хозяйственное управление со всеми документами, послужившими основанием для принятия такого решения. Если к представленному протоколу необходимые документы в полном объеме не приложены, Хозяйственное управление возвращает его в соответствующую ЖБК подразделения с указанием конкретных причин возврата.

Протоколы ЖБК подразделений рассматриваются на заседании Центральной комиссии, которая принимает сотрудников (работников) на учет либо отказывает в принятии их на учет. О принятом Центральной комиссией решении ЖБК подразделений уведомляются в письменной форме. С этим решением ЖБК подразделений должны ознакомить соответствующих сотрудников (работников) под роспись. В случае несогласия с принятым решением сотрудники (работники) вправе обжаловать его в установленном порядке (п.11 Инструкции).

Учет сотрудников (работников), нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются сотрудники (работники), имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилья (п.12 Инструкции).

Согласно п. 14 Инструкции на каждого сотрудника (работника), принятого на учет, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, послужившие основанием для принятия на учет. При этом оригиналы указанных документов хранятся в Хозяйственном управлении, а их копии - в ЖБК подразделений.

Ежегодно в сроки, устанавливаемые Центральной комиссией, Хозяйственное управление совместно с ЖБК подразделений проводит перерегистрацию сотрудников (работников), состоящих на учете, в ходе которой, при необходимости, дополнительно проверяются жилищные условия очередников. Все изменения, выявленные в ходе перерегистрации, вносятся в учетные дела сотрудников (работников) (п.15 Инструкции).

На сотрудника ОВД не возлагалась и не возлагается обязанность по сохранности учетного дела, документов в учетном деле сотрудника ОВД.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, на сегодняшний день регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 4 этого Закона сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Право сотрудника органов внутренних дел на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ.

В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247- ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности (пункт 4 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ); проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 5 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ); проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке (пункт 7 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).

Судом установлено и из материалов дела следует, что супруг, Тищенко Александр Владимирович, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. проходил службу на различных должностях в МВД по <адрес>. Приказом МВД по <адрес> от 13.08.2012г. л/с уволен из органов внутренних дел РФ по пункту 8 части 2 статьи 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 (по состоянию здоровья).

В период прохождения службы он подал заявление о постановке на жилищный учет с составом семьи из 3-х человек и решением ЦЖБК МВД по <адрес> был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по договору социального найма, с ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ, будучи пенсионером МВД по <адрес>, Тищенко А.В. умер (свидетельство о смерти П-БД от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ она подала заявление на имя начальника УОТО МВД по <адрес> полковника внутренней службы Магомедова М.К. с просьбой дать разъяснения о причинах исключения ее, вдовы пенсионера МВД, ветерана боевых действий, инвалида 1 группы Тищенко А.В., из списка на получение квартиры в новом доме по адресу: г. Махачкала, ул. Атаева, так как на момент сдачи дома она была на 30 месте в очереди на получение квартиры. Ею представлялись все необходимые документы в комиссию для ежегодной перерегистрации, последние обновленные документы были представлены в УОТО МВД по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Также в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника УОТО МВД по <адрес> полковника внутренней службы Магомедова М.К. она просила дать ответ, состоит ли она в очереди на получение квартиры на сегодняшний день и какое место в указанной очереди она занимает, если исключена из очереди на получение квартиры, просила дать разъяснение по указанному факту.

На указанное заявление истцу Тищенко О.В. направлен ответ за исх. от ДД.ММ.ГГГГ. за подписью начальника УОТО МВД по <адрес> полковника внутренней службы Магомедова М.К., из которого усматривается, что ее супруг, бывший старший оперативный дежурный группы оперативного управления, координации и охраны ОПБ МВД по <адрес>, майор полиции в отставке Тищенко Александр Владимирович, приказом МВД по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ л/с, уволен из органов внутренних дел по пункту 8 части 2 статьи 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 (по состоянию здоровья).

Тищенко А.В. умер ДД.ММ.ГГГГ будучи пенсионером органов внутренних дел (свидетельство о смерти II- БД от ДД.ММ.ГГГГ

Она с семьей в составе из 3-х человек состоят на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых до 1 марта 2005 года на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с ДД.ММ.ГГГГ.

Информацию о принятом решении ЦЖБК МВД по РД о снятии истца с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых до ДД.ММ.ГГГГ на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с чем для признания действий ответчика незаконными суд оснований не усматривает.

Более того, в ходе рассмотрения дела, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. у ответчика МВД по РД истребованы документы, связанные с постановкой и исключением супруги истца – Тищенко А.В. с жилищного учета.

Из ответа Врио начальника Управления организации тылового обеспечения МВД по РД Г.М. Рашидова, подписанного электронной подписью ДД.ММ.ГГГГ., следует, что Тищенко О.В., вдова пенсионера Тищенко А.В. по настоящее время состоит на учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Учитывая то, что в ходе рассмотрения дела исследованными доказательствами подтверждено, что нарушенного права Тищенко О.В. состоять на учете для улучшения жилищных условий, не установлено, правовых оснований для удовлетворения исковых требований суд не усматривает.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Тищенко Оксаны Васильевны к Министерству внутренних дел по <адрес> о признании действия МВД по <адрес> (ИНН 0541018037) по исключению Тищенко Оксаны Васильевны (паспорт серия ) и членов её семьи из списка лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, незаконным, обязании МВД по <адрес> восстановить Тищенко Оксану Васильевну на учете в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с ДД.ММ.ГГГГ., с составом семьи из 3-х человек, потребность в жилой площади 54 кв.м. отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение одного месяца сор дня его принятия в мотивированной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                           Э.М. Атаев

2-4780/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Тищенко Оксана Васильевна
Ответчики
МВД по РД
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Атаев Эльдар Мавлетгереевич
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
11.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2024Передача материалов судье
15.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2024Подготовка дела (собеседование)
01.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2024Судебное заседание
28.08.2024Судебное заседание
04.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2024Дело оформлено
28.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее