Адм. дело № 5-898/2021
УИД 21RS0023-01-2021-002737-21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 мая 2021 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Цыганова ФИО13, датагода рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: ФИО10 Республика, адрес, работающего ------, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ,
установил:
Цыганов ФИО15 15 час. 05 мин. дата, в период действия распоряжения ВриоГлавы Чувашской Республики от дата ------рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» не выполнил правила поведения на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, являясь водителем ИП ФИО1,при управлении транспортным средствоммарки ------ с государственным регистрационным номером ------, используемого в качестве транспорта общего пользованияпо межмуниципальному маршруту регулярных перевозок -----с (Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск (Сокол)), на участке автодороги напротив адрес, в нарушение п.2 Указа Врио Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» осуществлял перевозку пассажиров и багажабезприменения средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратораили иного изделия, их заменяющего).
Цыганов А.В., будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явился, письменных заявлений не представил. Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Из положений п/п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Согласно п.3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Подпунктами «в» и «г» п. 4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В п. «д» ч.3 Правил предусмотрена обязанность иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» п. 4 Правил.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (п/п. «б» п.6 ст. 4.1, п.п., п/п. «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11) предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании п. 1 распоряжения Врио Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года № 113-рг «О введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики с 18.03.2020 до особого распоряжения» на территории Чувашской Республики с 18 марта 2020 года до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.В соответствии с п. 2 Указа Врио Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» граждане обязаны до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, вместах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ
Виновность Цыганова А.В. в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении ----- от дата, составленным главным специалистом – экспертом отдела контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО12, в котором указано, чтоФИО2, будучи водителем ИП ФИО1, не выполнил правила поведения на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах. Так, дата около 15 час. 05 мин., т.е. в период действия распоряжения Главы Чувашской Республики от дата ------рг «О введении на территории Чувашской республики режима повышенной готовности», водитель транспортного средства марки ----- с государственным регистрационным знаком ----- РКС ФИО2, состоящий в трудовых отношениях с ИП ФИО1, на участке автодороги, расположенной напротив адрес, осуществлял перевозку пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок -----С «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск (Солок)), без применения специальных средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски (повязки, маски, респиратора или иных изделий, их заменяющих), чем нарушил п.2 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики»;
- объяснением Цыганова А.В., данным им при оформлении протокола об административном правонарушении, в котором он указал, что забыл одеть маску;
- актом фиксации нарушений от дата, составленного по адресу: адрес, из которого следует, что с 15 час. 05 мин. до 15 час. 06 мин. дата проведена фиксация нарушения в отношении ФИО2, а именно в ходе проверочного мероприятия установлено, что водитель ФИО2, управлявший транспортным средствоммежмуниципального маршрута ------С, государственный регистрационный знак -----, в 15 час. 05 мин. по адресу: адрес, в период действия распоряжения Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года № 113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности», т.е. в период режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики в нарушение п. 2 Указа Врио Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» осуществлял пассажирские перевозки в транспорте общего пользования без применения средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, распиратора или иного изделия, их заменяющего);
- фототаблицей;
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в котором имеется запись о регистрации ФИО5 в качестве индивидуального предпринимателя;
- трудовым договором от дата, заключенным ИП ФИО1 как работодателем и Цыгановым А.В. как работником, предметом которого является выполнением работником обязанностей в должности водителя автобуса по управлению транспортным средством на пригородном регулярном автобусном маршруте ------С «Чебоксары – Новочебоксарск».
Таким образом, дата в 15 час. 05 мин. при введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности Цыганов А.В., будучи водителем транспортного средства общего пользования,нарушил установленные нормативными правовыми актами правила поведения и осуществлял перевозку пассажиров и багажав транспорте общего пользования без средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратора или иного изделия, их заменяющего).
Учитывая данные положения закона и отсутствия закона, отменяющего административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ), оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что вина Цыганова А.В.установлена и доказана, его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 3.5 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ответу на вопрос 21 в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, исходя из содержания нормы ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
При назначении административного наказания суд учитывает данные о личности Цыганова А.В., признание им вины и обстоятельства совершения административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения правонарушителя, с учетом всех обстоятельств дела, для достижения цели административного наказания, установленной ст.3.1 КоАП РФ, судья считает возможным назначить Цыганову А.В. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Цыганова ФИО16, дата года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья Е.Н. Волкова
Копия верна: судья Е.Н. Волкова