Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Черлак 02 марта 2020 года
Дело № 2а-138/2020
УИД 55RS0038-01-2020-000162-71
Черлакский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Губер Е.В.
При секретаре Мишинковой В.В.
С участием помощника прокурора Черлакского района Яшкина А.Ю.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Черлакскому району УМВД по Омской области к Татарой Андрею Викторовичу, об установлении административного надзора и административных ограничений
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Черлакскому району УМВД по Омской области обратился в суд с административным исковым заявлением, которым просит установить в отношении Татарой А.В. административный надзор сроком на 2 года и ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц для регистрации в отдел министерства внутренних дел по месту жительства (пребывания); запрета выезда за пределы Черлакского района, без соответствующего разрешения органа внутренних дел.
В обоснование заявленных требований, сославшись на то, что Татарой А.В. был осужден 20.11.2012 по приговору Советского районного суда г. Омска за совершение преступлений, предусмотренных пп. «а,г» ч. 2 ст. 161, п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, в соответствии со ст. 73 УК РФ, условно с испытательным сроком в 2 года 6 месяцев; постановлением Черлакского районного суда Омской области от 12.12.2014 условное осуждение, назначенное приговором Советского районного суда г. Омска от 20.11.2012 отменено, осужденный Татарой А.В. направлен в места лишения свободы для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима сроком на 2 года 6 месяцев. 18.10.2016 Татарой А.В. освобожден из мест лишения свободы на основании постановления Октябрьского районного суда г. Омска от 06.10.2016 условно - досрочно на 7 месяцев и 2 дня. Решением Черлакского районного суда Омской области от 21.01.2019 № 2а-45/2019 установлен административный надзор сроком на 1 год. 31.01.2020 административный надзор в отношении Татарой А.В. прекращен на основании п. 1 ст. 9 ФЗ № 64 от 06.04.2011. В течение года Татарой А.В. дважды привлекался к административной ответственности за административное правонарушение, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, и административное правонарушение, посягающее на порядок управления, за которые он подвергался к административной ответственности, а именно: 27.08.2019 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей, 03.01.2020 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа 500 рублей.
Татарой А.В. судим за совершение тяжкого преступления, судимость по которому не погашена в установленном законом порядке, может вновь совершить тяжкое преступление, в связи с чем, с целью предупреждения совершения преступлений и других административных правонарушений, оказания профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, целесообразно установить в отношении него административный надзор и заявленные ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца Голобородько А.Г. действующий на основании доверенности от 13.01.2020 г. № 54/2 заявленные административные исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и просит суд заявленные требования удовлетворить.
Административный ответчик Татарой А.В. в судебном заседании с заявленными административными исковыми требованиями в целом согласен, но просил суд снизить срок административного надзора.
Помощник прокурора Черлакского района Омской области Яшкин А.Ю. считает заявленные требования об установлении административного надзора и административных ограничений в период административного надзора, указанных в административном исковом заявлении, подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы административного дела, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему.
Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 данного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории ;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 30 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в силу пункта 1 части 1 статьи 9 Закона истечение срока административного надзора влечет его прекращение. Истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений. При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.
Из материалов административного дела следует, что Татарой А.В. 20.11.2012 был осужден по приговору Советского районного суда г. Омска за совершение тяжких преступлений, предусмотренных пп. «а,г» ч. 2 ст. 161, п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком в 2 года 6 месяцев. Постановлением Черлакского районного суда Омской области от 12.12.2014 условное осуждение, назначенное приговором Советского районного суда г. Омска от 20.11.2012 отменено, осужденный Татарой А.В. направлен для отбытия наказания в места лишения свободы в исправительную колонию общего режима сроком на 2 года 6 месяцев. Освободился Татарой А.В. из мест лишения свободы ФКУ ИК - 12 г. Омска УФСИН России по Омской области 18.10.2016 условно - досрочно на основании ст. 79 УК РФ на 7 месяцев и 2 дня; судимость до настоящего времени не погашена в установленном законом порядке, дата погашения судимости 18.10.2022.
После освобождения из мест лишения свободы, в период непогашенной судимости, Татарой А.В. в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на порядок управления, в связи с чем, 21.01.2019 решением Черлакского районного суда Омской области в отношении него был установлен административный надзор сроком на 1 год с установлением ряда ограничений.
31.01.2020 административный надзор в отношении Татарой А.В. прекращен ввиду его истечения, со снятием с профилактического учета.
Вместе с тем Татарой А.В. в течение года, то есть 26.08.2019 совершил административное правонарушение, против порядка управления, предусмотренное ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, за что 27.08.2019 постановлением мирового судьи судебного участка № 35 в Черлакском судебном районе Омской области был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; 03.01.2019 совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за что, 03.01.2019 постановлением начальника ОМВД России по Черлакскому району был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 500 рублей; данные постановления обжалованы в апелляционном порядке не были и 07.09.2019 и 13.01.2020 соответственно вступили в законную силу, что не оспаривается самим административным ответчиком в судебном заседании.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая вышеизложенное, в соответствии с положениями п. 2 ч. 3 ст. 3 и ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона, суд находит, что имеются правовые основания для установления в отношении Татарой А.В. характеризующегося по месту жительства участковым уполномоченным полиции посредственно, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на Татарой А.В. индивидуального профилактического воздействия, административного надзора, однако, с учетом характера совершенных административных правонарушений, на срок, меньший заявленному, на один год, что, по мнению суда, будет достаточным для достижения целей его установления.
Также, в соответствии с положением ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд считает, что для обеспечения задач административного надзора (предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов) имеются также правовые основания для установления в отношении Татарой А.В., административных ограничений, которые предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ, поскольку последний, имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, по мнению суда, установление административных ограничений в виде: запрещения выезда за пределы территории Черлакского муниципального района Омской области без уведомления органа внутренних дел и обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, будет способствовать предупреждению совершения Татарой А.В., преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Руководствуясь ст.ст. 177, 180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ..., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
2. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░