РЈРР” 29RS0в„–-35 в„– РЈРРќ 14в„– | |
ПОСТАНОВЛЕНРР• Рѕ назначении административного наказания | |
13 мая 2019 года |
город Архангельск |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Ярмолюк С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
общества СЃ ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Левобережье», зарегистрированного РІ едином государственном реестре юридических лиц 27.02.2007 Р·Р° ОГРН 1072901002052, РРќРќ 2901160290, находящегося РїРѕ адресу: 163038, Рі. Архангельск, СѓР». Доковская, Рґ. 38, РїРѕРј. 31, 32,
установил:
25 февраля 2019 года обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Левобережье» (далее также – ООО «УК «Левобережье») допущено нарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП РФ и выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований в доме 29 по улице Зеньковича в городе Архангельске в части выполнения мероприятий, препятствующих проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе:
- не укрыты съемными решетками вентиляционные отверстия со стороны дворового и главного фасада по периметру жилого дома;
- не укрыты места прохождения коммуникаций на 1 и 2 этажах в общем коридоре (открыты штробы);
- не проводится своевременное осушение, проветривание и уборка подвальных помещений, допущено затопление подвальных помещений, площадь затопления ориентировочно 315 кв.м, глубина затопления ориентировочно от 10 см;
- допущено заселение дома синантропными членистоногими (комарами).
Защитник ООО «УК «Левобережье» Селенинова Г.С. в судебном заседании возражала против привлечения к ответственности, указав, что требование о закрытии вентиляционных отверстий мелкоячеистой сеткой, указанное в протоколе, не установлено санитарными правилами; управляющей организацией обеспечена герметизация мест прохождения коммуникаций; подтопление происходит по вине ООО «РВК-Центр», которое не устраняет подпор канализации в придомовых колодцах начиная с сентября 2018 года.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) понимается такое состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ и пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдения законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Конкретные санитарно-эпидемиологические требования содержатся в санитарных правилах. Разработка санитарных правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека в порядке, установленном положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (статья 38 Федерального закона № 52-ФЗ). Согласно статье 39 указанного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.06.2017 № 83, при эксплуатации производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, а также транспорта должны соблюдаться меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон; устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола; поддержание в исправном состоянии отмостков и водостоков; своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка в помещениях подвального типа; герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков.
Согласно пункту 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
Материалами дела подтверждается и никем не оспаривается, что ООО «УК «Левобережье» является управляющей организацией в отношении общего имущества собственников многоквартирного жилого дома 29 по улице Зеньковича в городе Архангельске. Следовательно, обязанность по содержанию общих помещений и инженерных систем указанного здания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями лежит на данной организации.
Нарушение ООО «УК «Левобережье» указанных санитарных требований подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, коллективной жалобой на бездействие управляющей организации (л.д. 11), договором управления многоквартирным домом (л.д. 39-41), актом санитарно-эпидемиологического обследования от 25.02.2019 (л.д. 24), экспертным заключением от 27.02.2019 (л.д. 23).
Оснований не доверять этим доказательствам судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в исходе дела, в судебном заседании не выявлено.
Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе рассмотрения дела не выявлено препятствий для выполнения указанных санитарных правил. Следовательно, в указанных действиях (бездействии) ООО «УК «Левобережье» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.
Как обоснованно указано в объяснениях защитника, укрытие вентиляционных отверстий мелкоячеистой сеткой не предусмотрено указанными санитарными правилами. Однако этот факт не отменяет обязанности укрывать данные отверстия съемными решетками (пункт 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17).
Помимо пояснений представителя (защитника) ООО «УК «Левобережье», в материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие герметичность прокладки электропроводки. В связи с этим отсутствуют основания сомневаться в том, что выявленный должностным лицом Роспотребнадзора факт наличия открытых штроб свидетельствует о негерметичности коммуникаций.
Доводы представителя и защитника ООО «УК «Левобережье» о том, что причиной подтопления подвала стало бездействие третьего лица (ООО «РВК-Центр»), не является основанием для вывода об отсутствии состава правонарушения. Защитник ООО «УК «Левобережье» в судебном заседании предоставила распечатку сведений из электронной системы, согласно которой в период с 14.09.2018 по 11.02.2019 в ООО «РВК-Центр» подавались неоднократные заявки по устранению подпора канализации по дому 29 по улице Зеньковича. Однако, если ООО «РВК-Центр» неправомерно бездействовало, то управляющая организация в целях надлежащего содержания дома и защиты прав нанимателей (собственников) жилых помещений, исполняя указанные нормы ЖК РФ и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, договор управления многоквартирным домом, подпункт «г» пункта 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290, обязано было предпринять меры по пресечению неправомерного бездействия со стороны третьих лиц, например, путем обращения в органы власти, вынесения вопросов на решение общего собрания собственников.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ), не установлено.
Установлено наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность: повторное совершение однородного административного правонарушения. На момент совершения рассматриваемого нарушения еще не истек установленный статьей 4.6 КоАП РФ годичный срок по постановлениям Октябрьского районного суда города Архангельска от 06.09.2018 по делу № 5-289/2018, от 24.01.2019 по делу № 5-30/2019, от 28.01.2019 по делу № 5-34/2019.
С учетом характера нарушения судья полагает, что отсутствуют исключительные основания, предусмотренные статьей 3.12 КоАП РФ, для административного приостановления деятельности юридического лица.
Рсключительные основания для признания нарушения малозначительным РІ соответствии СЃРѕ статьей 2.9 РљРѕРђРџ Р Р¤ или для применения наказания РІ РІРёРґРµ предупреждения (статья 3.4 Рё 4.1.1 РљРѕРђРџ Р Р¤) также отсутствуют, поскольку нарушение совершено РЅРµ впервые Рё РІ результате нарушаются Рё создаются условия для дальнейшего нарушения прав жильцов многоквартирного жилого РґРѕРјР° РЅР° Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Левобережье», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 16000 (шестнадцати тысяч) рублей.
Наименование получателя штрафа: УФК РїРѕ Архангельской области Рё Ненецкому автономного РѕРєСЂСѓРіСѓ (Управление Роспотребнадзора РїРѕ Архангельской области), РРќРќ 2901133673, РљРџРџ 290101001; номер счета 40101810500000010003 отделение Архангельск, Рі. Архангельск, Р‘РРљ 041117001, КБК 14111628000016000140, РћРљРўРњРћ 11701000, РЈРРќ 14104290002000025414.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ |
С.Р. Ярмолюк |