Дело № 2-8/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
06 февраля 2018 года г.Красный Холм
Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:
Председательствующего судьи Соколовой Е.Е.
При секретаре Бадеевой А.В.
С участием заместителя прокурора Краснохолмского района Тверской области Сизовой О.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснохолмского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа», районному отделу образования администрации Краснохолмского района Тверской области, администрации Краснохолмского района Тверской области об обязании оборудовать здание муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Краснохолмская детско-юношеская школа» системой видеонаблюдения,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Прокурор Краснохолмского района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа», отделу образования администрации Краснохолмского района Тверской области, администрации Краснохолмского района Тверской области об обязании оборудовать здание муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Краснохолмская детско-юношеская школа» системой видеонаблюдения, свое заявление мотивировав тем, что прокуратурой Краснохолмского района проведена проверка соблюдения требований безопасности и антитеррористической защищенности в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа» (далее МБУДО «Краснохолмская ДЮСШ»). В соответствии со ст.2-3 ФЗ №34-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» в качестве основных принципов противодействия терроризму определены обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, обязанность осуществления деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма. Согласно пп.б п.13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утв.Президентом РФ 05.10.2009 года) предупреждение (профилактика) терроризма предполагает: осуществление мер правового, организационного, технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов от террористических посягательств. В соответствии с подп.1 п.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, в предусмотренных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения. Согласно п.5.39 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся предусматриваются на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112». Приказом Рособразования от 11.11.2009 №2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения). В нарушение вышеперечисленных норм действующего законодательства, здание МДУДО «Краснохолмская ДЮСШ» не обеспечено системой видеонаблюдения. 16.03.2017 прокуратурой Краснохолмского района в адрес главы Краснохолмского района вносилось представление об устранении нарушений законодательства в сфере антитеррористической защищенности. Согласно представленному ответу имеется сметно-финансовые расчеты на монтаж систем видеонаблюдения в том числе в здании МБУДО «Краснохолмская ДЮСШ» и нарушения будут устранены в ходе подготовки к новому учебному году, однако по состоянию на 28.12.2017 вышеуказанное здание системой видеонаблюдения не обеспечено. Утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления. В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов. В соответствии с п.1.4-1.5 Устава МБУДО «Краснохолмская ДЮСШ» учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Тверской области «Краснохолмский район» в лице администрации Краснохолмского района. Функции и полномочия Учредителя выполняет районный отдел образования администрации Краснохолмского района Тверской области. В соответствии с п.6.1 ч.1 ст.15, п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями создания муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа. Отсутствие системы видеонаблюдения в МБУДО «Краснохолмская ДЮСШ» способствует свободному доступу посторонних лиц на территорию учреждения и в само учреждение, что может способствовать совершению общественно-опасных деяний и преступлений, в том числе террористического характера. Воспитанники образовательного учреждения являются несовершеннолетними и в силу возраста не могут самостоятельно защищать свои интересы в суде. Круг лиц, которые в последующем буду обучаться и посещать МБУДО «Краснохолмская ДЮСШ» определить невозможно. В соответствии с пунктом 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного, руководствуясь ч.4 ст.27, ст.35 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» ст.ст.45, 131, 132 ГПК РФ, просит обязать МБУДО «Краснохолмская ДЮСШ», администрацию Краснохолмского района и районный отдел образования администрации Краснохолмского района в срок до 01.09.2018 оборудовать здание МБУДО «Краснохолмская ДЮСШ», расположенное по адресу: г.Красный Холм, ул.Мясникова д.34в системой видеонаблюдения.
В судебном заседании заместитель прокурора Краснохолмского района Тверской области Сизова О.Н. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика МБУДО «Краснохолмская ДЮСШ» в судебное заседание не явился, извещены должным образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, возражений относительно исковых требований не имеют.
Представитель ответчика Отдела образования администрации Краснохолмского района Тверской области в судебное заседание не явился, извещены должным образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, возражений относительно исковых требований не имеют.
Представитель ответчика администрации Краснохолмского района Тверской области в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие, возражений относительно исковых требований не имеют.
Заслушав заместителя прокурора Сизову О.Н., исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст.2 Федерального закона №35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе и на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритета мер предупреждения терроризма.
Согласно ст.2 Федерального закона №390-ФЗ от 28.12.2010 «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.
Согласно подпункта «д» пункта 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Согласно подпункта «б» пункта 13 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям, одним из которых является осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
Согласно п.6.48 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организаций образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".
Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.
Пункт 3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года устанавливает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Утвержденная Президентом РФ 05.10.2009 года Концепция противодействия терроризму в РФ предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (пункт 7). В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления (пункт 29). Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (пункт 42).
Приказом Рособразования N 2013 от 11.11.2009 года "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).
Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 года N 272 (ред. от 22.07.2017) утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 23 названных Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.
В соответствии с п.1.4-1.5 Устава МБУДО «Краснохолмская ДЮСШ» учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Тверской области «Краснохолмский район» в лице администрации Краснохолмского района. Функции и полномочия Учредителя выполняет районный отдел образования администрации Краснохолмского района Тверской области.
Круг лиц в помещениях МБУДО «Краснохолмская ДЮСШ» является постоянно изменяющимся, в силу чего данный круг лиц является неопределенным.
Прокурор в силу статьи 45 ГПК РФ вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.
Факт отсутствия системы видеонаблюдения в здании МБУДО «Краснохолмская ДЮСШ», расположенном по адресу: г.Красный Холм, ул.Мясникова д.34в, в нарушение требований закона, подтверждается: представлением прокурора Краснохолмского района Тверской области от 16.03.2017 №23-17 об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности, вынесенным в адрес Главы Краснохолмского района по факту не оборудования образовательных учреждений Краснохолмского района системами видеонаблюдения; информационным сообщением администрации Краснохолмского района Тверской области от 17.04.2017 №799, согласно которому нарушение законодательства об антитеррористической защищенности в отношении МБУДО «Краснохолмская ДЮСШ» будет устранено в ходе подготовки к новому учебному году при наличии финансовых средств, сметно-финансовые расчеты на монтаж систем видеонаблюдения имеются; актом проверки прокуратурой Краснохолмского района соблюдения федерального законодательства от 28.12.2017, согласно которому в ходе проведения проверки установлено, что здание МБУДО «Краснохолмская ДЮСШ» не оборудовано системой видеонаблюдения.
Указанные нарушения не оспариваются ответчиками, суд находит существенными, влияющими на безопасность жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Указанные обстоятельства дают основания суду полагать, что выявленные нарушения могут способствовать совершению противоправных действий в отношении лиц, находящихся в образовательном заведении.
При таких обстоятельствах, у суда имеются все правовые основания для удовлетворения исковых требований прокурора, в указанный им срок, который стороной ответчика не оспаривался.
В соответствии с п.19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве ответчиков либо истцов, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Следовательно, ответчики от уплаты государственной пошлины освобождены.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Краснохолмского района Тверской области РІ защиту прав неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Муниципальному бюджетному учреждению дополнительно образования «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа», отделу образования администрации Краснохолмского района Тверской области, администрации Краснохолмского района Тверской области РѕР± обязании оборудовать здание Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа» системой видеонаблюдения - удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа», администрацию Краснохолмского района Тверской области и отдел образования администрации Краснохолмского района Тверской области оборудовать здание Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Краснохолмская детско-юношеская спортивная школа», в срок до 01.09.2018.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Тверской областной суд с подачей жалобы через Краснохолмский районный суд.
Председательствующий подпись