Дело № 2-3/2021 Беловский районный суд Кемеровской области РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации
|
г.Белово 20 июля 2021 года
Судья Беловского районного суда Кемеровской области Рындина Н.Н.,
при секретаре Сычевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Старобачатского сельского поселения Беловского района Кемеровской области к ответчикам Аксеновой Н.Н., Аксеровой Н.А., Алиеву Д.Ш.О., Алиеву Ш.Ш.О, Алиеву Ш.А.О., Буймовой Г.Н., Ведяшкину П.Р., Дильф Е.В., Дильф Л. И., Журавлеву Д.С., Журавлеву И. Ю., Журавлевой О.В., Зезикало А.В., Зезикало М.М., Зезикало М.М., Ивлевой А.В., Кадошникову С.П., Кадошниковой В.С., Клюевой Л.П., Козюрину А.Ф., Козюриной А.А., Коллекционову А.С., Костроминой Е.Н., Кротову С.М., Кротовой Е.Л., Кузнецовой В.И., Лукашенко С.Д., Мизюркиной Г.И., Минаевой А.А., Михайловой Е.В., Мишкиной Н.М., Нурлу Н.Д., Полухиной Е.П., Савиной З.П., Сидельниковой Л.В., Стариковой Л.С., Федину Н.А., Французенко В.М., Фукалову А.В., Фукаловой Е.В., Фукаловой Н.В., Фукаловой И.В., Хряпиной Е.Е., Чепуштанову Е.Н., Чепуштановой Е.А., Шабровой Т.И. – собственникам и нанимателям жилых квартир в многоквартирных жилых домах № и №, расположенных по <адрес> в <адрес>, и ООО «Энергоресурс» об обязании обеспечить содержание общего имущества многоквартирных домов - выгребных ям, посредством откачки, вывоза и утилизации жидких бытовых отходов ( канализационных стоков ) в соответствии с нормами действующего законодательства,
установил:
администрация Старобачатского сельского поселения обратилась в суд с исками к ответчикам Федину Н.А., Никитиной Н.Т., Лукошенко С.Д. с требованиями об обязании заключить со специализированной организацией договоры на прием, канализацию и очистку сточных вод, поступающих из канализационных систем квартиры № дома №, квартиры № дома № и квартиры № дома № по <адрес> на территории Старобачатского сельского поселения.
Требования мотивированы тем, что Федин Н.А. является собственником квартиры № дома № по <адрес> Никитина Н.Т. является собственником квартиры № дома № по <адрес>, Лукошенко С.Д. является собственником квартиры № дома № по <адрес> Указанные квартиры являются благоустроенными жилыми помещениями, состоящими из двух комнат, общей площадью 29 кв. м., 41,6 кв.м. и 41,6 кв.м. соответственно. Указанные квартиры подключены к системам водоснабжения, канализации, при этом прием сточных вод осуществляется через выгребные ямы. Ответчики проживают в принадлежащих им квартирах, пользуются услугами водоснабжения. Услуги водоснабжения оказывает ООО «Энергоресурс», ответчики оплачивают услуги водоснабжения ООО «Энергоресурс».
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения обязан, нести бремя затрат по содержанию жилого помещения.
Ответчики проживают в квартирах, пользуются системами водоснабжения, канализации, однако уклоняются от выполнения обязанностей в части канализации и очистки сточных вод, поступающих из квартир, принадлежащих им на праве собственности. Вышеуказанные нарушения приводят к переполнению выгребных ям и затоплению территории Старобачатского сельского поселения неочищенными сточными водами, нарушению прав жителей Старобачатского сельского поселения на благоустройство и санитарно - эпидемиологическое благополучие.
Администрация Старобачатского сельского поселения Беловского района неоднократно обращалась к ответчикам с требованиями заключить договор со специализированной организацией на прием на очистку сточных вод из выгребных ям. Ответчики уклоняются от выполнения обязанностей по несению бремени затрат по содержанию своих квартир в части канализации и очистки сточных вод, поступающих из квартир.
Определением суда от 03.07.2020 гражданские дела № по иску администрации Старобачатского сельского поселения Беловского района Кемеровской области к Федину Н.А., № по иску администрации Старобачатского сельского поселения <адрес> к Никитиной Н.Т., № по иску администрации Старобачатского сельского поселения Беловского района Кемеровской области к Лукошенко С.Д. об обязании заключить со специализированной организацией договор на прием, канализацию и очистку сточных вод, поступающих из канализационной системы квартиры, объединены в одно производство с присвоением объединенному делу номера №. Также названным определением к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Энергоресурс» (л.д. 178-179 том 1).
В ходе рассмотрения дела истец неоднократно уточнял свои исковые требования, так определением суда от 09.10.2020 (л.д. 146-148 том 2) от представителя истца принято уточнение исковых требований. К участию в настоящем деле в качестве соответчиков привлечены собственники и наниматели квартир домов № и № по <адрес>: Русских Т. А. (<адрес>), Градович О. А. (<адрес> Фукалова И. В. (<адрес>), Козюрина А. А.вна (<адрес>), Журавлева О. Д. (<адрес>), Кадошкин С. П. (<адрес> ), Мизюркина Г. И. (<адрес> ), Алиев Дадаш Ш. О. (<адрес> ), Нурлу Н. Д. (<адрес> ), Савина З. П. (<адрес> ), Кротова Е. Л. (<адрес>), Кротов С. М. (<адрес> ), Старченков В. М. (<адрес> ), Старченкова А. А. (<адрес> ), Зезикало А. В. (<адрес> ), Тихомирова Н. П. (<адрес> ), Журавлев И. Ю. (<адрес> ), Мишкина Н. М. (<адрес>), Дильф Л. И. (<адрес> ), Лопатина Е. С. (<адрес> ), Полухина Е. П. (<адрес> ), Минаева А. А. (<адрес> ), Коллекционов А. С. (<адрес> ), Михайлова Е. В. (<адрес> ), Старикова Л. С. (<адрес> ), Кузнецова В. И. (<адрес> ), Клюева Л. П. (<адрес>), Гордеева З. Т. (<адрес> ), Дильф Л. И. <адрес> ), Седельников А. В. (<адрес> ), Мартынова Т. П. (<адрес> ), Мартынов Е. А. (<адрес> ), Чепуштанова Е. А. (<адрес> ), Чепуштанов Е. Н. (<адрес> ), Аксенова Н. Н. (<адрес>). Также названным определением ООО «Энергоресурс» исключен из числа ответчиков по делу, и привлечен к участию в деле в качестве третьего лица.
Определением суда от 02.11.2020 принято от представителя истца уточнение и увеличение исковых требований: взыскание пропорционально со всех собственников квартир за откачку и очистку сточных вод денежных средств ( в общей сумме 222052 руб.) за период с июня 2018 года по июнь 2019 года, уплаченных Администрацией Старобачатского сельского поселения специализированной организации в указанный период за откачку и очистку сточных вод, поступающих из указанных жилых домов в выгребные ямы. К участию в деле в качестве соответчиков привлечены собственники и наниматели остальных квартир домов № и №, указанных в заявлении от 18.10.2020 (л.д. 235-236 том 2).
Определением суда от 27.11.2020 от представителя истца принято уменьшение исковых требований в части, отказа от взыскания со всех собственников и нанимателей квартир за откачку и очистку сточных вод денежных средств (в общей сумме 222052 руб.) за период с июня 2018 года по июнь 2019 года, уплаченных Администрацией Старобачатского сельского поселения в указанный период за откачку и очистку сточных вод, поступающих из указанных жилых домов в выгребные ямы, с прекращением производства по делу в этой части. К участию в деле по иску администрации Старобачатского сельского поселения <адрес> к Федину Н. А. и др. ответчикам, указанным в исковом заявлении от 18.10.2020, об обязании заключить со специализированной организацией договоры на прием, канализацию и очистку сточных вод, поступающих из канализационной системы квартиры, в качестве соответчиков привлечены собственники и наниматели остальных квартир домов № и №, указанных в уточненном исковом заявлении от 26.11.2020. Также названным определением к участию в деле в качестве соответчика вновь привлечено ООО «Энергоресурс» (л.д. 134-135 том 3).
В судебном заседании от 23.06.2021 представитель истца уточнил свои исковые требования, просит суд:
обязать ответчиков обеспечить содержание общего имущества многоквартирных домов - выгребных ям №№,№ по <адрес> посредством откачки, вывоза и утилизации жидких бытовых отходов (канализационных стоков) в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Постановлением Главного государственной санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, ] водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 № 62297), подпунктом «д» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (ред. от 29.06.2020) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Уточненные исковые требования мотивированы теми же обстоятельствами, указанными ранее в исковых заявлениях и уточненных исковых заявлениях.
В судебном заседании представитель истца Гонтарь Г.Г. исковое заявлении с учетом его последнего уточнения поддержала, пояснила, что ответчики уклоняются от заключения договоров на прием, канализацию и очистку сточных вод, поступающих из канализационных систем их квартир, выгребные ямы переполняются и затапливают местность, в результате жители близлежащих домов жалуются на зловонные запахи и заболачивание почвы. Владельцам квартир неоднократно предлагалось организовать собрания собственников квартир, выбрать уполномоченных лиц на заключение договоров, а также предлагалось на выбор несколько специализированных организаций, имеющих необходимый транспорт для вывоза жидких бытовых отходов, однако желаемого результата не удалось добиться, жители домов не смогли договориться ни о чем между собой. Администрации поселения несколько раз приходилось своими силами и за свой счет производить откачку сточных вод из выгребных ям, что является нецелевым использованием средств. Откачивание жидких бытовых отходов является обязанностью собственников и нанимателей жилых помещений, согласно ФЗ №416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» это не водоотведение, т.к. в данных домах, как и во всем селе Старобачаты Беловского района отсутствует централизованная система водоотведения. Просит удовлетворить иск.
Представитель истца Дюкин И.А. поддержал исковые требования по тем же основаниям.
Ответчики Костромина Е.Н., Савина З.П., Клюева Л.П., Михайлова Е.В., Федин Н.А., Дильф Л.И., Михайлова Е.В., Старикова Л.С. в судебном заседании исковые требования признали частично, согласны, что нужно откачивать жидкие бытовые отходы, но считают это обязанностью ООО «Энергоресурс» либо администрации сельского поселения. Они согласны платить за откачку, но им нужно делать это официально, по квитанциям.
Представитель ответчиков Уберт В.И. исковые требования не признает, считает, что так как основная выгребная яма находится не на территории жилых домов № и №, а на территории сельского поселения, значит поселение и должно откачивать отходы из этой ямы.
Ответчики Аксенова Н.Н., Аксерова Н.А., Алиев Д.Ш.О., Алиев Ш.Ш.О, Алиев Ш.А.О., Буймова Г.Н., Ведяшкин П.Р., Дильф Е.В., Журавлев Д.С., Журавлева И. Ю., Журавлева О.В., Зезикало А.В., Зезикало М.М., Зезикало М.М., Ивлева А.В., Кадошников С.П., Кадошникова В.С., Козюрин А.Ф., Козюрина А.А., Коллекционов А.С., Кротов С.М., Кротова Е.Л., Кузнецова В.И., Лукашенко С.Д., Мизюркина Г.И., Минаева А.А., Мишкина Н.М., Нурлу Н.Д., Полухина Е.П., Сидельникова Л.В., Французенко В.М., Фукалов А.В., Фукалова Е.В., Фукалова Н.В., Фукалова И.В., Хряпина Е.Е., Чепуштанов Е.Н., Чепуштанова Е.А., Шаброва Т.И. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
В материалы дела представлены заявления о рассмотрении дела в отсутствие ответчиков Полухиной Е.П. (л.д. 228 том 2), ответчика Козюриной А.А., но с участием её представителя Уберт В.И. (л.д. 231 том 2).
Представитель соответчика ООО «Энергоресурс» Петрова Н.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала, представила суду письменные отзывы по иску от 22.09.2020 ( том 2 л.д. 1-98), от 18.12.2020 ( том 3 л.д.169-179), от 29.01.2021 ( том 4 л.д. 4-41), в которых считают, что ООО «Энергоресурс» не может быть ответчиком по данному иску, т.к. договорных отношений у него с ответчиками с 2016 года нет. Указывает, что вопросы правоотношений в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Статьей 31 указанного закона установлено, что к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся:
1) водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод;
2) прием и транспортировка сточных вод;
3) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения (ч.7).
Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере водоотведения:
1) тариф на водоотведение;
2) тариф на транспортировку сточных вод;
3) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения (ч.8).
Таким образом, тарифы на водоотведение относится к регулируемым видам деятельности, водоотведение подлежат регулированию.
Следовательно, для лиц, осуществляющих деятельность в сфере водоотведения, подлежит установление регулируемого тарифа.
Статьей 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
2) водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;
9) канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод;
14) объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно 5 используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
26) транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей;
28) централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.
В силу части 1 статьи 14 Федерального закона № 416-ФЗ по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.
Из указанного следует, что водоотведение - это прием, перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей и очистка сточных вод, с использованием комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.
Из пояснений истца следует, что многоквартирные жилые дома №, № по <адрес>, осуществляют сброс сточных в придомовые септики по специально оборудованной водоотводящей трубе, после чего происходит накопление сточных вод в общем септике. По мере накопления сточных вод в септике, специальным транспортным средством накопленные сточные воды должны извлекаться и перемещаться в очистные сооружения с целью их дальнейшей очистки.
Таким образом, процесс сбора и отвода сточных вод из указанных домов включает в себя следующие этапы:
-
вывод сточных вод по внутридомовым канализационным сетям в емкость сточных вод (далее – септик), в которой происходит их накопление,
-
выполнение откачки специализированным автотранспортом из емкости накопленных сточных вод,
-
дальнейший сброс откачанных сточных вод в очистные сооружения с целью их дальнейшей очистки.
Из указанного следует, что перемещение сточных вод от домов №, № по <адрес> осуществляется без использования канализационных сетей, очистка сточных вод осуществляется без использования комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения, поскольку какие-либо очистные сооружения не связаны единой системой водопроводных (канализационных) труб с системой водоотведения жилых домов.
При этом, в соответствии с пунктом 26 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", под транспортировкой воды (сточных вод) понимается перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей, а не специальным автомобильным транспортом.
Таким образом, выводы истца о том, что указанная схема приема, водоотведения, транспортировки и очистки сточных вод из жилых домов по <адрес>, расположенных в <адрес>, осуществляется с использованием централизованной системы водоотведения, являются ошибочными, поскольку при транспортировке сточных вод от абонентов, осуществляющих сброс сточных вод в септики, от септиков до очистных сооружений не используется система водопроводных (канализационных) сетей соединяющих септики и объекты централизованной системы водоотведения, к которой по закону относятся инженерные сооружения, входящие в состав централизованной системы водоотведения, к которым в частности относятся: контрольные колодцы, насосные и воздуходувные станции, сооружения и оборудование механической очистки сточных вод, очистные сооружения, системы управления, канализационные сети. (Свод правил СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85. Канализация. Наружные сети и сооружения. Свод правил СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85. Канализация. Наружные сети и сооружения").
Материалами дела не подтверждается, что ООО «Энергоресурс» владеет на законном основании канализационными системами, выгребными ямами(септиками), колодцами, имеющимися на территории <адрес>, либо состоит в договорных отношениях с третьими лицами, владеющими такими сооружениями. Отсутствие права у общества на использование объектов централизованной системы водоотведения не дает оснований говорить о том, что общество может оказывать в <адрес> услуги водоотведения, как это понимается в п. 2 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Помимо того, истцом не оспаривается факт отсутствия в <адрес> централизованной системы водоотведения (канализации) и очистных сооружений.
Статья 41.1. Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" регламентированы особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности:
Часть 1 - Передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Часть 2. - Осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Часть 3. - В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Частью 5 статьи 8 Федерального закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что, в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении":
- органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется ( ч. 1);
- организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (ч. 2);
- решение органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности в течение трех дней со дня его принятия направляется указанной организации и размещается на официальном сайте такого органа в сети "Интернет" (в случае отсутствия указанного сайта на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") (ч. 3);
- гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (ч.4).
Отмечает, что в эксплуатацию ООО «Энергоресурс» в соответствии с Концессионным соглашением в отношении централизованных систем водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в собственности муниципальных образований (Беловский муниципальный район Кемеровской области) от 29.01.2020 года МО Старобачатское сельское поселение Беловского муниципального района, переданы канализационные сети, расположенные в <адрес>. Каких-либо иных объектов водоотведения, расположенных на территории Старобачатского сельского поселения в ООО «Энергоресурс» не передано, ими не эксплуатируется.
В связи с чем, письмом исх. № от 16 декабря 2020 года получено администрацией Старобачатского сельского поселения 17.12.2020 года вх.№, ООО «Энергоресурс» информировало администрацию Старобачатского сельского поселения Беловского муниципального района о необходимости внесения изменений в постановление № от 04 апреля 2016 года администрации Старобачатского сельского поселения Беловского муниципального района «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного (питьевого) водоснабжения и водоотведения в Старобачатском сельском поселении», и определении ООО«Энергоресурс» гарантирующей организацией для централизованной системы водоотведения с зоной деятельности в границах посёлка <адрес>.
Статьей 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией (ч. 5).
Таким образом, в поселке <адрес> услуги водоотведения и канализации населению ООО «Энергоресурс» не оказывает, плату не начисляет. Между ООО «Энергоресурс» и собственниками многоквартирных жилых домов №, № по <адрес>, договоры на откачку и вывоз жидких бытовых отходов никогда не заключались, и, таким образом, обязанностей по откачке и вывозу жидких бытовых отходов указанных многоквартирных жилых домов ООО «Энергоресурс» не имеет. Просит в иске к ООО «Энергоресурс» отказать.
Представитель третьего лица МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского района» Бажина Е.В. в судебном заседании по вопросу удовлетворения иска полагается на усмотрение суда.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (ст. 249 ГК РФ).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Аналогичная норма содержится в пп. "а" п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 (далее - Правила).
Согласно ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором (ч. 3 указанной статьи).
Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 4 указанной статьи).
В соответствии с ч. 1-3 ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 67 Жилищного кодекса РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан в том числе своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Наниматель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 3 настоящей статьи обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и договором социального найма (ч. 4 названной статьи).
В соответствии с п. 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно п. 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе: сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
В ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О водоснабжении и водоотведении" даны следующие определения: «абонент» - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения; «водоотведение» - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод; «организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства)» - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организациям водопроводно-канализационного хозяйства), приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем; «сточные воды централизованной системы водоотведения (далее - сточные воды)» - принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод; «централизованная система водоотведения (канализации)» - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О водоснабжении и водоотведении" абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.
Согласно положениям ст. 161 ЖК РФ ч. 1.2. состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 26 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, работы по обеспечению вывоза, в том числе откачке, жидких бытовых отходов, включают:
содержание сооружений и оборудования, используемых для накопления жидких бытовых отходов в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения;
вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории;
вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории.
В судебном заседании установлено, что ответчики являются собственниками и нанимателями жилых помещений – квартир, расположенных в домах № и № по <адрес>, данный факт подтвержден предоставленными в материалы дела документами (л.д. 93-94, л.д. 144-145 том 1, л.д. 19-133 том 3).
Как следует из иска, ответчики проживают в квартирах, пользуются системами водоснабжения, канализации, однако уклоняются от выполнения своих обязанностей в части содержания общего имущества многоквартирных домов - организации откачки, вывоза и утилизации сточных вод, поступающих из квартир, принадлежащих им на праве собственности или по найму. Вышеуказанные нарушения приводят к переполнению выгребных ям и затоплению территории Старобачатского сельского поселения неочищенными сточными водами, нарушению прав жителей Старобачатского сельского поселения на благоустройство и санитарно - эпидемиологическое благополучие.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в дело обращениями жителей <адрес> с жалобами на жильцов домов № и № по <адрес>, не принимающих мер к откачке жидких бытовых отходов и затоплению территории (л.д. 67-68, 186, 216 том 1), муниципальными контрактами от 13.12.2018, от 10.10.2018, от 11.01.2019, от 30.01.2019, от 01.02.2019, от 06.05.2019, по условиям которых администрация сельского поселения поручала КФХ «Калашников К.Н.» принять на себя обязательства по вывозу жидких бытовых отходов с территории объектов, расположенных по <адрес> (л.д. 98-121 том 1) и актами приемки выполненных работ.
В период с 01.04.2016 по 31.05.2018 ООО «Энергоресурс» осуществляло обслуживание многоквартирных жилых домов по адресу: <адрес>, № и № <адрес>, на основании договоров № от 08.04.2016, № от 05.04.2016 на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома (л.д. 193-194 том 1, л.д. 29-41 том 2, л.д. 64-76 том 2).
Как следует из возражений ООО «Энергоресурс», договоров на водоотведение и (или) на откачку и вывоз жидких бытовых отходов между собственниками помещений многоквартирных жилых домов №, № по <адрес> и ООО «Энергоресурс» не заключалось. Многоквартирные жилые дома №, № по <адрес> не присоединены к централизованной системе водоотведения (канализации). Отвод бытовых стоков в многоквартирных жилых домах №, № по <адрес> в <адрес> производится путем слива жидких бытовых отходов в общую для этих домов выгребную яму (септик) для последующего вывоза накопленных жидких бытовых отходов ассенизационными машинами в места для обезвреживания.
Согласно справке от 22.09.2020 на балансе и в собственности ООО «Энергоресурс» отсутствует специализированная техника, предназначенная для оказания услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов (л.д. 10 том 2).
По инициативе истца 15.01.2019 было проведено внеочередное общее собрание собственников помещений МКД № и № по <адрес>, с повесткой дня: организация вывоза жидких бытовых отходов, сроки оказания услуг, порядок и форма оплаты (л.д. 195-198). По результатам собрания собственникам помещений указанных МКД предоставлен список специализированных организаций, осуществляющих услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, собственникам помещений МКД поручено проводить мониторинг заполнения выгребной ямы, необходимость очистить выгребную яму и восстановить её работоспособность.
После указанного собрания каких-либо действий ответчиками по разрешению вопросов по организации вывоза жидких бытовых отходов предпринято не было, доказательств обратного суду не представлено.
По инициативе истца 22.10.2020 было вновь проведено внеочередное общее собрание собственников помещений МКД № и № по <адрес>, с повесткой дня: обслуживание МКД и организация вывоза жидких бытовых отходов с МКД; решение вопроса о выборе ответственного лица, представляющего интересы в Беловском районе. Собрание признано состоявшимся, жители МКД единогласно выступили против выбора ответственного лица, все собственники квартир выразили согласие оплачивать вывоз ЖБО, но при условии предоставления организацией квитанции, жители МКД настаивают, что выгребная яма находится в собственности администрации поселения и обслуживанием ямы должна заниматься администрация (л.д. 8-9 том 3).
Как следует из акта обследования составленного 11.01.2021 главой Старобачатского сельского поселения Ноженкиным В.А., гл. специалистом Мешковой Е.А., вед. специалистом Садыревой Н.Н., многоквартирные дома № и № по <адрес> оснащены внутридомовыми инженерными сетями водоотведения, которые состоят из канализационных выпусков, фасонных частей, в том числе: отводов, переходов, патрубков, крестовин, тройников, стояков, заглушек, вытяжных труб, а также соединений до канализационной выгребной ямы. Расстояние от канализационной ямы до дома № составляет 100 м., до дома № – 50 метров (л.д. 80 том 4). Жидкие бытовые отходы, образующиеся в результате деятельности жильцов указанных домов, по сточным трубам поступают в составную часть содержания общего имущества многоквартирных домов. Канализационная выгребная яма является общим имуществом указанных многоквартирных домов.
По смыслу Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водоотведение - это прием, перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей и очистка сточных вод, с использованием комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.
Из пояснений истца следует, что многоквартирные жилые дома № № по <адрес> в <адрес> осуществляют сброс сточных вод в придомовые септики по специально оборудованной водоотводящей трубе, после чего происходит накопление сточных вод в общем септике. По мере накопления сточных вод в септике, специальным транспортным средством накопленные сточные воды должны извлекаться и перемещаться в очистные сооружения с целью их дальнейшей очистки.
Таким образом, процесс сбора и отвода сточных вод из указанных домов включает в себя следующие этапы: вывод сточных вод по внутридомовым канализационным сетям в емкость сточных вод (далее – септик), в которой происходит их накопление; выполнение откачки специализированным автотранспортом из емкости накопленных сточных вод; дальнейший сброс откачанных сточных вод в очистные сооружения с целью их дальнейшей очистки.
Из указанного следует, что перемещение сточных вод от домов № № по <адрес> осуществляется без использования канализационных сетей, очистка сточных вод осуществляется без использования комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения, поскольку какие-либо очистные сооружения не связаны единой системой водопроводных (канализационных) труб с системой водоотведения жилых домов.
При этом в соответствии с пунктом 26 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", под транспортировкой воды (сточных вод) понимается перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей, которые в данном случае отсутствуют.
Как неоднократно пояснял представитель ООО «Энергоресурс» Петрова Н.Г., в <адрес> в целом отсутствует централизованная канализационная система (канализационные сети и очистные сооружения).
Определением суда от 02.03.2021 по делу назначена судебная строительно- техническая экспертиза, производство которой поручено специалистам-экспертам Общества с ограниченной ответственностью «Институт «Сибстройпроект» (л.д. 86-90 том 4), перед экспертами поставлены следующие вопросы:
1) Имеется ли система водоотведения канализационных вод домов №, № по <адрес> в <адрес>?
2) Образуют ли единую систему водоотведения канализационных вод домов №, № по <адрес> в <адрес> колодцев №№,№ в емкость №?
3) Является ли емкость № неотъемлемой частью всей системы водоотведения канализационных вод с домов №, № по <адрес> в <адрес>?
4) Имеются ли подключения систем водоотведения от других объектов ( жилых или нежилых помещений, зданий) к емкости № по <адрес> в <адрес>?
5) Возможна ли работа канализационных колодцев №,№ без емкости №?
6) Сколько выгребных канализационных колодцев находится на придомовой территории домов №, № по <адрес> в <адрес>?
7) Имеются ли на земельных участках, в границах которых расположены многоквартирные дома №, № по <адрес> в <адрес>, выгребные ямы, септики, если да, то где именно?
8) Находится ли емкость № в границах многоквартирных домов №, № по <адрес> в <адрес>?
9) В каком техническом состоянии находятся емкости (колодцы) №, 2 и емкость №?
Согласно заключению эксперта № от 20.05.2021 в результате осмотра, произведенного путем визуального и инструментального обследования, а также исходя из технических паспортов МКД № и № по <адрес>, установлено, что дома являются шестнадцатиквартирными, двухэтажными, бескаркасными, с несущими и наружными и внутренними стенами. Система водоснабжения и электроснабжения от центральной сети. Система водоотведения местная в выгребную яму. В <адрес> во всех квартирах в помещении 2 выполнена ванная, с установкой унитаза и ванны в помещении 3 кухня с установкой раковины, в доме № в помещении 5 выполнена ванная, с установкой унитаза и ванны в помещении 4 кухня с установкой раковины. На момент осмотра жилые дома эксплуатируются.
Согласно выводам эксперта система водоотведения канализационных вод домов №, № по <адрес> в <адрес> имеется. Колодцы №,№ в емкость 1 (объекты 1,2,3 согласно схеме) образуют единую систему водоотведения канализационных вод домов №, № по <адрес> в <адрес>. Емкость 1 (по схеме объект 1) является неотъемлемой частью всей системы водоотведения канализационных вод с домов № и № по <адрес> в <адрес>. Других подключений к емкости 1 (по схеме объект 1) по <адрес> в <адрес> не выявлено. Работа канализационных колодцев №, № (по схеме объекты 2,3) возможна без емкости № (по схеме объект 1) при условии своевременной откачки ЖКО.
Отвечая на 6 и 7 вопросы, поставленные судом, эксперт пришел к следующему: на придомовой территории дома № по <адрес> в <адрес> находятся 2 колодца (по схеме объект 2) и на придомовой территории дома № по <адрес> находятся 2 колодца (по схеме объект 3), данные объекты по своей конструкции можно отнести к выгребной яме для ЖКО типа «септик».
К вопросам №,№ эксперт дал ответ, что емкость 1 (по схеме объект 1) не находится в границах придомовых территорий домов № и № по <адрес>. Емкость 1 (объект 1), колодец 2 (объект 2) и колодец 3 (объект 3) при визуальном обследовании находятся в работоспособном состоянии (л.д. 104-143 том 4).
Согласно ст. 86 ГПК РФ заключение эксперта оценивается судом по правилам, установленным в статье 67 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд согласен с выводами эксперта, поскольку заключение эксперта содержит полное обоснование, основанное на имеющихся в деле доказательствах. Заключение содержит подробное описание проведенного исследования, выводы эксперта, обладающего необходимыми знаниями, основаны на исследованных письменных доказательствах, которым дана соответствующая оценка, эксперт предупрежден об ответственности за дачу ложного заключения.
Таким образом, заключение эксперта в совокупности с иными имеющимися в деле доказательствами подтверждает, что на придомовой территории многоквартирных жилых домов № и № по <адрес>, расположено по два колодца (емкости), а всего 4 колодца, выполненных из железобетонных колец, диаметром 1,0 м. и глубиной 3,0 м. Система подключения канализации к указанным колодцам и между собой выполнена из чугунных труб, диаметром 110 мм. Колодцы сверху перекрыты железобетонной плитой и чугунной крышкой каждый, дно колодцев забетонировано, швы заделаны цементно-песчаным раствором. Указанные колодцы представляют собой выгребные ямы для ЖКО типа «Септик», работа которых возможна без емкости (выгребной ямы), расположенной на территории возле здания магазина «Бриз» по <адрес>, при условии своевременной откачки ЖКО.
Учитывая, что в указанных домах, и в целом в <адрес>, отсутствует централизованная система водоотведения (канализации) и очистных сооружений, то по смыслу положений приведенных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" на ООО «Энергоресурс» не может быть возложена обязанность по предоставлению услуг водоотведения, тем более в отсутствие договорных отношений.
В связи с чем суд считает, что требования к ответчику ООО «Энергоресурс» заявлены необоснованно.
Учитывая, что по мере скопления сточных вод в септике необходима процедура откачки из емкости накопленных сточных вод, ответчики, будучи собственниками и нанимателями жилых помещений МКД № и № по <адрес>, обязаны своевременно принимать меры, направленные на вывоз жидких бытовых отходов, путем заключения со специализированной организацией соответствующего договора.
Так как на ответчиках в силу указаний закона лежит бремя содержания общего имущества в соответствующем многоквартирном доме, собственники и наниматели жилых помещений обязаны поддерживать указанное имущество в надлежащем состоянии.
Работы по содержанию сооружений и оборудования, используемых для накопления жидких бытовых отходов в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения, вывозу жидких бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории, включены в Перечень необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований администрации Старобачатского сельского поселения Беловского района Кемеровской области, предъявленных к ответчикам - собственникам и нанимателям жилых квартир, расположенных в многоквартирных жилых домах № и №, по <адрес>.
В силу положений ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
Учитывая порядок и сроки проведения всех необходимых мероприятий к принятию мер, направленных на исполнение судебного акта, суд полагает необходимым установить ответчикам срок для исполнения решения суда - в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования администрации Старобачатского сельского поселения Беловского района Кемеровской области к ответчикам Аксеновой Н.Н., Аксеровой Н.А., Алиеву Д.Ш.О., Алиеву Ш.Ш.О, Алиеву Ш.А.О., Буймовой Г.Н., Ведяшкину П.Р., Дильф Е.В., Дильф Л. И., Журавлеву Д.С., Журавлеву И. Ю., Журавлевой О.В., Зезикало А.В., Зезикало М.М., Зезикало М.М., Ивлевой А.В., Кадошникову С.П., Кадошниковой В.С., Клюевой Л.П., Козюрину А.Ф., Козюриной А.А., Коллекционову А.С., Костроминой Е.Н., Кротову С.М., Кротовой Е.Л., Кузнецовой В.И., Лукашенко С.Д., Мизюркиной Г.И., Минаевой А.А., Михайловой Е.В., Мишкиной Н.М., Нурлу Н.Д., Полухиной Е.П., Савиной З.П., Сидельниковой Л.В., Стариковой Л.С., Федину Н.А., Французенко В.М., Фукалову А.В., Фукаловой Е.В., Фукаловой Н.В., Фукаловой И.В., Хряпиной Е.Е., Чепуштанову Е.Н., Чепуштановой Е.А., Шабровой Т.И. - собственникам и нанимателям жилых квартир в многоквартирных жилых домах № и №, расположенных по <адрес> в <адрес>, и ООО «Энергоресурс» об обязании обеспечить содержание общего имущества многоквартирных домов - выгребных ям, посредством откачки, вывоза и утилизации жидких бытовых отходов ( канализационных стоков ) в соответствии с нормами действующего законодательства, удовлетворить частично.
Обязать ответчиков Аксенову Н.Н., Аксерову Н.А., Алиева Д.Ш.О., Алиева Ш.Ш.О, Алиева Ш.А.О., Буймову Г.Н., Ведяшкина П.Р., Дильф Е.В., Дильф Л. И., Журавлева Д.С., Журавлева И. Ю., Журавлеву О.В., Зезикало А.В., Зезикало М.М., Зезикало М.М., Ивлеву А.В., Кадошникова С.П., Кадошникову В.С., Клюеву Л.П., Козюрина А.Ф., Козюрину А.А., Коллекционова А.С., Костромину Е.Н., Кротова С.М., Кротову Е.Л., Кузнецову В.И., Лукашенко С.Д., Мизюркину Г.И., Минаеву А.А., Михайлову Е.В., Мишкину Н.М., Нурлу Н.Д., Полухину Е.П., Савину З.П., Сидельникову Л.В., Старикову Л.С., Федина Н.А., Французенко В.М., Фукалова А.В., Фукалову Е.В., Фукалову Н.В., Фукалову И.В., Хряпину Е.Е., Чепуштанова Е.Н., Чепуштанову Е.А., Шаброву Т.И. - собственников и нанимателей жилых квартир в многоквартирных жилых домах № и №, расположенных по <адрес> в <адрес>,
обеспечить содержание общего имущества многоквартирных домов № и № по <адрес> в <адрес> - выгребных ям, посредством откачки, вывоза и утилизации жидких бытовых отходов ( канализационных стоков ), в соответствии с нормами действующего законодательства.
Установить ответчикам срок для совершения указанных действий - в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
В удовлетворении остальной части исковых требований, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 26.07.2021.Судья: Н.Н. Рындина.