ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
г.Сочи
23.07.2013 г.
Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Качур С.В.,
при секретаре судебного заседания Лебединской М.П.,
с участием прокурора Сочинской транспортной прокуратуры Мамишева А.А.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Сочинской транспортной прокуратуры в интересах Российской Федерации к Пономаренко Т.Б. о признании незаконными действий государственного служащего Сочинской таможни и о понуждении к совершению действий,
установил:
Сочинский транспортный прокурор обратился в суд с иском, которым просит признать незаконными действия Пономаренко Т.Б. в части несоблюдения ею запретов и ограничений, связанных с прохождением государственной службы в таможенных органах, выразившиеся в предоставлении ею недостоверных сведений об имуществе супруга за 2012 г.; обязать Пономаренко Т.Б. устранить допущенные нарушения путем предоставления в кадровую службу Сочинской таможни справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга, с учетом имущества указанного в исковом заявлении.
В обоснование иска указывает, что Сочинской транспортной прокуратурой в ходе проведенной проверки по поручению Южной транспортной прокуратуры исполнения законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции в Сочинской таможне установлены нарушения в указанной сфере.
Федеральным законом от 25.12.2008 г. №280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003 г. и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999 г. и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" Федеральный закон от 21.07.1997 г. №114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" дополнен ст.7.1 "Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в таможенных органах", согласно которой на сотрудника таможенного органа распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению сотрудником таможенного органа обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности.
Статьей 20 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.
В соответствии с ч.2 ст.19 Федерального закона от 25.12.2008 г. №280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003 и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999 и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" сведения о доходах подаются в первом квартале 2010 г.
В дальнейшем, в соответствии со ст.20 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", данные сведения предоставляются ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-Ф3 "О противодействии коррупции", Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утв. Указом Президента РФ от 31.12.2005 г. №1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" и Указом Президента РФ от 18.05.2009 г. №557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" приказом ФТС России от 31.08.2009 № 1599 утвержден перечень должностей федеральной государственной службы в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Порядок предоставления данных сведений установлен Положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным Указом Президента РФ от 18.05.2009 г. №559.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляются по справкам, формы которых утверждены Указом Президента РФ от 18.05.2009 г. №559.
В соответствии с п.7 Положения сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляются в кадровую службу федерального государственного органа в порядке, устанавливаемом руководителем федерального государственного органа.
Согласно ч.6 ст.20 Федерального закона от 27.04.2004 г. №79 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской федерации" проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что согласно сведениям, представленным МРЭО ГИБДД (по обслуживанию г.Сочи и Туапсинского района) ГУ МВД России по Краснодарскому краю, на супруга Пономаренко Т.Б. Данильяна М.Р. зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>.
Главный государственный таможенный инспектор (по связям с общественностью) Сочинской таможни Пономаренко Т.Б. в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга за 2012 г. не указала о наличии у него в собственности указанного выше транспортного средства. j
Опрошенная Пономаренко Т.Б. пояснила, что при заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в графе 2.2 Транспортные средства ей не внесены сведения об автомобиле <данные изъяты>, темно-серого цвета. Она не знала о том, что автомобиль зарегистрирован на супруга во время подачи справки в кадровое подразделение Сочинской таможни.Изложенное свидетельствуют о неисполнении государственным служащим Сочинской таможни Пономаренко Т.Б. вышеуказанных требований действующего законодательства о противодействии коррупции, и как следствие, снижает эффективность государственной политики в данной сфере правоотношений, способствует возникновению коррупционных проявлений в деятельности государственных органов, что в соответствии со ст.45 ГПК РФ, предоставляет право прокурору обратиться в суд для защиты интересов Российской Федерации. Третьим лицом без самостоятельных требований, Сочинской таможней, представлены отзыв на иск, согласно которого указывает на отсутствие предмета спора, в обоснование поясняет, что согласно иску Сочинской транспортной прокуратуры в ходе проверки исполнения законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции установлено, что в Сочинской таможне имеются нарушения законодательства в указанной сфере, в частности главный государственный таможенный инспектор таможни (по связям с общественностью) Пономаренко Т.Б. в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2012 год на своего супруга л., поданной в отдел государственной службы и кадров таможни 29.03.2013 г., не указала на наличие у него в собственности транспортного средства <данные изъяты>. В соответствии со ст.20 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статей 7.1, 8 Федерального закона от 21.07.1997 г. №114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" сведения о доходах предоставляются ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Порядок предоставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей установлен "Положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", утв. Указом Президента РФ от 18.05.2009 г. №559. На основании представления Сочинской транспортной прокуратуры от 10.06.2013 г. №23/2-3-2012/1954 "Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, о государственной гражданской службе Российской Федерации в Сочинской таможне", в Сочинской таможне в период с 18.06.2013 г. по 02.07.2013 г. была проведена служебная проверка по рассматриваемому факту, в ходе которой Пономаренко Т.Б. пояснила, что при заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга л. за 2012 г. в разделе 2.2. "Транспортные средства" ею не внесены сведения о транспортном средстве <данные изъяты>, в связи с тем, что со слов ее супруга автомобиль был продан. Последний раз данное транспортное средство она видела весной 2010 г. После аварии, которая произошла летом 2010 г., данное транспортное средство находилось в ремонте. Со слов супруга, поскольку кузов автомобиля восстановить не удалось, машина была продана по запчастям. О том, что за л. зарегистрировано данное транспортное средство, она узнала только 04.06.2013 г. в ходе дачи объяснения помощнику Сочинского транспортного прокурора. В соответствии с п.8 Положения установлен срок для внесения государственными служащими дополнений/изменений/уточнений в справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В соответствии с указанным пунктом в случае, если гражданин или государственный служащий обнаружили, что в предоставленных ими в кадровую службу федерального государственного органа сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе в течение трех месяцев после окончания установленного срока для сдачи сведений представить уточненные сведения в порядке, установленном данным Положением. Воспользовавшись правом, предоставленным п.8 Положения Пономаренко Т.Б. 10.06.2013 г. представила в отдел государственной службы и кадров Сочинской таможни уточненную Справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга л. за 2012 г. По результатам проведенной служебной проверки комиссия пришла к выводам о том, что факт непредставления сведений государственным гражданским служащим таможни Т.Б.Пономаренко о транспортном средстве, принадлежащем ее супругу на праве собственности, подтвердился. Однако, данное действие должностного лица до истечения трехмесячного (с 30.04.2013 г. до 30.07.2013 г.) срока подачи уточненных данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не является нарушением должностных обязанностей и действующего законодательства о противодействии коррупции, в связи с чем, не влечет возникновение ответственности для должностного лица. В судебном заседании сторона истца представила заявление об отказе истца от иска, указав, что в добровольном порядке ответчиком исполнены его требования. Ответчик Пономаренко Т.Б. просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Сочинская таможня просила рассмотреть дело в отсутствие ее представителя, что допускается правилами ст.167 ГПК РФ. Суд, изучив материалы дела, находит дело подлежащим прекращению. Согласно абз.4 ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (ч.2 ст.39 ГПК РФ). В силу ст.221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Принимая во внимание, что отказ от иска является диспозитивным правом истца, последствия отказа от иска, предусмотренные ст.220, ст.221 ГПК РФ истцу известны понятны, на что истец указывает в адресованном суду заявлении, отказ от иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем суд полагает, что отказ от иска может быть принят. Производство по гражданскому делу в связи с отказом истца от иска подлежит прекращению. Руководствуясь абз.4 ст.220 ГПК РФ, суд
определил:
прекратить производство по гражданскому делу дело по иску Сочинской транспортной прокуратуры в интересах Российской Федерации к Пономаренко Т.Б. о признании незаконными действий государственного служащего Сочинской таможни и о понуждении к совершению действий.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение 15 дней.
Председательствующий