Решение по делу № 2-1890/2019 от 22.10.2019

Дело № 2-1890/2019

УИД № 02RS0001-01-2019-004499-30

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 ноября 2019 года г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего              Шнайдер О.А.,

при секретаре          Кандараковой Д.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Г.С.К. к Правительству <адрес> в лице республиканской комиссии по реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» о признании права на получение государственного жилищного сертификата,

УСТАНОВИЛ:

Г.С.К. с учетом уточнения обратилась в суд с исковым заявлением к Правительству <адрес> в лице республиканской комиссии по реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» о признании права на получение государственного жилищного сертификата по категории «инвалиды 1,2 группы, инвалиды с детства» с даты постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением республиканской комиссии истцу отказано во включении в список получателей ГЖС на ДД.ММ.ГГГГ по причине предоставления недостоверных сведений, поскольку истец Г.С.К. не проживала совместно с умершим участником – отцом У.К.С. Истец всегда проживала с отцом по адресу: <адрес>, в том числе по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. При замене паспорта истца допущена ошибка в паспорте о месте ее регистрации.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявившего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация МО «<адрес>», Правительство <адрес>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ ненадлежащий ответчик Министерство регионального развития <адрес> заменен на надлежащего ответчика Правительство <адрес> в лице республиканской комиссии по реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», ФКУ «Объединенная дирекция по реализациям федеральных инвестиционных программ» Минстроя России привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора. Процессуальный статус Министерства регионального развития <адрес> определен как третье лицо, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора.

Истец Г.С.К. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом.

Представитель истца Д.Л.В. в судебном заседании поддержала исковые требования с учетом уточнения по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Н.М.Н. в судебном заседании разрешение исковых требований оставила на усмотрение суда.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, свидетелей, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Условия предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений установлены Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

В силу положений ст. 1 Федерального закона право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

Таким образом, право гражданина на получение жилищной субсидии определяется временем прибытия в районы Крайнего Севера (не позднее 01 января 1992 года), продолжительностью стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, отсутствием жилья в других регионах.

Статья 3 данного Федерального закона предусматривает, что постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.

Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с указанным Федеральным законом установлен Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879 (далее - Положение).

Пунктами 2, 3 и 4 указанного Положения предусматривается, что регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые, в свою очередь, к работе по постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, могут привлекать общественные жилищные комиссии.

Согласно п. 8 Положения регистрация и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, производятся по месту их постоянного проживания в соответствии с действующим на территории субъектов Российской Федерации порядком регистрации и учета указанной категории граждан.

В соответствии с пунктами 24, 25 указанного Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируемые на основании списков, указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Положения, которые являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья.

Согласно пункту 20 Положения в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, гражданам предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета.

Подпунктом "б" пункта 21 Положения установлено, что граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае выезда в другую местность на постоянное место жительства.

Из анализа изложенных правовых норм следует, что федеральный законодатель установил право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также выехавших из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г. на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии, и закрепил в качестве условий его возникновения наряду с иными условиями - отсутствие жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждаемость в улучшении жилищных условий. Сам факт постановки органом местного самоуправления гражданина на учет для получения жилищной субсидии на приобретение жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей означает констатацию наличия оснований для его признания таковым и, как следствие, влечет возникновение у этого гражданина права на получение единовременной социальной выплаты с соблюдением очередности по дате подачи соответствующего заявления.

Таким образом, с учетом характера и назначения рассматриваемых выплат, при решении вопроса о снятии с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, юридическое значение имеет установление факта прекращения (утраты) права гражданина на получение социальной поддержки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года №1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы, в рамках которой утверждена подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», главной целью подпрограммы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

В рамках указанной подпрограммы обеспечиваются жильем, в том числе граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В силу подп. «з» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года.

Статьей 5 Федерального закона от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» определено, что размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, определяется исходя из: состава семьи, выезжающей или выехавшей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; социальной нормы площади жилья в размере 33 квадратных метров общей площади жилья для одиноких граждан, 42 квадратных метров общей площади жилья на семью из двух человек и, если семья состоит из трех и более человек, 18 квадратных метров общей площади жилья на каждого члена семьи; средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения; норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При этом исходя из ч. 8 ст. 5 данного Федерального закона норматив предоставления жилищных субсидий определяется в зависимости от категории граждан и стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.01.1983 N 12, Кош-Агачский район Республики Алтай отнесен к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Распоряжением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ -р утверждены состав и Положение республиканской комиссии по реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Из материалов дела следует и установлено судом, что ДД.ММ.ГГГГ заключен брак между Г.Х.К. и У.С.К.. После заключения брака У.С.К. присвоена фамилия «Г».

Истец Г.С.К. является дочерью У.К., что подтверждается свидетельством о рождении серии .

ДД.ММ.ГГГГ У.К.С. умер.

На основании постановления администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в связи со смертью У.С.К. очередь переоформлена на дочь Г.С.К.

Таким образом, истец Г.С.К. с ДД.ММ.ГГГГ является лицом, состоящим на учете граждан, изъявивших желание выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в категории «инвалиды», с составом семьи один человек.

Решением республиканской комиссии по реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ Г.С.К. исключена из списка граждан-получателей государственного жилищного сертификата на ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием для исключения Г.С.К. из указанного списка явилось предоставление ею недостоверных сведений, поскольку последняя не проживала с умершим участником.

Согласно п. 44 (1) Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 44 настоящих Правил, а также выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении, сертификат гражданину - участнику основного мероприятия не вручается.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец Г.С.К. пояснила, что ее отец стоял на учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, проживали с отцом по адресу: <адрес>, после смерти отца очередь переоформлена на нее. В ДД.ММ.ГГГГ потеряла паспорт, при получении нового паспорта ошибочно указали адрес регистрации: <адрес>.

Аналогичные пояснения дали при рассмотрении дела свидетели Ч.К.М., Б.М.М., которые подтвердили, что истец Г.С.К. с детства проживала вместе с отцом по <адрес>.

Из справки сельской администрации Джазаторского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что У.К.С., умерший ДД.ММ.ГГГГ, постоянно до дня смерти проживал по <адрес>, вместе с ним на той же жилплощади проживала дочь Г.С.К.

Из материалов учетного дела усматривается, что Г.С.К., с ДД.ММ.ГГГГ подавая заявление о включении ее в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, указала, что проживает по адресу: <адрес>.

В последующем, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, истцом подавались аналогичные заявления.

Согласно имеющимся в материалах дела выпискам из похозяйственной книги за периоды ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ гг., ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годы Г.С.К. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>.

При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования Г.С.К. к Правительству <адрес> в лице республиканской комиссии по реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилья граждан-получателей государственных жилищных сертификатов являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Г.С.К. к Правительству <адрес> в лице республиканской комиссии по реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» удовлетворить.

Признать за Г.С.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес>, право на получение социальной выплаты на приобретение жилья граждан-получателей государственных жилищных сертификатов по категории «инвалиды 1,2 группы, инвалиды с детства», с даты постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи один человек.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.

Судья О.А. Шнайдер

Мотивированное решение составлено 03.12.2019 года.

2-1890/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Ганибаева Светлана Качканаковна
Ответчики
Правительство Республики Алтай в лице республиканской комиссии по реализации подпрограммы «Жилище» на 2015-2020 годы
Другие
ФКУ "Объединенная дирекция по реализациям федеральных инвестиционных программ" Минстроя России
Министерство регионального развития Республики Алтай
Администрация МО «Кош-Агачский район»
Дедеева Лада Викторовна
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Дело на странице суда
gorno-altaisky.ralt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
22.11.2019Судебное заседание
13.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2020Дело оформлено
17.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее