Решение по делу № 12-28/2022 (12-683/2021;) от 23.11.2021

Дело № 12-28/22

25RS0010-01-2021-006738-53

Р Е Ш Е Н И Е

«08» февраля 2022 года             г. Находка Приморского края

    Судья Находкинского городского суда Н.Л. Жила, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Восточный лесной порт» Бобрышева Виталия Николаевича на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 11 ноября 2021 года о привлечении юридического лица – ООО «Восточный лесной порт» к административной ответственности по ст. 8.2 ч. 8 КоАП Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л :

    11 ноября 2021 года государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора вынес постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Восточный лесной порт» к административной ответственности по ст. 8.2 ч. 8 КоАП Российской Федерации и подверг административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

    Не согласившись с вынесенным постановлением, генеральный директор ООО «Восточный лесной порт» Бобрышев В.Н. подал жалобу. В судебном заседании защитник заявителя (по доверенности) Чернякова Л.В. пояснила, с 01 января 2019 года нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I или II категорий.

    При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющими хозяйственную на объектах II категории, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

    Важно отметить, что с 01 января 2019 года за превышение нормативов образования отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели какой-либо ответственности не могут быть привлечены. При этом ст. 8.2 КоАП Российской Федерации предусматривает ответственность исключительно за превышение лимитов на размещение отходов производства и потребления.

Нормативы образования отходов носят предположительный характер и устанавливают ожидаемое количество образующих отходов.

Превышение нормативов образования отходов не может рассматриваться в качестве основания для привлечения к административной ответственности по ст. 8.2 ч. 8 КоАП Российской Федерации в случае, если образованные отходы не размещаются на объектах размещения в отсутствие установленных лимитов.

На основании изложенного, защитник просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Законный представитель ООО «Восточный лесной порт» и представитель административного органа в судебное заседание не явились. О дне и времени рассмотрения извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрении дела в их отсутствие не заявлено. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующим выводам:

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП Российской Федерации, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).

В соответствии со статьей 1 названного Закона под отходами производства и потребления (далее также отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Законом.

Пунктом 2 статьи 11 Закона об отходах установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закреплены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

Согласно пункту 1 данной статьи отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2 и 8 статьи 18 Закона об отходах нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. За превышение лимитов на размещение отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8.2 ч. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.Объективной стороной правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Как следует из материалов дела, Общество является оператором морского терминала и осуществляет деятельность по перегрузке сыпучих грузов (угля) со складских территорий предприятия на подходящие суда в морском порту Восточный на причалах № 31, № 32, расположенных по адресу ул. Базовая, 12, п. Врангель, г. Находка, Приморский край.

Согласно Декларации о воздействии на окружающую среду в результате деятельности Общества предусмотрено образование 59 видов отходов 1-5 класса опасности. Годовой норматив образования составляет 184,821 т/год, в том числе по классам опасности: 1 класса опасности – 1 вид (0,011т); 2 класса опасности – 2 вида (0,382т); 3 класса опасности – 12 видов (18,273т); 4 класса опасности – 36 видов (119,792т); 5 класса опасности – 8 видов (46,363т).

На все виды отходов I-IV класса составлены паспорта, подтверждающие отнесение отхода к определенному классу опасности.

Общество не имеет на балансе собственных (арендованных) объектов захоронения/хранения отходов.

Передача отходов осуществляется организациями, имеющими соответствующие лицензии на деятельность по обращению с отходами, согласно заключенным договорам.

Согласно данным по форме 2-ТП (отходы) в 2020 году в результате деятельности Общества образовалось 1 класса опасности – 0,022т; 2 класса опасности – 0,2т; 3 класса опасности – 6,451т; 4 класса опасности – 24,722т.

Таким образом, в 2020 году ООО «ВЛП» были превышены установленные нормативы образования отходов, а именно: отходов 1 класса опасности «лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства» (код по ФККО 4 41 101 01 52 1) при нормативе образования 0,011т, фактически образовалось 0,022 т.

По итогам внеплановой выездной проверки в отношении Общества, должностными лицами административного органа 5 июля 2021 года составлен акт проверки, содержащий подробное описание выявленных нарушений.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения юридического лица – ООО «Восточный лесной порт» к административной ответственности по ст. 8.2 ч. 8 КоАП Российской Федерации.

Проверяя законность постановления должностного лица, суд приходит к выводу о ненадлежащем исполнении обязанности по организации сбора опасных отходов со стороны юридического лица - ООО «Восточный лесной порт» и о выполнении юридическим лицом объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под лимитом на размещение отходов понимается предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

Частью 8 статьи 18 Федерального закона N 89-ФЗ предусмотрено, что за превышение лимитов на размещение отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации

Факт совершения обществом административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Довод о том, что с 01 января 2019 года за превышение нормативов образования отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели к какой-либо ответственности не могут быть привлечены, основаны на неверном толковании законодательства.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что административным органом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Наказание за правонарушение назначено в минимальном размере санкции ч. 8 ст. 8.2 КоАП Российской Федерации для юридических лиц, и является справедливым. Суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 11 ноября 2021 года о привлечении юридического лица – ООО «Восточный лесной порт» к административной ответственности по ст. 8.2 ч. 8 КоАП Российской Федерации и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Судья                    Н.Л. Жила

12-28/2022 (12-683/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ВОСТОЧНЫЙ ЛЕСНОЙ ПОРТ"
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Жила Наталья Леонидовна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
24.11.2021Материалы переданы в производство судье
24.11.2021Истребованы материалы
29.12.2021Поступили истребованные материалы
08.02.2022Судебное заседание
22.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее