Решение по делу № 2-8/2018 от 04.12.2017

Дело № 2-8/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 февраля 2018 года г.Красный Холм

Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:

Председательствующего судьи Соколовой Е.Е.

При секретаре Бадеевой А.В.

С участием заместителя прокурора Краснохолмского района Тверской области Сизовой О.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснохолмского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа», районному отделу образования администрации Краснохолмского района Тверской области, администрации Краснохолмского района Тверской области об обязании оборудовать здание муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Краснохолмская детско-юношеская школа» системой видеонаблюдения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Краснохолмского района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа», отделу образования администрации Краснохолмского района Тверской области, администрации Краснохолмского района Тверской области об обязании оборудовать здание муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Краснохолмская детско-юношеская школа» системой видеонаблюдения, свое заявление мотивировав тем, что прокуратурой Краснохолмского района проведена проверка соблюдения требований безопасности и антитеррористической защищенности в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа» (далее МБУДО «Краснохолмская ДЮСШ»). В соответствии со ст.2-3 ФЗ №34-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» в качестве основных принципов противодействия терроризму определены обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, обязанность осуществления деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма. Согласно пп.б п.13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утв.Президентом РФ 05.10.2009 года) предупреждение (профилактика) терроризма предполагает: осуществление мер правового, организационного, технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов от террористических посягательств. В соответствии с подп.1 п.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, в предусмотренных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения. Согласно п.5.39 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся предусматриваются на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112». Приказом Рособразования от 11.11.2009 №2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения). В нарушение вышеперечисленных норм действующего законодательства, здание МДУДО «Краснохолмская ДЮСШ» не обеспечено системой видеонаблюдения. 16.03.2017 прокуратурой Краснохолмского района в адрес главы Краснохолмского района вносилось представление об устранении нарушений законодательства в сфере антитеррористической защищенности. Согласно представленному ответу имеется сметно-финансовые расчеты на монтаж систем видеонаблюдения в том числе в здании МБУДО «Краснохолмская ДЮСШ» и нарушения будут устранены в ходе подготовки к новому учебному году, однако по состоянию на 28.12.2017 вышеуказанное здание системой видеонаблюдения не обеспечено. Утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления. В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов. В соответствии с п.1.4-1.5 Устава МБУДО «Краснохолмская ДЮСШ» учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Тверской области «Краснохолмский район» в лице администрации Краснохолмского района. Функции и полномочия Учредителя выполняет районный отдел образования администрации Краснохолмского района Тверской области. В соответствии с п.6.1 ч.1 ст.15, п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями создания муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа. Отсутствие системы видеонаблюдения в МБУДО «Краснохолмская ДЮСШ» способствует свободному доступу посторонних лиц на территорию учреждения и в само учреждение, что может способствовать совершению общественно-опасных деяний и преступлений, в том числе террористического характера. Воспитанники образовательного учреждения являются несовершеннолетними и в силу возраста не могут самостоятельно защищать свои интересы в суде. Круг лиц, которые в последующем буду обучаться и посещать МБУДО «Краснохолмская ДЮСШ» определить невозможно. В соответствии с пунктом 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного, руководствуясь ч.4 ст.27, ст.35 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» ст.ст.45, 131, 132 ГПК РФ, просит обязать МБУДО «Краснохолмская ДЮСШ», администрацию Краснохолмского района и районный отдел образования администрации Краснохолмского района в срок до 01.09.2018 оборудовать здание МБУДО «Краснохолмская ДЮСШ», расположенное по адресу: г.Красный Холм, ул.Мясникова д.34в системой видеонаблюдения.

В судебном заседании заместитель прокурора Краснохолмского района Тверской области Сизова О.Н. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика МБУДО «Краснохолмская ДЮСШ» в судебное заседание не явился, извещены должным образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, возражений относительно исковых требований не имеют.

Представитель ответчика Отдела образования администрации Краснохолмского района Тверской области в судебное заседание не явился, извещены должным образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, возражений относительно исковых требований не имеют.

Представитель ответчика администрации Краснохолмского района Тверской области в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие, возражений относительно исковых требований не имеют.

Заслушав заместителя прокурора Сизову О.Н., исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со ст.2 Федерального закона №35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе и на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритета мер предупреждения терроризма.

Согласно ст.2 Федерального закона №390-ФЗ от 28.12.2010 «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

Согласно подпункта «д» пункта 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Согласно подпункта «б» пункта 13 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям, одним из которых является осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Согласно п.6.48 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организаций образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

Пункт 3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года устанавливает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Утвержденная Президентом РФ 05.10.2009 года Концепция противодействия терроризму в РФ предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (пункт 7). В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления (пункт 29). Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (пункт 42).

Приказом Рособразования N 2013 от 11.11.2009 года "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 года N 272 (ред. от 22.07.2017) утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 23 названных Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.

В соответствии с п.1.4-1.5 Устава МБУДО «Краснохолмская ДЮСШ» учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Тверской области «Краснохолмский район» в лице администрации Краснохолмского района. Функции и полномочия Учредителя выполняет районный отдел образования администрации Краснохолмского района Тверской области.

Круг лиц в помещениях МБУДО «Краснохолмская ДЮСШ» является постоянно изменяющимся, в силу чего данный круг лиц является неопределенным.

Прокурор в силу статьи 45 ГПК РФ вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Факт отсутствия системы видеонаблюдения в здании МБУДО «Краснохолмская ДЮСШ», расположенном по адресу: г.Красный Холм, ул.Мясникова д.34в, в нарушение требований закона, подтверждается: представлением прокурора Краснохолмского района Тверской области от 16.03.2017 №23-17 об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности, вынесенным в адрес Главы Краснохолмского района по факту не оборудования образовательных учреждений Краснохолмского района системами видеонаблюдения; информационным сообщением администрации Краснохолмского района Тверской области от 17.04.2017 №799, согласно которому нарушение законодательства об антитеррористической защищенности в отношении МБУДО «Краснохолмская ДЮСШ» будет устранено в ходе подготовки к новому учебному году при наличии финансовых средств, сметно-финансовые расчеты на монтаж систем видеонаблюдения имеются; актом проверки прокуратурой Краснохолмского района соблюдения федерального законодательства от 28.12.2017, согласно которому в ходе проведения проверки установлено, что здание МБУДО «Краснохолмская ДЮСШ» не оборудовано системой видеонаблюдения.

Указанные нарушения не оспариваются ответчиками, суд находит существенными, влияющими на безопасность жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Указанные обстоятельства дают основания суду полагать, что выявленные нарушения могут способствовать совершению противоправных действий в отношении лиц, находящихся в образовательном заведении.

При таких обстоятельствах, у суда имеются все правовые основания для удовлетворения исковых требований прокурора, в указанный им срок, который стороной ответчика не оспаривался.

В соответствии с п.19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве ответчиков либо истцов, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Следовательно, ответчики от уплаты государственной пошлины освобождены.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Краснохолмского района Тверской области в защиту прав неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительно образования «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа», отделу образования администрации Краснохолмского района Тверской области, администрации Краснохолмского района Тверской области об обязании оборудовать здание Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа» системой видеонаблюдения - удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа», администрацию Краснохолмского района Тверской области и отдел образования администрации Краснохолмского района Тверской области оборудовать здание Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа», в срок до 01.09.2018.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Тверской областной суд с подачей жалобы через Краснохолмский районный суд.

Председательствующий подпись

2-8/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
Прокурор Краснохолмского района
Прокуратура Калязинского района
Ответчики
МБУДО "Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа"
Районный отдел образования Краснохолмского района
МБОУДО "Краснохолмская детская-юношеская спортивная школа"
АО "ДИКСИ Юг"
Администрация Краснохолмского района Тверской области
Другие
ПАО "Дикси Групп"
Суд
Краснохолмский районный суд Тверской области
Судья
Трепалина Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
krasnoholmsky.twr.sudrf.ru
04.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2017Передача материалов судье
05.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2018Судебное заседание
12.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2018Передача материалов судье
15.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2018Судебное заседание
06.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее