Дело № 12-55/2016
Решение
Именем Российской Федерации
20 апреля 2016 года г. Саратов
Заводской районный суд г. Саратова
в составе: председательствующего судьи Московских Н.Г.,
при секретаре Михайловой Я.В.,
с участием представителя ООО «СаратовРегионСтройС»- Кулиевой Е.В.,
представителя государственной инспекции труда в Саратовской области Герасимовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «СаратовРегионСтройС» Калентьева В.А. на постановление Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Саратовской области Г №7-4333-15-ОБ/6060/41/22 от 01 февраля 2016 года о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Саратовской области Г №7-4333-15-ОБ/6060/41/22 от 01 февраля 2016 года ООО «СаратовРегионСтройС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Считая вынесенное постановление незаконным, директор ООО «СаратовРегионСтройС» Калентьев В.А. обратился с жалобой, в которой просил отменить названное постановление.
Представитель ООО «СаратовРегионСтройС» – Кулиева Е.В. поддержала доводы жалобы и настаивала на ее удовлетворении.
Представитель государственной инспекции труда в Саратовской области Г в судебном заседании просила постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. При этом указала, что доводы, изложенные в жалобе, не основаны на законе.
Суд, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, приходит к следующему.
В силу ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу задач производства по делу об административном правонарушении относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела.
Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении №7-4333-15-ОБ/6060/41/14 составлен 29 января 2016 года, назначено рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «СаратовРегионСтройС» на 01 февраля 2016 года.
Следует отметить, что 30 и 31 января 2016 года - выходные дни.
После составления протокола об административном правонарушении лицу, привлекаемому к административной ответственности, должно быть предоставлено время для ознакомления с протоколом об административном правонарушении и подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении.
В противном случае допускается нарушение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе на представление доказательств, заявление ходатайств и юридическую помощь защитника, в том числе адвоката.
Учитывая указанные выше нормы права, суд приходит к выводу о том, что составление протокола 29 января 2016 года и рассмотрение административного дела 01 февраля 2016 года, является нарушением прав лица, привлекаемого к административной ответственности, которое не смогло в должной мере воспользоваться своими правами и обязанностями, представить необходимые документы, квалифицированно возражать и давать объяснения по существу вменяемого ему правонарушения, воспользоваться помощью защитника.
В рассматриваемом случае гарантии защиты прав и законных интересов ООО «СаратовРегионСтройС» не предоставлены.
Допущенные административным органом при производстве по делу об административном правонарушении, нарушения процессуальных требований, носят существенный характер, поскольку данные нарушения привели к лишению ООО «СаратовРегионСтройС» предоставленных ему Кодексом гарантий защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Следует, отметить, что при составлении постановления у лица, привлекаемого к административной ответственности не отбирались объяснения.
Вместе с тем, из постановления следует, что в качестве смягчающих обстоятельств учитывается раскаивание лица, совершившего административное правонарушение.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях как стадии производства по делам об административных правонарушениях определен главой 29 КоАП РФ и предусматривает, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
По результатам оценки этих и иных обстоятельств выносится постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Вышеприведенные правовые положения призваны обеспечить защиту лица от необоснованного привлечения к административной ответственности.
В оспариваемом постановлении описываются обстоятельства нарушения ч.6 ст. 136 ТК РФ.
Между тем, в оспариваемом постановлении не указано, в чем конкретно выразилось нарушение ООО «СаратовРегионСтройС» ч.6 ст. 136 Трудового кодекса РФ.
Таким образом, постановление о привлечении ООО «СаратовРегионСтройС» к административной ответственности не содержит указания на фактические обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и расцененные главным государственным инспектором труда как образующие событие правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд считает, что при рассмотрении и вынесении обжалуемого постановления нарушены процессуальные требования, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, не полностью установлены обстоятельства совершения административного правонарушения, имеющие значение для правильного разрешения дела, позволяющие установить вину должностного лица в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд находит необходимым отменить вынесенное постановление и возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ №7-4333-15-░░/6060/41/22 ░░ 01 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 5.27 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░,, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░