5-2639/2020
УИД 26RS0<номер обезличен>-61
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 декабря 2020 года <адрес обезличен>
Судья Ленинского районного суда <адрес обезличен> Поляков О.А., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Лепшакова Б. Ш. о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
судье Ленинского районного суда <адрес обезличен> поступил материал об административном правонарушении в отношении Лепшакова Б. Ш. о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении <адрес обезличен> в отношении Лепшакова Б.Ш. составлен <дата обезличена>.
<дата обезличена> указанный протокол и все собранные по нему материалы поступили в Ленинский районный суд <адрес обезличен> для рассмотрения.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении составившему его должностному лицу.
В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ <номер обезличен> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Представленный материал состоит из сопроводительного письма о направлении протокола, определения о передаче протокола по подведомственности, самого протокола об административном правонарушении. Никаких других документов, позволяющих установить наличие события правонарушения, не представлено (например, письменные объяснения, рапорт), что также подтверждается отсутствием таких записей в соответствующей графе протокола.
Согласно протоколу, при его составлении присутствовали свидетели: Абаднев А.А. и Поддубный Д.В. Однако, письменные объяснения указанных лиц в представленном материале отсутствуют.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения лица к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования, предъявляемые к составлению протокола о совершении административного правонарушения. Данные требования продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты лица, привлекаемого к ответственности.
Таким образом, протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение. Данный протокол составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности. При этом в протоколе обязательно должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ подлежат как граждане, так и должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Лепшакову Б.Ш. вменяется в вину то, что он находился на объекте по адресу: <адрес обезличен>, без в маски с открытыми органами дыхания, чем нарушил требования Правил поведения, обязательных для исполнения (утв. Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>), в период действия на территории <адрес обезличен> режима повышенной готовности.
Из протокола об административном правонарушении невозможно достоверно установить составлен ли он в отношении Лепшакова Б.Ш. как физического либо как должностного лица.
При этом в протоколе в графе «Должность, место работы» указано: прораб ООО «СтройАльянс». Однако никаких документов, подтверждающих место работы привлекаемого лица и занимаемую им должность, в административном материале не содержится.
Вместе с тем данные обстоятельства имеют существенное значение для правильного разрешения дела и определения вида наказания лицу, в случае признания его виновным в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о неполноте представленного материала.
На основании изложенного, материал об административном правонарушении в отношении Лепшакова Б.Ш. подлежит возврату в орган, его составивший.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░