УИД 42 RS 0<...>-29
Дело № 5-1237/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Прокопьевск «25» ноября 2020 год
Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области Емельянова О.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП в отношении
Ш, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: г<...>
У С Т А Н О В И Л :
18.11.2020г. в 14:10 час. Ш. находился в магазине «Радость» по <...> в г. Прокопьевске, - без средств индивидуальной защиты (маски), тем самым, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, в нарушении пп. а п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020г. <...> «Об утверждении Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности пли чрезвычайной ситуации», п.2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области от 14.03.2020г. <...>-рг, с последующими изменениями, внесенными Распоряжениями «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID -2019)».
Таким образом, Ш. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима «Повышенная готовность» на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ш в судебное заседание не явился, однако, в объяснении подтвердил, что находился в магазине без средств индивидуальной защиты.
Суд, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующим выводам.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <...> (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты "а, б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <...> «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», короновирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <...> «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принято Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Согласно п.1 данного Распоряжения с ДД.ММ.ГГГГ на территории Кемеровской области - Кузбасса введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Повышенная готовность".
Согласно п. 2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, соблюдать масочный режим:
при посещении зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования);
при нахождении во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
при посещении медицинских и аптечных организаций;
при посещении организаций розничной торговли, а также других организаций, осуществляющих оказание услуг населению, деятельность которых не приостановлена;
при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности в зданиях (помещениях) организаций.
Согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, суд считает установленным факт нахождения Ш. в магазине «Радость» по <...> г. Прокопьевска с нарушением масочного режима, что следует из протокола по делу об административном правонарушении, объяснений ШВ., фотоматериалом с места обнаружения административного правонарушения.
Таким образом, совокупностью исследованных судом доказательств установлено нарушение Ш. требований масочного режима в общественном месте.
Доказательства по делу собраны должностным лицом в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона; процессуальных нарушений при их составлении не допущено; сведения, необходимые для правильного разрешения дела изложены правильно и соответствуют фактическим обстоятельствам события административного правонарушения, поскольку согласуются между собой, что свидетельствует об их достоверности и допустимости правилам ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, письменные материалы дела: протокол об административном правонарушении; пояснения Ш, фотографий, из которых усматривается, что Ш при нахождении в магазине розничной торговли продуктов питания и в непосредственной близости с иными посетителями магазина, не надел защитную маску органов дыхания на лицо, свидетельских показаний Ш - суд установил, что совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП, выразившееся в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Из материалов дела усматривается, что все процессуальные действия в отношении Ш. проведены в строгой последовательности, составленные в отношении его процессуальные документы логичны, последовательны и непротиворечивы и были предъявлены к обозрению и ознакомлению Ш
Документы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства, позволяют установить наличие события административного правонарушения, виновность Ш М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, характер совершенного действия (бездействия), наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
При назначении наказания в качестве обстоятельств, смягчающих административное наказание, судья учитывает признание фактических обстоятельств, позволяющих установить событие административного правонарушения – не оспаривал факт отсутствия маски, отсутствие сведений о совершении однородных правонарушений. Обстоятельств отягчающих наказание, не установлено.
Учитывая характер административного правонарушения, наличие смягчающих, и отсутствие отягчающих обстоятельств, материальное положение правонарушителя, а также опасность допущенного правонарушения в условиях режима повышенной готовности на территории Кемеровской области – Кузбасса, фактические обстоятельства правонарушения и отношение к ним Ш суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа, оснований для предупреждения по изложенным обстоятельствам суд не усмотрел.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Ш ДД.ММ.ГГГГ рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КРФ об АП, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1 000,00 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: подпись О.В. Емельянова.
Подлинный документ находится в административном материале № 5 – 1237/2020 (УИД 42 RS 0032-01-2020-003462-29)