Решение по делу № 2а-5403/2019 от 13.11.2019

    УИД:

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    ДД.ММ.ГГГГ г.                                                                        <адрес>

            Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Кузубовой Н.А., с участием помощника прокурора <адрес> Алсагаевой Е.К., при секретаре Ланцовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда <адрес> с использованием системы видеоконференц-связи административное дело №ДД.ММ.ГГГГ по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Безотечество А. А.ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

    У С Т А Н О В И Л:

                    Обращаясь в суд с заявлением, начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> Руднев В.И. просит установить административный надзор в отношении осужденного Безотечество А.А., освобождаемого ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-2УФСИН России по <адрес> на 8 лет с установлением следующих административных ограничений: 1) обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запрещение пребывания в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 час. до 06-00 час.; 4) запрещение выезда за пределы Республики Бурятия. Заявление мотивировано наличием у ответчика на момент освобождения из мест лишения свободы судимости за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений. Указанные обстоятельства по мнению истца являются основанием для установления в отношении осужденного административного надзора с возложением указанных выше ограничений, соответствующих личности осужденного, отрицательно характеризующегося в период отбывания наказания, и обстоятельствам совершенного преступления.

                       В судебном заседании представитель административного истца Дашинимаев А.Г., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме.

                   Административный ответчик Безотечество А.А. наличие оснований для установления административного надзора не оспаривал, однако, выразил несогласие с заявленным количеством явок в отдел полиции для регистрации.

                      В судебном заседании помощник прокурора Алсагаева Е.К. полагала необходимым удовлетворить заявление частично и установить административный надзор в отношении Безотечество А.А. на 8 лет, исчисляемого со дня постановки осужденного на учет о орган полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а также установить административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации, в виде запрета на посещение заведений, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукцией, запрета на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

              Выслушав участников судебного заседания, заключение прокурора, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании установлено, что в настоящее время Безотечество А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ по приговору <данные изъяты> районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ., которым ответчик признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты>. При этом на основании ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию по вышеуказанному приговору судом присоединена неотбытая часть наказания по приговору <данные изъяты> районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ. и окончательно осужденному назначено наказание в виде <данные изъяты>.

При этом, приговором <данные изъяты> районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ. Безотечество А.А. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п<данные изъяты>.

Апелляционным определением Верховного Суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ. особо опасный рецидив преступлений заменен на опасный рецидив преступлений, а также изменен вид исправительного учреждения на колонию строгого режима.

Таким образом, в настоящее время Безотечество А.А. отбывает наказание, в том числе, и по приговору <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ., которым последний признан виновным в совершении преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений.

В соответствии со ст. 15 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, совершенное Безотечество А.А. преступное деяние, за которое он привлечен к уголовной ответственности по приговору <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ., в частности ч<данные изъяты> РФ, относится к категории тяжких преступлений.

    При таких обстоятельствах, поскольку Безотечество А.А. является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве (по приговору <адрес> РБ от <данные изъяты>.), с учетом вышеприведенных норм закона имеются безусловные основания для установления административного надзора.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

     В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за которое осужден Безотечество А.А. по приговору <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ., в частности ч. 3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений, срок погашения судимости по которому в соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) составляет 8 лет.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для установления в отношении Безотечество А.А. административного надзора в соответствии с нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    При определении административных ограничений суд исходит из следующих обстоятельств.

На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно части 1 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Исходя из разъяснений Верховного Суда РФ, содержащихся в Постановлении Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Учитывая характер и общественную опасность совершенных осужденным преступлений, обстоятельств их совершения (в состоянии алкогольного опьянения, в ночное время, при рецидиве преступлений), данные о личности осужденного, отрицательно характеризующегося по месту отбывания наказания, имеющего за период отбывания наказания 8 взысканий и 2 поощрения, принимая во внимание разъяснения Верховного Суда РФ, содержащиеся в п. 22 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ., суд полагает необходимым установить в его отношении следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить посещение увеселительных заведений, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции, обязать являться 1 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

     Суд полагает, что установление Безотечество А.А. указанных административных ограничений согласуется с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соответствующими целям их установления, а именно для предотвращения совершения повторных преступлений, оказания на поднадзорного лица профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов. Вид административных ограничений соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельств их совершения, а также личности осужденному и его поведению.

В силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением. Поскольку доказательств необходимости установления Безотечество А.А. иных административных ограничений административным истцом не представлено, суд не усматривает оснований для их установления.

Ссылки Безотечество А.А. о том, что установление административных ограничений будет препятствовать его трудовой деятельности, судом отклоняются, поскольку согласно ст. 10 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В связи с чем определенные судом при установлении административного надзора предусмотренных Законом административные ограничения не могут свидетельствовать о нарушения прав поднадзорного лица.

Также для сведения ответчику разъясняется, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

    Р Е Ш И Л :

    Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> удовлетворить частично.

            Установить административный надзор в отношении Безотечество А. А.ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок погашения судимости по приговору <данные изъяты> районного суда РБ от <данные изъяты>.- <данные изъяты> лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемого со дня постановки Безотечество А. А.ча на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить на указанный срок Безотечество А. А.чу следующие административные ограничения:

    - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запретить пребывание в увеселительных заведениях, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны);

- обязать являться 1 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом настоящего решения.

Судья:                                                                              Н.А. Кузубова

2а-5403/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ
Ответчики
Безотечество Александр Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Кузубова Н.А.
Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
13.11.2019Регистрация административного искового заявления
13.11.2019Передача материалов судье
18.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2019Подготовка дела (собеседование)
20.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2019Судебное заседание
27.11.2019Судебное заседание
09.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2019Дело оформлено
26.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее