Дело № 2а-106/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 июля 2020 года с. Сладково
Сладковский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего Малинина А.О., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-176/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12, в лице представителя Щегловой Т.А., к ФИО1 о взыскании задолженности,
У С Т А Н О В И Л :
20.04.2020 года Межрайонная ИФНС России № 12, в лице представителя Щегловой Т.А., обратилась с исковым заявлением в Сладковский районный суд Тюменской области к ФИО1 о взыскании задолженности, в котором просит взыскать с ФИО1 (с учетом уточнений к исковым требованиям от 04.06.2020 года) задолженность по земельному налогу в размере 414 рублей за 2017 год, пени, начисленную за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2013, 2015, 2016 года в размере 506 рублей 48 копеек, пени, начисленную за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год в размере 6 рублей 15 копеек. В обоснование исковых требований указано, что ФИО1 имеет в собственности объекты налогообложения, в связи с чем, является плательщиком земельного налога, а также состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя с 18.11.2011 года по 08.08.2016 года, в связи с чем обязан своевременно уплачивать страховые взносы в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС. Налоговым органом налогоплательщику направлялось налоговые уведомления. Однако обязанность по уплате налога и пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС налогоплательщик не исполнил. В связи с неуплатой налога, налоговым органом начислялись пени и направлялись в адрес должника требования об уплате образовавшейся задолженности № 23925 от 25.05.2017 года и № 5418 от 31.01.2019 года. Административный истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, 23.08.2019 мировым судьей судебного участка № 1 Сладковского судебного района вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу и пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС, по заявлению административного ответчика указанный судебный приказ был отменен 11.10.2019 года. До настоящего времени ответчиком обязанность по уплате законно установленных налогов не исполнена, в связи с чем, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском. С учетом уточнений к административному исковому заявлению просит взыскать с ФИО1 задолженность в сумме 926 рублей 63 копейки.
Представитель административного истца, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором требования административного иска поддержал в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО3, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела суд не просил, ранее суду направил письменное заявление в котором с требованиями административного иска не согласился, представил платежные документы, подтверждающие перечисление ФИО4 перечисление денежных средств в сумме 383 рубля 75 копеек 14.03.2019 года, а также уведомление от 20.10.2017 года о прекращении права собственности ФИО1 на земельный участок.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь ст. ст. 291, 292 КАС РФ, суд считает возможным, рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика в порядке упрощенного письменного производства.
Посчитав возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенных неявившихся лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
ФИО1 имел на праве собственности с 01.01.2009 года земельный участок, расположенный по адресу: Тюменская область, Сладковский район, д. Майка, право собственности на который прекращено 20.10.2017 года.
Согласно ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 389 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В силу ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
За 2017 год ФИО1 (с учетом произведенного перерасчета) был начислен земельный налог в размере 414 рублей.
Статья 57 Конституции РФ закрепляет обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в ст. 23 Налогового Кодекса РФ. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.
Согласно п.1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, административному ответчику направлено налоговое уведомление, где указано, что сумма налога, подлежащая оплате составляет 497 рублей, а также пени в размере 07 рублей 40 копеек. С учетом представленных административным ответчиком доказательств, сумма задолженности по уплате земельного налога снижена до 414 рублей, пени снижены до 06 рублей 15 копеек. Расчет задолженности, произведенный административным истцом административным ответчиком не оспаривается, свое несогласие административный ответчик выражает в части того, что задолженность по уплате налога, указанная в административном иске, им оплачена.
В силу п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Суд исходит из того, что административный ответчик является плательщиком земельного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки; налоговый орган выполнил свои обязанности по уведомлению налогоплательщика, а также направлению ему уведомления и требования об уплате налогов и пени.
В связи с неуплатой предъявленного налога в установленный срок налогоплательщику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 5418 по состоянию на 31.01.2019 года со сроком уплаты до 15.03.2019 года.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, которое может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Кроме того, федеральным законом от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное, пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 года №243-ФЭ) налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 года №243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры, по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской федерации, и органами фонда социального страхования допиской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд Социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в редакции до 01.01.2017 года) (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 №212 ФЗ) ФИО1 являлся плательщиком страховых взносов.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производится плательщиками самостоятельно. В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.
Согласно расчётам, ФИО1 несвоевременно уплатил страховые взносы в ФФОМС. Расчет задолженности административным ответчиком не оспорен. Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование произведена ФИО1 в начисленном объеме, однако, с нарушением установленных законодательством сроков.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными Федеральным законом сроки, плательщику на сумму страховых взносов начисляются пени.
Сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах.
Согласно п. 3 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования центрального банка Российской Федераций.
В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование ФИО1 на сумму недоимок по взносам в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ были начислены пени. Размер пеней административным ответчиком не оспорен.
Согласно п. 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности платить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Требование об уплате налога, направленное по почте заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма и должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании (пункты 4 и 6 ст. 69 НК РФ).
Для добровольной уплаты задолженности по страховым взносам, по пени по страховым взносам Инспекцией в адрес плательщика было направлено требование № 23325 от 25.05.2017 года со сроком уплаты не позднее 19.06.2017 года, которым ФИО1 предложено уплатить имеющуюся задолженность в установленные в требованиях сроки. Однако, требования уплатить задолженность ФИО1 исполнены не в полном объеме.
По состоянию на 25.05.2017 года пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2013, 2015, 2016 года составляют 506 рублей 48 копеек.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Сладковского судебного района Тюменской области от 11.10.2019 года отменен судебный приказ от 23.08.2019 года о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате налога и страховых взносов в связи с поступлением от последнего возражений относительно исполнения судебного приказа.
Неисполнение административным ответчиком требований налогового органа повлекло обращение в суд с настоящим административным иском, которое имело место 13.04.2020 года, то есть в установленный законом срок, поскольку последний день процессуального срока, в течении которого административный истец мог обратиться в суд о взыскании задолженности, приходится на выходной день, таким образом днем окончания процессуального срока считается следующий за ним рабочий день, а именно 13.04.2020 года.
Суд соглашается с представленным истцом расчетом сумм задолженности, признавая его верным.
Ответчик своих возражений относительно расчета суммы задолженности не представил, доказательства уплаты земельного налога судом оценены и признаны не относимыми к предмету настоящего судебного разбирательства, поскольку подтверждают уплату административным истцом земельного налога за иные периоды, что подтверждается выпиской из КРСБ (л.д. 38), представленной административным истцом.
В связи с тем, что срок обращения с требованием о взыскании задолженности по земельному налогу не пропущен, доказательств уплаты налога и пеней ответчиком не представлено, исковые требования Межрайонной ИФНС России № 12 по Тюменской области о взыскании недоимки и пени по земельному налогу подлежат удовлетворению, с административного ответчика надлежит взыскать задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 414 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 года - 06 рублей 15 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования до 01.01.2017 года за 2013, 2015, 2016 годы – 506 рублей 48 копеек.
В порядке п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175, 178-180, 293 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 12, в лице представителя Щегловой Т.А., к ФИО1 о взыскании задолженности – удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность в сумме 926 (девятьсот двадцать шесть) рублей 63 (шестьдесят три) копейки, в том числе:
- задолженность по пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии до 01.01.2017 года за 2013, 2015, 2016 год в сумме 506 (пятьсот шесть) рублей 48 (сорок восемь) копеек.
(Получатель: УФК по Тюменской области НО: 7205010965/720501001 Межрайонная ИФНС России № 12 по Тюменской области сч. 40101810965770510005 Банк Отделение Тюмень, БИК 047102001, ОКТМО 71636415 КБК 18210202103082011160);
- задолженность по земельном налогу за 2017 год в размере 414 (четыреста четырнадцать) рублей.
(Получатель: УФК по Тюменской области НО: 7205010965/720501001 Межрайонная ИФНС России № 12 по Тюменской области сч. 40101810965770510005 Банк Отделение Тюмень, БИК 047102001, ОКТМО 71636415 КБК 18210606043101000110),
- по пени, начисленной за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 года, в размере 07 (семь) рублей 40 (сорок) копеек,
(Получатель: УФК по Тюменской области НО: 7205010965/720501001 Межрайонная ИФНС России № 12 по Тюменской области сч. 40101810965770510005 Банк Отделение Тюмень, БИК 047102001, ОКТМО 71636425 КБК 18210606043101000110).
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Тюменского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы, через Сладковский районный суд Тюменской области.
Председательствующий: А.О. Малинин