Решение по делу № 2-259/2022 от 31.03.2022

                                                        Гражданское дело № 2-259/2022

24RS0050-01-2022-000227-47

копия

З А О Ч Н О Е    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 мая 2022 г.                                                                                 с. Сухобузимское

Сухобузимский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Белобородовой Е.В.,

при секретаре Шейфер В.В.,

с участием заместителя прокурора Сухобузимского района Красноярского края Штайнерт А.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сухобузимского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сухобузимского района Красноярского края, Управлению образования администрации Сухобузимского района, Муниципальному казенному образовательному учреждению «Сухобузимская средняя школа» о возложении обязанностей,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Сухобузимского района Красноярского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации Сухобузимского района Красноярского края, Управлению образования администрации Сухобузимского района, Муниципальному казенному образовательному учреждению «Сухобузимская средняя школа» о возложении обязанностей.

Свои требования обосновывает тем, что прокуратурой Сухобузимского района Красноярского края проведена проверка соблюдения требований законодательства об обеспечении безопасных условий обучения, об антитеррористической защищенности объектов, противодействии экстремизму и терроризму в образовательных организациях в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Сухобузимская средняя школа» (далее - МКОУ «Сухобузимская СШ»), в ходе которой установлено, что МКОУ «Сухобузимская СШ», расположенная по адресу: <адрес>, не охраняется сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военнизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службы войск национальной гвардии РФ или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, соответствующий договор на охрану не заключен, охрану осуществляют сторожа и вахтеры, не обладающие специальными навыками, не проходившие специальную подготовку, у которых отсутствуют спецсредства для охраны и защиты от возможных преступных посягательств. В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1006 от 02.08.2019 проведено обследование и категорирование образовательного учреждения, по результатам которого был составлен и утвержден директором образовательного учреждения акт. 30.12.2019 разработан, утвержден и согласован паспорт безопасности МКОУ «Сухобузимская СШ», согласно которого образовательному учреждению присвоена 1 категория опасности. Вместе с тем, на территории объектов МКОУ «Сухобузимская СШ» обеспечение охраны в соответствии с пп. Б п. 25 Требований, утвержденных Постановлением Правительства № 1006 от 02.08.2019 не осуществляется. В соответствии с п.п. 1.1, 1.3 Устава МКОУ «Сухобузимская СШ» представляет собой некоммерческую организацию, созданную муниципальным образованием Сухобузимского района для выполнения работ и оказания услуг. Учредителем МКОУ «Сухобузимская СШ» является муниципальное образование Сухобузимский район Красноярского края. Функции и полномочия учредителя осуществляет управление образования администрации Сухобузимского района Красноярского края (п. 1.8 Устава). Указывают, что непринятие либо несвоевременное принятие мер по устранению вышеуказанных нарушений требований законодательства об обеспечении безопасных условий обучения, об антитеррористической защищенности объектов, противодействий экстремизму и терроризму угрожает жизни и здоровью обучающихся и работников, а также иных лиц, посещающих учреждение. С учетом изложенного, просят обязать МКОУ «Сухобузимская СШ» обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военнизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обязать администрацию Сухобузимского района, Управление образования администрации Сухобузимского района выделить финансирование МКОУ «Сухобузимская СШ» на обеспечение охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военнизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании заместитель прокурора Сухобузимского района Красноярского края Штайнерт А.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представители ответчиков администрации Сухобузимского района Красноярского края, Управления образования администрации Сухобузимского района Красноярского края, МКОУ «Сухобузимская СШ», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, каких-либо заявлений, ходатайств не направили.

В силу ст. 233 ГПК Российской Федерации, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.

Исходя из данного положения, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства занесено в протокол судебного заседания.

Выслушав заместителя прокурора, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно статье 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и статье 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" участие в профилактике терроризма и противодействии терроризму является вопросом местного значения и органы местного самоуправления и муниципальные учреждения обязаны принимать все меры по предупреждению терроризма, пресечению террористических угроз, минимизации и ликвидации последствий терроризма.

Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма. В силу статьи 2 данного Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. п. "а" и "б" п. 4 и п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (п. п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму").

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Указом Президента Российской Федерации N 215 от 15 мая 2018 г. Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации, к компетенции которого отнесены дошкольные и общеобразовательные учреждения, и в Министерство науки Российской Федерации, в ведение которого входят высшие учебные заведения.

В связи с этим Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Пунктом 25 Требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006, предусмотрено в отношении объектов, относящихся к первой, второй, третьей категории опасности, дополнительно к иным мероприятиям, осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны (подпункт "б" пункта 25 приведенных требований).

Пунктом 32 Требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 предусмотрено, что контроль за выполнением Требований осуществляется, в том числе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях:

а) проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий);

б) оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);

в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков.

Из чего следует, что Требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 прямо предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по контролю и принятию мер соответствия объектов учреждений дошкольного и среднего образования требованиям законодательства к их террористической защищенности.

Как следует из материалов дела, в связи с выявленными нарушениями в области обеспечения безопасных условий обучения, об антитеррористической защищенности объектов, противодействии экстремизму и терроризму в образовательных учреждениях прокуратурой Сухобузимского района Красноярского края 16.06.2021 в адрес директора МКОУ «Сухобузимская СШ» Носовой С.Б. внесено представление о принятии мер к устранению выявленных нарушений законодательства, а именно, в МКОУ «Сухобузимская СШ» отсутствует план эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), на случай получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта, план эвакуации не размещен в общем доступе (пп.пп. «б», «л» п. 24 Постановления Правительства РФ № 1006); не обеспечена охрана объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военнизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, не имеющих право на создание ведомственной охраны; не обеспечено оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями (пп. «д» п. 25 Постановления Правительства РФ № 1006); не обеспечено оборудование объекта (территории) системой контроля и управления доступом (пп. «а» п. 26 Постановления Правительства РФ № 1006); не обеспечено оборудование контрольно-пропускных пунктов при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории) (пп. «а» п. 27 Постановления Правительства РФ № 1066); не обеспечено оснащение въездов на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами (пп. «б» п. 27 Постановления Правительства РФ № 1066). Кроме того, 17.05.2021 группой задержания пункт централизованной охраны ОВО по Большемуртинскому району – филиал Управления Вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Красноярскому краю совместно с ОП МО МВД России «Емельяновский» проводились тактико-специальные учения по действиями работающего персонала МКОУ «Сухобузимская СШ» при получении сообщения об обнаружении взрывного устройства, при этом проведенные учения показали неграмотные действия работающего персонала в случае возникновения угрозы совершения террористического акта.

         Согласно ответа директора МКОУ «Сухобузимская СШ» от 30.06.2021 для устранения выявленных нарушений приняты меры: разработан план эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта; наглядные пособия, содержащие информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объекте оформлены на стенде; приобретены два стационарных металлоискателя; для обеспечения пропускного и внутриобъектного режимов и осуществление контроля за их функционированием, обеспечения охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военнизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ или иными подразделениями, оборудования основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий) контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), оборудования объектов (территорий) системой контроля и управления доступом, оснащения въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию створок в закрытом положении, оборудования контрольно-пропускных пунктов при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта, оснащения въездов на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противоударными устройствами, отправлено ходатайство на имя и.о. руководителя Управления образования администрации Сухобузимского района о выделении денежных средств.

         Как следует из п. 1.1 Устава МКОУ «Сухобузимская СШ», учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность по оказанию услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования.

          В соответствии с п. 1.8 Устава учредителем учреждения является муниципальное образование Сухобузимский район Красноярского края. Функции и полномочия учредителя осуществляет управление образования администрации Сухобузимского района Красноярского края. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в органах казначейства, ланки, штампы, круглую печать со своим наименованием (п. 1.11).

       Судом установлено, что 30.12.2019 разработан, утвержден и согласован паспорт безопасности МКОУ «Сухобузимская СШ», согласно которому образовательному учреждению присвоена 1 категория опасности.

       Вместе с тем, из представленных материалов следует, что на территории объектов МКОУ «Сухобузимская СШ» обеспечение охраны в соответствии с пп. «б» п. 25 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1006 от 02.08.2019, не осуществляется.

       Наличие указанных выше нарушений подтверждено материалами дела и не оспаривается администрацией Сухобузимского района Красноярского края, Управлением образования администрации Сухобузимского района и МКОУ «Сухобузимская СШ».

       Проанализировав вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований прокурора Сухобузимского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, поскольку непринятие либо несвоевременное принятие мер по устранению вышеуказанных нарушений требований законодательства об обеспечении безопасных условий обучения, об антитеррористической защищенности объектов, противодействий экстремизму и терроризму угрожает жизни и здоровью обучающихся и работников, а также иных лиц, посещающих учреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Сухобузимского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение «Сухобузимская средняя школа» обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военнизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию Сухобузимского района, Управление образования администрации Сухобузимского района выделить финансирование Муниципальному казенному образовательному учреждению «Сухобузимская средняя школа» на обеспечение охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военнизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                  подпись                         Е.В. Белобородова

Мотивированный текст решения составлен 27 мая 2022 г.

Копия верна.

    Судья    Е.В. Белобородова

2-259/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Сухобузимского района
Ответчики
Управление образования администрациии Сухобузимского района
администрация Сухобузимского рйаона
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Сухобузимская средняя школа" ( МКОУ "Сухобузимская СШ")
Другие
Министерство образования Красноярского края
Суд
Сухобузимский районный суд Красноярского края
Судья
Белобородова Елена Валерьевна
Дело на сайте суда
suhbuz.krk.sudrf.ru
31.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2022Передача материалов судье
05.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2022Судебное заседание
27.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
31.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2022Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
17.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее