Решение по делу № 5-2421/2020 от 30.11.2020

Дело №5-2421/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 22 декабря 2020 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица, в отношении которого ведется административное производство, Костенко С.А.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Костенко С.А., <иные данные>, ранее не привлекавшийся за однородное правонарушение,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (дела по тексту - КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано проведение работ на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом крестьянина», расположенного по адресу: <адрес> Эл, <адрес> (далее-объект культурного наследия), а именно: установка строительных лесов, демонтаж дощатого пристроя со стороны юго-западного фасада, покраска юго-западного фасада и части северо-западного фасада.

В судебном заседании Костенко С.А. вину в предъявленном правонарушении не признал, поскольку пояснил, что работы произведены на основании письма Министерства культуры от ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав Костенко С.А., исследовав представленные материалы, дополнительный материал, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона № 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В силу части 1 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Согласно пункту 2 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ собственником данного объекта культурного наследия на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ является Костенко С.А.

Данный объект «Дом крестьянина» принят на государственную охрану постановлением Правительства Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по дальнейшему обеспечению сохранности историко-архитектурных памятников Республики Марий Эл». Объект культурного наследия зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ -р с присвоением ему регистрационного номера .

Предмет охраны объекта культурного наследия «Дом крестьянина» утвержден Приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно отчету о проведении мероприятий по контролю от ДД.ММ.ГГГГ выявлена установка строительных лесов, демонтаж дощатого пристроя со стороны юго-западного фасада, покраска юго-западного фасада и части северо-западного фасада, что подтверждается фотоматериалом объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Собственником объекта культурное наследия, Костенко С.А., ДД.ММ.ГГГГ получено Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия регионального значения от ДД.ММ.ГГГГ .

В пункте 1.2.2 Охранного обязательства указано о необходимости проводить ремонтно-реставрационные и иные работы по сохранению объекта культурного наследия на основании письменного разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданных Госорганом в соответствии с согласованной им проектной документацией и при условии осуществления им контроля за проведением работ.

На основании заявления Собственника от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) Министерством выдано задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом крестьянина» от ДД.ММ.ГГГГ . Заявление установленной формы на согласование проектной документации по сохранению данного объекта культурного наследия, на получение разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в адрес Министерства не поступало.

Переходя к юридической оценке совершенного, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что вина Костенко С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, т.е. нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, установка строительных лесов, демонтаж дощатого пристроя со стороны юго-западного фасада, покраска юго-западного фасада и части северо-западного фасада, установлена.

Вывод о доказанности вины Костенко С.А. основан на собранных по делу доказательствах, в том числе, протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; служебной записке с фотоматериалами; отчете о проведении мероприятия по контролю от ДД.ММ.ГГГГ с приложенным фотоматериалом; приказе -р от ДД.ММ.ГГГГ; охранным обязательством собственника здания «Дом крестьянина» 1927 года постройки.

Из отчета о проведении мероприятия по контролю от ДД.ММ.ГГГГ с приложенным фотоматериалом следует, что к зданию установлены строительные леса, демонтирован дощатый пристрой со стороны юго-западного фасада, покраска юго-западного фасада и части северо-западного фасада, установлена.

Довод Костенко С.А. том, что письмом Министерства культуры Республик Марий Эл, согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ, разрешен косметический ремонт, в связи чем у него отсутствует вина, принять нельзя, в связи с вышеисследованным, в том числе, и покраска фасада должна производится с учетом соблюдения порядка установленного вышеуказанными нормами (согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия). Письмо в данном случае, нельзя отнести к проектной документации.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающего административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в отношении Костенко С.А. является, что дал по существу признательные объяснения по ремонту задания, принятие мер по сохранению исторического здания.

Отягчающих обстоятельств, суду не представлено.

Вместе с этим, считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N 5 от 24 марта 2005 года малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из принципа (ст. 1, ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19, и ч. 1 ст. 50 Конституции Российской Федерации), санкции штрафного характера, согласно общим принципам права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности при определении суммы штрафа, подлежащей взысканию.

Поскольку в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено фактов наступления общественно-опасных последствий, для отношений регулирующих в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, вызванных правонарушением, а именно, проведенным ремонтом здания, какого-либо вреда и ущерба зданию не причинено, здание после ремонта и замена старого пристроя на новый, внешний облик названного объекта изменился в лучшую строну и не утратило функциональных свойств. При этом, учитывается, что Министерством культуры Республик Марий Эл, согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ, разрешена покраска фасада задания, техническое обслуживание, косметический ремонт, и проведённый ремонт здания, расценивается, как принятие мер по сохранению исторического здания, о чем свидетельствует, предоставленный Костенко С.А., фотоснимок.

Таким образом, указанные основания с учетом всех обстоятельств данного дела свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения.

Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении Костенко С.А., прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Освободить Костенко С.А. от административной ответственности по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ и объявить ему устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья- Р.Я. Сабирьянов

5-2421/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Костенко Сергей Анатольевич
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

7.13

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
30.11.2020Передача дела судье
02.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2020Рассмотрение дела по существу
22.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее