Решение по делу № 5-2143/2024 от 01.11.2024

УИД 11RS0001-01-2024-018374-67 Дело № 5-2143/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 ноября 2024 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.,

с участием представителя административного органа Крамаренко А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Верендеева Евгения Николаевича, ..., привлекаемого к административной ответственности по ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ

** ** ** в 15 час. в ходе проведения документарной проверки установлено что ** ** ** индивидуальный предприниматель Верендеев Е.Н. привлек гражданина Республики ... ФИО8 ... к трудовой деятельности с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, в частности из протокола об административном правонарушении от ** ** ** №..., направленного в суд ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару следует, что гражданин Республики ... ФИО9 находясь на 3 этаже объекта строительства «...» по адресу: ... осуществлял трудовую деятельность в качестве штукатура, а именно в рабочей форме замешивал раствор для штукатурки стен, не имея соответствующих документов для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, патента по профессии «...».

При рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Верендеев Е.Н. участия не принимал, дело рассмотренно в его отсутствие.

Представитель административного органа Крамаренко А.А. доводы изложенные в протоколе поддержала.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ настоящий Закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 13 названного Закона, иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

В силу пункта 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Пунктом 1 ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ, работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

По материалам дела следует, что ** ** ** между ИП Верендеев Е.Н. (Работодатель) и ФИО1 (Работник) заключен трудовой договор №..., по условиям которого Работодатель предоставляет Работнику работу по должности «...», а Работник обязуется лично выполнять указанную работу в соответствии с условиями трудового договора. Трудовая деятельность Работника осуществляется на основании патента серии 11 №... от ** ** **. Дата начала трудовой деятельности определена сторонами договора с ** ** **. Материалы дела содержат Патент серии 11 №..., выданный ** ** ** МВД по Республике Коми ФИО1 по профессии «...».

Вина индивидуального предпринимателя Верендеева Е.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ - в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности) подтверждается совокупностью исследованным материалов дела: протоколом об административном правонарушении от ** ** ** №..., распоряжением о проведении внеплановой проверки от ** ** **, актом проверки от ** ** ** №... о выявлении факта допуска к работе иностранного гражданина в нарушении законодательства, рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения, постановлением Сыктывкарского городского суда от ** ** ** о привлечении иностранного гражданина Эргашева М.О. к административной ответственности по ст. 18.10 ч. 1 КоАП РФ, объяснения Эргашева М.О., данные сотрудникам ОВМ в ходе оформления материалов, где он не оспаривает осуществление деятельности с раствором, штукатуркой.

При этом доводы ИП Верендеева Е.Н., отраженные в письменных пояснениях по делу об отсутствии в его действиях состава инкриминируемого административного правонарушения, поскольку приказами установлены иные лица, ответственные за охрану труда, в частности ФИО6 и ФИО7, не освобождает индивидуального предпринимателя от ответственности за нарушение установленного порядка привлечения к работе иностранного гражданина.

Примечанием к статье 18.1 КоАП РФ установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Положение ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ не содержит в качестве субъекта административной ответственности индивидуального предпринимателя, следовательно к индивидуальному предпринимателю при рассмотрении дела об административном правонарушении по рассматриваемой норме применяются правила назначения наказания как к юридическому лицу.

Назначая наказание, исхожу из положений ст. 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ и полагаю возможным с учетом характера административного правонарушения, личности Верендеева Е.Н., который неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ (три эпизода от ** ** ** в отношении трех иностранных граждан), наличия отягчающих обстоятельств в виде повторного совершения однородного административного правонарушения (постановление Сыктывкарского городского суда от ** ** ** по ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ) полагаю возможным назначить индивидуальному предпринимателю Верендееву Е.Н. меру наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 18.15 ч. 1 для юридических лиц, поскольку полагаю, что применение положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ будет в полной мере способствовать достижению целей административного наказания, состоящих в силу статей 1.2 и 3.1 названного Кодекса в предупреждении совершения новых административных правонарушений как непосредственно правонарушителем, так и другими лицами.

При этом не нахожу оснований для применения положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей замену административного наказания в виде штрафа на предупреждение, при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, поскольку применение данной нормы возможно за впервые совершенное административное правонарушение.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать индивидуального предпринимателя Верендеева Евгения Николаевича, находящегося по адресу: г. Сыктывкар, ул. Красных партизан, 57-45, ИНН 111001347687, ОГРНИП 321112100001475 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ с назначением наказания (с применением ст. 4.1 ч. 3.2 КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 125 000 руб.

Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа: Получатель УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми), ИНН 1101481581, КПП 110101001, БИК 018702501, ОКТМО 87701000, р/с 03100643000000010700, счет: 40102810245370000074, КБК 1881181019000140, наименование платежа административный штраф, УИН 18890411240000112656.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней через Сыктывкарский городской суд Республики Коми со дня его вручения или получении его копии.

Судья А.П. Леконцев

5-2143/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Верендеев Евгений Николаевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
05.11.2024Передача дела судье
05.11.2024Подготовка дела к рассмотрению
29.11.2024Рассмотрение дела по существу
06.12.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.12.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее