№5-1-457/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 октября 2020 г. г. Ливны Орловской области
Судья Ливенского районного суда Орловской области Андрюшина Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица генерального директора Акционерного общества «Автоагрегат» Карасева В.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
30.09.2020 г. в 14 ч 30 мин. в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г.Ливны по адресу: Орловская область, г.Ливны, ул. Капитана Филиппова, д.52 установлено, что при проведении санитарно-эпидемиологического расследования в отношении Акционерного общества «Автоагрегат» (далее АО «Автоагрегат»), проводимого в связи с регистрацией группового очага заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников АО «Автоагрегат» (11 заболевших) выявлены нарушения требований ст.29 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; МР 3.1/2.2.0172/5-20 «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»; МР 3.1/2.2.0170/3- 20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников», а именно: в помещениях предприятия с постоянным нахождением работников отсутствуют бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа, что является нарушением требований ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п. 4.9 МР 3.1/2.2.0172/5-20 «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»; п. 2.12 МР 3.1/2.2.0170/3-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников».
На гальваноучастке № и в цехе по изготовлению масляных и топливных фильтров № для работников выделены специально отведенные комнаты для приема пищи, не оборудованные раковиной для мытья рук,_ что является нарушением требований ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;п. 4.11 МР 3.1/2.2.0172/5-20 «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»; п. 2.6 МР 3.1/2.2.0170/3-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников».
Согласно требованиям ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», установлены требования к соблюдению мероприятий направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно, организация дезинфекционного режима на объектах торговли, в том числе обеззараживание воздуха; соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями использования оборудования по обеззараживанию воздуха.
Согласно требованиям п. 4.9 МР 3.1/2.2.0172/5-20 «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» при организации технологического процесса необходимо применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа; п. 4.11 МР 3.1 /2.2.0172/5- 20 «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» комнаты для приема пищи работниками должны быть оборудованы раковинами для мытья рук.
Согласно требованиям п. 2.12 МР 3.1/2.2.0170/3-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COV1D-19) среди работников» в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно- капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях работодателям целесообразно организовать и осуществлять комплекс мероприятий, в т.ч. применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа; п. 2.6 МР 3.1/2.2.0170/3-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников» комнаты для приема пищи работниками должны быть оборудованы раковинами для мытья рук.
Таким образом, обязанность предприятия по соблюдению санитарных правил установлена ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Ответственным за выявленные правонарушения является должностное лицо генеральный директор Акционерного общества «Автоагрегат» Карасев В.С.
В судебном заседании представитель должностного лица Карасева В.С.по доверенности Булгакова О.П. вину в административном правонарушении не оспаривала, указав, что на момент проверки имелись указанные нарушения, вместе с тем в целом требования санитарных правил на предприятии соблюдаются, выявленные нарушения в настоящее время устраняются.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Согласно требованиям ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50настоящего Федерального закона.
Частью первой статьи ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», установлены требования к соблюдению мероприятий направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно, организация дезинфекционного режима на объектах торговли, в том числе обеззараживание воздуха; соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями использования оборудования по обеззараживанию воздуха.
Согласно требованиям п. 4.9 МР 3.1/2.2.0172/5-20 «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» при организации технологического процесса необходимо применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа; п. 4.11 МР 3.1 /2.2.0172/5- 20 «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» комнаты для приема пищи работниками должны быть оборудованы раковинами для мытья рук.
Согласно требованиям п. 2.12 МР 3.1/2.2.0170/3-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COV1D-19) среди работников» в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно- капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях работодателям целесообразно организовать и осуществлять комплекс мероприятий, в т.ч. применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа; п. 2.6 МР 3.1/2.2.0170/3-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников» комнаты для приема пищи работниками должны быть оборудованы раковинами для мытья рук.
07 сентября 2020г. начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г. Ливны в связи с поступлением информации филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области в г. Ливны» о регистрации 10-ти случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией среди лиц, работающих в АО «Автоагрегат», в течение августа-сентября 2020 г. вх. № от 04.09.2020, вынесено распоряжение № о проведении санитарно-эпидемиологического расследования в АО «Автоагрегат», по адресу: Орловская область, г. Ливны, ул. Индустриальная, д. 2а.
Актом эпидемиологического расследования инфекционных заболеваний с установлением причинно-следственной связи № от 30 сентября 2020 г.Управлением Роспотребнадзора по Орловской области (территориальным отделом в г. Ливны) установлено, чтосреди работников АО «Автоагрегат» зарегистрирован групповой очаг заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выявлено11 заболевших, из которых у 2-х форма заболевания с симптомами ОРВИ, у 9-ти внебольничная пневмония.По подразделениям: цех по изготовлению масляных и топливных фильтров № – 1 заболевший, механосборочный цех № – 1 заболевший, гальваноучасток № – 2 заболевших, цех изготовления резинотехнических изделий и полимеров № – 1 заболевший, цех по ремонту и изготовлению оборудования № – 2 заболевших, энергоцех № – 1 заболевший, ОТК – 1 заболевший, отдел охраны окружающей среды – 2 заболевших. Общее число контактных – 232 человека, находившихся в контакте с заболевшими. Выявлены нарушения, а именно: в помещениях предприятия с постоянным нахождением работников отсутствуют бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа, что является нарушением требований ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п. 4.9 МР 3.1/2.2.0172/5-20 «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»; п. 2.12 МР 3.1/2.2.0170/3-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников».На гальваноучастке № и в цехе по изготовлению масляных и топливных фильтров № для работников выделены специально отведенные комнаты для приема пищи, не оборудованные раковиной для мытья рук, что является нарушением требований ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;п. 4.11 МР 3.1/2.2.0172/5-20 «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»; п. 2.6 МР 3.1/2.2.0170/3-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников».
Согласно предписанию о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий № от 14 апреля 2020г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) среди населения Орловской области, соблюдения санитарно-противоэпидемиологического режима на промышленном предприятии, предписано: обеспечить проведение обеззараживания воздуха в помещениях предприятия бактерицидными облучателями-рециркуляторами; организовать и обеспечить соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима во всех помещениях предприятия (проветривание помещений, проведение уборки и дезинфекции помещений с использованием дезинфицирующих средств по типу вирусной инфекции, обеззараживание воздуха бактерицидными облучателями-рециркуляторами).
Актом санитарно-эпидемиологического обследования от 16-17 сентября 2020 г., помощником врача по гигиене питания филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области в г. Ливны» установлено, что причинно-следственную связь между 11 случаями заболеваний COVID-19 работников АО «Автоагрегат», обусловленную контактами внутри предприятия выявить не удалось, нельзя исключить контакты сотрудников с больными за пределами предприятия.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица Карасева В.С. имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Довод представителя должностного лица о том, что вмененное административное правонарушение является малозначительным, подлежит отклонению.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005№ 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий непредставляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенного нарушения последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, которое не повлекло неблагоприятных последствий, учитывая личность Карасева В.С., который ранее не привлекался к административной ответственности, его материальное положение, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, снижение административного штрафа до 25000 рублей будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
Руководствуясь ст. ст. 6.3, 29.9, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – генерального директора Акционерного общества «Автоагрегат» Карасева В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Банковские реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Орловской области р/с 40101810845250010006
ГРКЦ Банка России по Орловской области
Получатель: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области
ИНН: 5753036541
ОКТМО: 54705000
КПП: 575301001
БИК: 045402001
Код бюджетной классификации: 14111601061010003140
УИН: 14104570001100076418
Назначение платежа: административный штраф по постановлению от 21.10.2020г. №5-1-457/2020.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья