Решение от 24.02.2024 по делу № 7-5339/2024 от 24.02.2024

12-38/23

Басманный районный суд г. Москвы

107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 11

                                                

РЕШЕНИЕ

город Москва                                                                                            16 января 2023 года

 

Судья Басманного районного суда города Москвы Васин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Рентавто» на постановление заместителя начальника Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) Евстратова Е.В. № 0356043010322040102000466 от 01 апреля 2022 года, которым ООО «Рентавто» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя начальника МАДИ № 0356043010322040102000466 от 01 апреля 2022 года ООО «Рентавто» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Согласно данному постановлению: 04.02.2022 года в 05 час. 20 мин. по адресу: ул. Народного Ополчения, д.35 г. Москва, выявлено невыполнение ч.2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», выразившееся в нарушении требований о наличии трехлетнего стажа вождения водителя ООО «Рентавто» (Алтынбека У.У.) управлявшего транспортным средством марки марка автомобиля Рио», регистрационный знак ТС, свидетельство о регистрации ТС, при осуществлении ООО «Рентавто» деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения № 384527, действительного с 05.10.2021 по 04.10.2026, выданного ООО «Рентавто» (путевой лист не предъявлялся), за что ч.1 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Не согласившись с постановлением МАДИ, заявитель обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, по доводам жалобы, указав, что водитель имел стаж, превышающий три года,  на момент выявления нарушения, соответственно вины ООО «Рентавто» в совершении вменяемого административного правонарушения не имеется.

Защитник ООО «Рентавто» по доверенности Волков П.А. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал. Также просил учесть, что общество является субъектом малого и среднего бизнеса.

Ознакомившись с жалобой, выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ч.1 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере сумма прописью; на юридических лиц - сумма прописью.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статьей 3, абз. 9 статьи 5 которого определено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно.

В силу п. 4.4 Профессиональных и квалифицированных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2020 г. N 282 водитель легкового автомобиля (легкового такси) должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела: 04.02.2022 года в 05 час. 20 мин. по адресу: ул. Народного Ополчения, д.35 г. Москва, выявлено невыполнение ч.2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», выразившееся в нарушении требований о наличии трехлетнего стажа вождения водителя ООО «Рентавто» (Алтынбека У.У.) управлявшего транспортным средством марки марка автомобиля Рио», регистрационный знак ТС, свидетельство о регистрации ТС, при осуществлении ООО «Рентавто» деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения № 384527, действительного с 05.10.2021 по 04.10.2026, выданного ООО «Рентавто» (путевой лист не предъявлялся).

В этой связи, действия (бездействия) ООО «Рентавто» квалифицированы должностным лицом МАДИ по ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Составлен протокол об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения дела заместителем начальника МАДИ в отношении ООО «Рентавто» вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Факт совершения ООО «Рентавто» административного правонарушения и его виновность в совершении правонарушения подтвержден совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно судом исследованы:

- путевой лист легкового такси; журнал регистрации путевых листов; журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств; договор технического обслуживания автомобилей, с приложением; диагностическая карта; страховой полис ОСАГО; акт об оказании услуг;  выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; постановление по делу об административном правонарушении; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;  определение об истребовании сведений; извещение на составление протокола, протокол об административном правонарушении; сопроводительное письмо ГИБДД о направлении материала; сведения о выданном разрешении.

Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами МАДИ, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.

Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

Должностное лицо, в чьем производстве находилось указанное дело об административном правонарушении приняло процессуальное решение, исследовав все обстоятельства дела и подтверждающие их доказательства, вопреки доводам заявителя.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Рентавто» имелась возможность для соблюдения законодательства, за нарушение которого ч.1 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им  не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Действия (бездействия) ООО «Рентавто» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, должностное лицо правильно признал их допустимыми доказательствами.

Выводы должностного лица МАДИ о виновности ООО «Рентавто» в совершении вышеописанного административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности заявителя в совершении вмененного административного правонарушения по делу не усматривается.

Доводы заявителя несостоятельны, противоречат совокупности доказательств, исследованных по делу.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 1 Закона г. Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О такси в городе Москве" деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Заявитель для получения разрешения своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

С учетом изложенного, действия ООО «Рентавто» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, который является субъектом данного административного правонарушения.

Довод жалобы о том, что с учетом национального водительского удостоверения (выданного в Республики Киргизия) водитель Алтынбек вправе управлять такси, является ошибочным, поскольку согласно ч. 13 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ, управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, не допускается. В соответствии с п. 4.3 Приказа Минтранса России от 31.07.2020 г. N 282 водитель легкового автомобиля должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории и соответствующего стажа.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, должностное лицо правильно признал их допустимыми доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.

В настоящем же случае, как следует из материалов дела, достоверно установлено и нашло свое подтверждение, что при производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Согласно ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление; адрес, дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья названного Кодекса, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствуют вышеуказанным требованиям административного законодательства.

Обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, установлены. Состав административного правонарушения описан в соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 12.31.1  КоАП РФ, указано, в чем выразилось нарушение. В постановлении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные должностным лицом.

Доказательств того, что нарушение законодательства допущено не было, в том числе в обоснование доводов жалобы, суду, в порядке ст. 25.1 КоАП РФ, не представлено.

Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением должностного лица, не является основанием к его отмене, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Административное наказание назначено ООО «Рентавто» в пределах санкции ч.1 ст. 12.31. КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, характера совершенного административного правонарушения.

Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления в части назначенного ООО «Рентавто» административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма.

Так, статья 4.1.2 КоАП РФ введена в действие Федеральным законом от 26.03.2022, закон вступил в действие 06.04.2022.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно ч. 2 этой же статьи, в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица.

ООО «Рентавто» включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, категория - малое предприятие, что подтверждается выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; на момент совершения правонарушения находилось в указанном реестре, следовательно, на него могут распространяться правила, установленные частью 2 статьи 4.1.2 Кодекса.

Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника МАДИ от 01.04.2022 по ч.1 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО «Рентавто» подлежит изменению в части назначенного административного наказания в виде административного штрафа в соответствии с положениями ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса  РФ об  административных  правонарушениях,

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░) ░░░░░░░░░░ ░.░. № 0356043010322040102000466 ░░ 01 ░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.31.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 4.1.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 0356043010322040102000466 ░░ 01 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

 

░░░░░                                                                                                                  ░.░. ░░░░░

1

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-5339/2024

Категория:
Административные
Статус:
Зарегистрировано
Ответчики
ООО "РентАвто"
Суд
Московский городской суд
Судья
Моргасов М.М.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
24.02.2024Зарегистрировано
24.02.2024В канцелярии
24.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее