Решение от 02.03.2020 по делу № 2а-138/2020 от 11.02.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Черлак                                                    02 марта 2020 года

Дело № 2а-138/2020

УИД 55RS0038-01-2020-000162-71

    Черлакский районный суд Омской области в составе:

    председательствующего судьи Губер Е.В.

    При секретаре Мишинковой В.В.

    С участием помощника прокурора Черлакского района Яшкина А.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Черлакскому району УМВД по Омской области к Татарой Андрею Викторовичу, об установлении административного надзора и административных ограничений

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОМВД России по Черлакскому району УМВД по Омской области обратился в суд с административным исковым заявлением, которым просит установить в отношении Татарой А.В. административный надзор сроком на 2 года и ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц для регистрации в отдел министерства внутренних дел по месту жительства (пребывания); запрета выезда за пределы Черлакского района, без соответствующего разрешения органа внутренних дел.

В обоснование заявленных требований, сославшись на то, что Татарой А.В. был осужден 20.11.2012 по приговору Советского районного суда г. Омска за совершение преступлений, предусмотренных пп. «а,г» ч. 2 ст. 161, п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, в соответствии со ст. 73 УК РФ, условно с испытательным сроком в 2 года 6 месяцев; постановлением Черлакского районного суда Омской области от 12.12.2014 условное осуждение, назначенное приговором Советского районного суда г. Омска от 20.11.2012 отменено, осужденный Татарой А.В. направлен в места лишения свободы для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима сроком на 2 года 6 месяцев. 18.10.2016 Татарой А.В. освобожден из мест лишения свободы на основании постановления Октябрьского районного суда г. Омска от 06.10.2016 условно - досрочно на 7 месяцев и 2 дня. Решением Черлакского районного суда Омской области от 21.01.2019 № 2а-45/2019 установлен административный надзор сроком на 1 год. 31.01.2020 административный надзор в отношении Татарой А.В. прекращен на основании п. 1 ст. 9 ФЗ № 64 от 06.04.2011. В течение года Татарой А.В. дважды привлекался к административной ответственности за административное правонарушение, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, и административное правонарушение, посягающее на порядок управления, за которые он подвергался к административной ответственности, а именно: 27.08.2019 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей, 03.01.2020 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа 500 рублей.

Татарой А.В. судим за совершение тяжкого преступления, судимость по которому не погашена в установленном законом порядке, может вновь совершить тяжкое преступление, в связи с чем, с целью предупреждения совершения преступлений и других административных правонарушений, оказания профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, целесообразно установить в отношении него административный надзор и заявленные ограничения.

В судебном заседании представитель административного истца Голобородько А.Г. действующий на основании доверенности от 13.01.2020 г. № 54/2 заявленные административные исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и просит суд заявленные требования удовлетворить.

Административный ответчик Татарой А.В. в судебном заседании с заявленными административными исковыми требованиями в целом согласен, но просил суд снизить срок административного надзора.

Помощник прокурора Черлакского района Омской области Яшкин А.Ю. считает заявленные требования об установлении административного надзора и административных ограничений в период административного надзора, указанных в административном исковом заявлении, подлежащими удовлетворению.

Изучив материалы административного дела, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.1,2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 данного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в определенных местах;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории ;

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 30 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в силу пункта 1 части 1 статьи 9 Закона истечение срока административного надзора влечет его прекращение. Истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений. При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.

Из материалов административного дела следует, что Татарой А.В. 20.11.2012 был осужден по приговору Советского районного суда г. Омска за совершение тяжких преступлений, предусмотренных пп. «а,г» ч. 2 ст. 161, п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком в 2 года 6 месяцев. Постановлением Черлакского районного суда Омской области от 12.12.2014 условное осуждение, назначенное приговором Советского районного суда г. Омска от 20.11.2012 отменено, осужденный Татарой А.В. направлен для отбытия наказания в места лишения свободы в исправительную колонию общего режима сроком на 2 года 6 месяцев. Освободился Татарой А.В. из мест лишения свободы ФКУ ИК - 12 г. Омска УФСИН России по Омской области 18.10.2016 условно - досрочно на основании ст. 79 УК РФ на 7 месяцев и 2 дня; судимость до настоящего времени не погашена в установленном законом порядке, дата погашения судимости 18.10.2022.

После освобождения из мест лишения свободы, в период непогашенной судимости, Татарой А.В. в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на порядок управления, в связи с чем, 21.01.2019 решением Черлакского районного суда Омской области в отношении него был установлен административный надзор сроком на 1 год с установлением ряда ограничений.

31.01.2020 административный надзор в отношении Татарой А.В. прекращен ввиду его истечения, со снятием с профилактического учета.

Вместе с тем Татарой А.В. в течение года, то есть 26.08.2019 совершил административное правонарушение, против порядка управления, предусмотренное ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, за что 27.08.2019 постановлением мирового судьи судебного участка № 35 в Черлакском судебном районе Омской области был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; 03.01.2019 совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за что, 03.01.2019 постановлением начальника ОМВД России по Черлакскому району был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 500 рублей; данные постановления обжалованы в апелляционном порядке не были и 07.09.2019 и 13.01.2020 соответственно вступили в законную силу, что не оспаривается самим административным ответчиком в судебном заседании.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с положениями п. 2 ч. 3 ст. 3 и ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона, суд находит, что имеются правовые основания для установления в отношении Татарой А.В. характеризующегося по месту жительства участковым уполномоченным полиции посредственно, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на Татарой А.В. индивидуального профилактического воздействия, административного надзора, однако, с учетом характера совершенных административных правонарушений, на срок, меньший заявленному, на один год, что, по мнению суда, будет достаточным для достижения целей его установления.

Также, в соответствии с положением ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд считает, что для обеспечения задач административного надзора (предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов) имеются также правовые основания для установления в отношении Татарой А.В., административных ограничений, которые предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ, поскольку последний, имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, по мнению суда, установление административных ограничений в виде: запрещения выезда за пределы территории Черлакского муниципального района Омской области без уведомления органа внутренних дел и обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, будет способствовать предупреждению совершения Татарой А.В., преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как следует из п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

               Руководствуясь ст.ст. 177, 180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

    Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ..., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

1.    ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

2.    ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

             ░░░░░                                                                                                           ░.░. ░░░░░

2а-138/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России по Черлакскому району Омской области
прокурор
Ответчики
Татарой Андрей Викторович
Другие
Голобородько Анатолий Григорьевич
Суд
Черлакский районный суд Омской области
Судья
Губер Е.В.
Дело на сайте суда
cherlakcourt.oms.sudrf.ru
12.02.2020Регистрация административного искового заявления
12.02.2020Передача материалов судье
14.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2020Судебное заседание
05.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее