Дело №2а-1100/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 декабря 2017 года г. Судак
Судакский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи - Хараман Е. П.
при секретаре - Манбетовой Э. И.
административного истца - Яманова Э.Д.
представителя административного ответчика - Стрельцова В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Яманова Эдуарда Дмитриевича к Судакскому городскому совету об отмене решения и приостановлении проведения конкурса на замещение должности главы администрации, -
УСТАНОВИЛ:
Яманов Э.Д. обратился в Судакский городской суд с административным исковым заявлением к Судакскому городскому совету о признании незаконным распоряжения от 21 августа 2017 года за №75-р и его отмене, а также приостановлении проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Судака, назначенного на 28 августа 2017 года. В обосновании заявленных требований указал, что им 10 августа 2017 года в Отдел по обеспечению деятельности Судакского городского совета, согласно расписки переданы документы, поданные для участия в конкурсе на замещение, должности главы администрации города Судака. 21 августа 2017г. последовало распоряжение председателя Судакского городского совета от 21 августа 2017 года за №75-р, изложенное в ответе председателя Судакского городского совета №154/01-20 от 21 августа 2017 года, что он не допускается к участию в конкурсе на замещение, должности главы администрации города Судака, по причине несоответствия квалификационным, в том числе дополнительным, требованиям к кандидатам на должность главы администрации города Судака. 22 августа 2017 года на имя главы муниципального образования им было подано обращение о признании незаконным распоряжения от 21 августа 2017 года за №75-р. Просит признать незаконным и отменить распоряжение от 21.08.2017 года. Приостановить проведение конкурса на замещение должности администрации Судака назначенного на 28.08.2017 года.
В судебном заседании Яманов Э. Д. уточнил заявленные требования, суду пояснил, что в связи с тем, что отпала актуальность заявленного им требования в части приостановления проведения конкурса на замещение должности администрации Судака назначенного на 28.08.2017 года, он отказывается от заваленного требования. По существу требований пояснил, что считает распоряжение № 75-р от 21. 08. 2017 года не законным, ущемляющим его права и свободы человека и гражданина. Полагал, что у него нет препятствий и противоречий п. 10 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы. При приеме документов не верно было дана оценка его трудовой деятельности, он работал руководителем кооператива
« Сервис», а то что указанные обстоятельства не отражены в его трудовой книжке, не должно расцениваться как отсутствие у него необходимого стажа как руководителя предприятия, поскольку фактически он исполнял обязанности руководителя кооператив « Сервис». Просит признать незаконным и отменить распоряжение № 75 – р Судакского городского Совета от 21.08.2017 года, об отказе Яманову Э. Д. в допуске к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации города Судака.
Представитель административного ответчика Стрельцов В.В. возражал против удовлетворения заявленных требований административного истца Яманова Э.Д., суду пояснил, что Яманов Э. Д. на день проведения конкурса не предоставил документы, подтверждающие соответствие квалификационным, в том числе дополнительным, требованиям к кандидату на должность главы администрации города Судака. У административного истца отсутствует установленный п. 2.1 Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Судака, утвержденного решением 52 сессии 1 созыва Судакского городского Совета от 18.07. 2017 года № 655, право на участие в конкурсе соответствующий стаж государственной гражданской службы, либо стаж руководителя. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из Конституции Российской Федерации, ее статей 3 (часть 2), 12, 32 (части 1 и 2), 130 и 131, местное самоуправление признается и гарантируется в качестве одной из основ конституционного строя Российской Федерации, оно является необходимой составной частью единого механизма народовластия и обладает самостоятельностью в пределах своих полномочий, обеспечивает права и обязанности граждан, связанные с их участием непосредственно, а также через выборные и другие органы местного самоуправления в самостоятельном решении вопросов местного значения.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой (ч. 1); при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего (ч. 2).
Согласно ст. 34 Федерального Закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "О местном самоуправлении" в структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1); вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ (ч. 3); изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования (ч. 7).
Согласно ч. 1 ст. 44 Федерального Закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ о местном самоуправлении уставом муниципального образования должны определяться: структура и порядок формирования органов местного самоуправления; наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов; порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.
В судебном заседании установлено, что 10 августа 2017 года Яманов Э. Д. подал в отдел по обеспечению деятельности Судакского городского совета документы для участия в конкурсе на замещение должности главы администрации города Судака, 21 августа 2017 года Распоряжением Председателя Судакского городского Совета С. А. Новиковым, Яманову Э. Д. было отказано в допуске участию в конкурсе на замещение должности главы администрации связи с несоответствием квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, поскольку кандидат на момент проведения конкурса не подтвердил стаж государственной гражданской службы или муниципальной службы не менее трех лет, либо стаж работы руководящих должностях в организациях независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности не менее пяти лет. Из представленной административным истцом Ямановым Э. Д. трудовой книжки усматривается, что он работал в должности начальника причальной группы с 16.07. 1980 года по 14.11. 1980 года, то есть 3 месяца 28 дней, в должности мастера участка №2 группы цеха №1 с 24.01. 1990 года по 01.03.1990 года, то есть 1 месяц 7 дней, в должности заведующего ремонтными мастерскими с 04.05. 1990 года по 08.08. 1990 года, то
есть 3 месяца 4 дня, в должности мастера службы по санитарной очистке с 01.07. 2009 года по 11.05. 2010 года, то есть 10 месяцев 4 дня, таким образом, общий стаж в руководящей должности Яманова Э.Д. составляет 1 год 6 месяцев 19 дней
( л. д. 61- 70)
В соответствии с пунктом 2.1. Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Судака, утвержденного решением 52 сессии I созыва Судакского городского совета от 18.07.2017г. №655 (далее - Порядок), право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие установленным действующим законодательством квалификационным требованиям к должности главы администрации города Судака, а также:
- не имеющие ограничений, установленных ст. 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»:
- имеющие высшее профессиональное образование, полученное в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях и удостоверенное документом государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
- имеющие стаж государственной гражданской службы и (или) стаж муниципальной службы - не менее трех лет либо стаж работы па руководящих должностях в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности - не менее пяти лет;
- обладающие знаниями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, необходимых для исполнения должностных обязанностей по должности главы администрации города Судака;
- не имеющие на день проведения конкурса непогашенной или неснятой судимости;
- достигшие возраста 30 лет.
В соответствии с пунктом 3.10. Порядка, гражданин, документы которого приняты представительным органом, не допускается по решению председателя представительного органа к участию в конкурсе при наличии одного или нескольких из следующих оснований:
- несоответствия квалификационным, в том числе дополнительным, требованиям к кандидатам» на должность главы администрации города Судака.
- несоблюдения ограничений, установленных действующим законодательством для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
- отказа от оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности главы администрации города Судака связано с использованием таких сведений.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что при вынесении распоряжения № 75-р от 21 августа 2017 года Главой муниципального образования Председателем Судакского городского Совета не было допущено нарушений конституционных прав административного истца.
Доводы Яманова Э. Д. о том, что период работы в кооперативе « Сервис» должен быть приравнен к стажу работы на руководящей должности, на может быть принят судом во внимание поскольку, указанные обстоятельства не подтверждаются соответствующей записью в трудовой книжке (л.д. 68)
Представленная копия решения Исполнительного комитета Судакского городского совета народных депутатов Автономной Республики Крым от 31.05.2016г. №178 «Об отмене государственной регистрации кооперативов», в приложении к которому Яманов Э.Д. значится руководителем кооператива «Сервис» не являться основанием для зачисления стажа работы на руководящих должностях.
В ответе Судакского городского совета от 21 августа 2017 года №154/01-29, направленном Яманову Э.Д. установлено, что согласно сведениям полученным из архивного отдела администрации города Судака, документы кооператива «Сервис» в архив не сдавались (л.д. 79)
Иных доказательств в обосновании заявленных требований административный истец в суд не предоставил.
Оценивая в совокупности представленные по делу доказательства суд приходит к выводу, что Ямановым Э.Д. не предоставлено доказательств свидетельствующих о нарушении его прав, свобод и законных интересов, создания препятствий к осуществлению прав и свобод. В связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административным истцом Ямановым Э. Д. исковых требований.
Руководствуясь статьями 45, 68, 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Яманова Эдуарда Дмитриевича к Судакскому городскому совету об отмене распоряжения Главы муниципального образования Председателя Судакского городского Совета № 75-р от 21.08.2017 года, об отказе в допуске к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации города Судака – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 18 декабря 2017 года.
Председательствующий – судья Е. П. Хараман