Решение по делу № 2а-5090/2019 от 09.09.2019

Дело № 2а-5090/2019

УИД 21RS0023-01-2019-002929-92

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 октября 2019 года г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Архиповой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Елхиной Д.В.,

с участием представителя административного истца Тумаровой И.Ш. – Казукова С.А., действующего на основании доверенности ----- от дата,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тумаровой Ильмиры Шамилевны к администрации города Чебоксары Чувашской Республики о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на ввод нежилого здания в эксплуатацию,

установил:

Тумарова И.Ш. через представителя Казукова С.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации города Чебоксары Чувашской Республики о признании незаконным решения в виде уведомления ----- от дата об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта: станции технического обслуживания автомобилей, расположенной на земельном участке с кадастровым номером -----, в эксплуатацию.

Требования мотивировала тем, что она является собственником объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: адрес. Земельный участок с кадастровым номером -----, на котором находится указанный объект незавершенного строительства, предоставлен ей в аренду. дата она обратилась в администрацию города Чебоксары о выдаче ей разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости – станции технического обслуживания автомобилей. дата администрацией города Чебоксары в ее адрес направлено уведомление ----- от дата об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта: станции технического обслуживания автомобилей, расположенной на земельном участке с кадастровым номером -----, в эксплуатацию. Данный отказ считает незаконным.

Административный истец Тумарова И.Ш., извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.

Представитель административного истца Казуков С.А. в судебном заседании поддержал иск по основаниям, изложенным в нем, вновь привел их суду.

Представитель административного ответчика администрации г.Чебоксары Чувашской Республики, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Из письменного отзыва представителя администрации города Чебоксары ФИО3, действующего на основании доверенности от дата, следует, что основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию перечислены в части 6 ст.55 ГрК РФ. В ходе рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию было установлено отсутствие документов, предусмотренных частями 3, 4 ст.55 ГрК РФ. Отсутствует правоустанавливающий документ на земельный участок. Договор аренды от дата ----- является прекращенным в связи с односторонним отказом администрации от договора. Отсутствует разрешение на строительство объекта недвижимости. Доводы административного истца о неприменении положений части 17 ст.51 ГрК РФ фактически противоречат самому поданному административному исковому заявлению. Кроме того, как указывает истец, ему на праве собственности принадлежит незавершенный строительством объект, который не был введен в эксплуатацию, соответственно, для ввода его в эксплуатацию требуется, в том числе разрешение на строительство, коим не может быть судебный акт. Иные доводы не могут быть приняты во внимание по причине отсутствия оформленного разрешения на строительство, ввиду чего не могла быть дана оценка представленной проектной документации и, соответственно, характеристика объекта. На основании изложенного в удовлетворении требований истца просит отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства, огласив письменный отзыв, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, подтверждается материалами дела, что административный истец Тумарова И.Ш. является собственником объекта незавершенного строительства, общей площадью ----- кв.м., степень готовности объекта – -----, расположенного по адресу: адрес.

Указанный объект истец приобрела по договору купли-продажи у ФИО7, за которым на основании решения Ленинского районного суда г.Чебоксары от дата признано право собственности на объект недвижимого имущества: ------ расположенным по адресуадрес

Указанный объект незавершенного строительства находится на земельном участке с кадастровым номером адрес

Постановлением администрации города Чебоксары ----- от дата утвержден градостроительный план земельного участка от дата----- с кадастровым номером -----, площадью ----- кв.м., адрес

дата между администрацией города Чебоксары и Тумаровой И.Ш. был заключен договора ----- аренды указанного земельного участка на срок до дата

дата Тумарова И.Ш. обратилась в администрацию города Чебоксары с заявлением на получение разрешения на ввод в эксплуатацию станции технического обслуживания автомобилей, кадастровый номер -----, расположенной по адресу: адрес.

Уведомлением ----- от дата администрацией города Чебоксары отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в связи с отсутствием документов, предусмотренных ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно:

- правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

- разрешение на строительство;

- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

- акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

-схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 ГрК РФ) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 ст.54 ГрК РФ;

- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

- акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.

Административный истец Тумарова И.Ш., полагая, что данный отказ нарушает ее права, обратилась в суд.

Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы документы, перечисленные в частях 3 и 4 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу части 6 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 ст.51 настоящего Кодекса, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.

При подаче заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в качестве правоустанавливающего документа на земельный участок истец предоставил договор аренды земельного участка ----- от дата

Однако на момент обращения с заявлением договор аренды прекратил свое действие. Письмом ----- администрация города Чебоксары сообщила Тумаровой И.Ш. об отказе от договора аренды земельного участка от дата, и предупредила о его прекращении с дата

Согласно п.3 ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо разрешение на строительство.

В соответствии с ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (ч.2 ст.51 ГрК РФ).

Физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка (ч.21.5 ст.51 ГрК РФ).

Лица, указанные в частях 21.5 – 21.7 и 21.9 настоящей статьи, обязаны уведомить в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" (ч.21.10 ст.51 ГрК РФ).

Положения ч.17 ст.51 ГрК РФ определяют случаи, когда выдача разрешения на строительство не требуется.

То обстоятельство, что разрешение на строительство истцу не выдавалось, а право собственности возникло у предыдущего собственника на основании решения Ленинского районного суда г.Чебоксары, не является основанием для освобождения истца от представления такого документа, поскольку суд не может подменять орган местного самоуправления, уполномоченный на принятие такого решения.

Таким образом, оспариваемое уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не противоречит законодательству Российской Федерации, не нарушает права и законные интересы административного истца.

Исходя из положений п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решения могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения закону и нарушения таким решением прав и законных интересов заявителя.

В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, обращающееся с требованием, должно доказать нарушение его субъективного права или законного интереса и возможность восстановления этого права избранным способом защиты. При этом целью обращения лица, право которого нарушено, в суд является восстановление нарушенного права этого лица.

Проверив оспариваемое уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, суд наличия совокупности этих правовых условий не установил.

Бесспорных, допустимых и достаточных доказательств нарушения прав истца в материалы дела административным истцом не представлено.

Следовательно, учитывая вышеизложенное, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, учитывая требования действующего законодательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Тумаровой Ильмиры Шамилевны к администрации города Чебоксары Чувашской Республики о признании незаконным решения в виде уведомления ----- от дата об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта: станции технического обслуживания автомобилей, расположенной на земельном участке с кадастровым номером -----, в эксплуатацию - отказать.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешен, в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

Судья                 Н.В. Архипова

Мотивированное решение составлено 16 октября 2019 года.

2а-5090/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Тумарова Ильмира Шамилевна
Ответчики
Администрация г. Чебоксары
Другие
Казуков Сергей Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее