Решение по делу № 12-397/2021 от 09.09.2021

№ 12-397/2021

     .

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург                                    25 октября 2021 года

Центральный районный суда г.Оренбурга в составе

председательствующего Гречишниковой М.А.,

при секретаре Дьяконовой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного хозяйства» на постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного хозяйства»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением <данные изъяты> государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области Столбоушкина А.В. МБУ «Центр организации дорожного движения города Оренбурга» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 110 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением МБУ «Центр организации дорожного движения города Оренбурга» обратилось с жалобой в Центральный районный суд г. Оренбурга, в которой просит снизить размер назначенного штрафа, ссылаясь на то, что правонарушение в области трудового законодательства учреждением совершено впервые, приняты меры по устранению обстоятельств, послуживших причиной привлечения к ответственности, пройдены периодические осмотры работниками. Просит принять во внимание тот факт, что, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекс Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Просит снизить размер административного штрафа с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП.

Представитель МБУ «Центр организации дорожного движения города Оренбурга», государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области Столбоушкин А.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. От МБУ «Центр организации дорожного движения города Оренбурга» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя.

Суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, актом проверки <данные изъяты> установлены нарушения в области трудового законодательства, допущенные юридическим лицом. Основанием проведения проверки являлось распоряжение органа государственного контроля о проведении проверки <данные изъяты>.

В процессе проверки были выявлены нарушения, а именно: при заполнении проверочных листов и рассмотрении документов в МБУ «ЦОДД г. Оренбурга» выявлены нарушения требований трудового законодательства РФ, а именно:

-в нарушение абз. 13 ст. 212, ч. 1 ст. 213 Трудового Кодекса РФ Х., работающий в должности дорожного рабочего 3 разряда, не прошел периодический медицинский осмотр в установленный срок с момента последнего периодического медицинского осмотра;

-в нарушение абз. 13 ст. 212, ч. 1 ст. 213 Трудового Кодекса РФ Р., работающий в должности дорожного рабочего 3 разряда, не прошел периодический медицинский осмотр в установленный срок с момента последнего периодического медицинского осмотра;

-в нарушение абз. 13 ст. 212, ч. 1 ст. 213 Трудового Кодекса РФ Г., работающий в должности мастера дорожного, не прошел периодический медицинский осмотр в установленный срок с момента последнего периодического медицинского осмотра;

-а нарушение абз. 13 ст. 212, ч. 1 ст. 213 Трудового Кодекса РФ П., работающий в должности мастера дорожного, не прошел периодический медицинский осмотр в установленный срок с момента последнего периодического медицинского осмотра ;

- в нарушение абз. 13 ст. 212, ч. 1 ст. 213 Трудового Кодекса РФ М., работающий в должности водителя, не прошел периодический медицинский осмотр установленный срок с момента последнего периодического медицинского осмотра;

-в нарушение абз. 13 ст. 212, ч. 1 ст. 213 Трудового Кодекса РФ Ф. работающий в должности водителя, не прошел периодический медицинский осмотр установленный срок с момента последнего периодического медицинского осмотра.

На основании данного акта должностным лицом начальником отдела Государственной инспекции труда по Оренбургской области Хуртиным А.В. составлен протокол <данные изъяты> об административном правонарушении в отношении МБУ «Центр организации дорожного движения города Оренбурга» по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Впоследствии государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области Столбоушкиным А.В. на основании указанного протокола вынесено постановление <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении МБУ «Центр организации дорожного движения города Оренбурга» с назначением штрафа в размере в размере 110 000 рублей.

Таким образом, у МБУ «ЦОДЦ г. Оренбурга» была возможность не допускать выявлении правонарушений, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ - допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательны; медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

Вина МБУ «Центр организации дорожного движения города Оренбурга» подтверждается приведенными в постановлении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении <данные изъяты>; актом проверки №<данные изъяты> и иными материалами дела.

Оценив все представленные суду доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что вина МБУ «Центр организации дорожного движения города Оренбурга» в совершении административного правонарушения полностью нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Постановление о привлечении МБУ «Центр организации дорожного движения города Оренбурга» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено, а потому оснований к отмене постановления не имеется.

Вместе с тем суд усматривает основания для изменения постановления, по следующим основаниям.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание характер правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий, а также то обстоятельство, что в настоящее время предприняты меры для устранения допущенных нарушений, юридическое лицо является бюджетным учреждением и его финансирование осуществляется путем направления Главным распорядителем бюджетных средств субсидий на выполнение муниципального задания, приходит к выводу о возможности назначения МБУ «Центр организации дорожного движения города Оренбурга» наказания в виде административного штрафа, с применением положений ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

         жалобу муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного движения города Оренбурга» – удовлетворить частично.

Постановление <данные изъяты> государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области Столбоушкина А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении МБУ «Центр организации дорожного движения города Оренбурга» изменить и назначить наказание с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей.

В остальной части постановление <данные изъяты> государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области Столбоушкина А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении МБУ «Центр организации дорожного движения города Оренбурга» -оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.

Судья                                     М.А.Гречишникова

12-397/2021

Категория:
Административные
Ответчики
МБУ "ЦОДД г. Оренбурга"
Другие
Аминова Ольга Владимировна
Суд
Центральный районный суд г. Оренбург
Судья
Гречишникова М.А.
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
centralny.orb.sudrf.ru
09.09.2021Материалы переданы в производство судье
28.09.2021Судебное заседание
13.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Судебное заседание
28.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее