Дело №а – 4248/2021 Копия
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ Р. Ф.
21 октября 2021 года <адрес>
Калининский районный суд <адрес>
в с о с т а в е:
Председательствующего судьи Жданова С.К.
с участием прокурора Заикиной О.А.
при секретаре Несовой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя истца, участием посредством видеоконференцсвязи – ответчика, административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № (ФКУ ИК-8) ГУФСИН России к Бурцеву С. С.чу об установлении административного надзора,
Установил:
Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, указал, что ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-8 ГУФСИН России, осужден ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом <адрес> по статье 264.1 УК РФ к 1 году лишения свободы, с лишением права заниматься определенной деятельностью по управлению транспортными средствами на 2 года. На основании статьи 69 ч. 5 УК РФ частично присоединить наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ Железнодорожного районного суда г Новосибирска, к отбытию 2 года 7 месяцев лишения свободы, с лишением права управлять транспортным средством на 2 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Зачет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ.
Осужденный освобождается ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания и убывает по адресу: <адрес>.
Бурцев С. С.ч совершил тяжкое преступление, ранее судим, тем самым в соответствии со статьей 18 ч.2 п. «б» УК РФ, имеет опасный рецидив преступлений.
Административный истец полагает, что ответчик за период отбывания наказания не встал на путь исправления, нуждается в контроле со стороны органов внутренних дел.
По указанным основаниям истец просит суд установить ответчику административный надзор на срок погашения судимости – 8 лет с установлением следующих ограничений – обязать ответчика два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик исковые требования не признал, полагал излишним установление надзора и чрезмерным возложение обязанности по двукратной ежемесячной явке для регистрации.
Прокурор в своем заключении полагал административный иск подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, ответчика, заключение помощника прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ответчик осужден ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом <адрес> по статье 264.1 УК РФ к 1 году лишения свободы, с лишением права заниматься определенной деятельностью по управлению транспортными средствами на 2 года. На основании статьи 69 ч. 5 УК РФ частично присоединить наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ Железнодорожного районного суда г Новосибирска, к отбытию 2 года 7 месяцев лишения свободы, с лишением права управлять транспортным средством на 2 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Зачет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 12-30).
Ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК 8 ГУФСИН России, подлежит освобождению
ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания и убывает по адресу: <адрес>, что следует из административного искового заявления, пояснений представителя истца, материалов дела.
Судом установлено и следует из характеристик ответчика, что за время отбывания наказания в ФКУ ИК-8 ГУФСИН России ответчик характеризуется следующим образом:
Вину по приговору признал, не трудоустроен, не выполняет требования ст. 106 УИК РФ. К труду относится негативно, состоит на профилактическом учете в оперативно - режимных службах как склонный к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов, склонный к совершению суицида и членовредительству, организующий и провоцирующий групповое противодействие законным требованиям администрации. В жизни отряда участие ее принимает. Наказание отбывает в строгих условиях отбывания наказания. На меры воспитательного характера реагирует слабо, не выполняет требования администрации в полном объёме. За период отбывания наказания имеет 41 взыскание, поощрений не имеет. Общается с категорией осужденных отрицательной направленности. В коллективе осужденных уживчив, авторитетом и уважением не пользуется. К представителям администрации учреждения относится негативно. Социально-полезные связи поддерживает в установленном законом порядке. (л.д. 10,11).
Приходя к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований, суд руководствуется следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершения преступления при рецидиве преступлений.
Из ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что административный надзор устанавливается вне зависимости от оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В рассматриваемом случае административный ответчик является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, что является основанием для установления административному ответчику административного надзора вне зависимости от оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со ст.4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в том числе: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно положениям п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора надлежит исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административный ответчик осужден и отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, что следует из приговора суда.
В силу положений п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что административный надзор и административные ограничения не являются наказанием за совершения преступления или правонарушения, устанавливаются для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая также характеристику ответчика по месту отбывания наказания, суд считает необходимым установить административному ответчику административный надзор на срок до погашения судимости – 8 лет с установлением административному ответчику административных ограничений – в виде обязания явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст. 270-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление удовлетворить, установить Бурцеву С. С.чу административный надзор на срок – 8 лет с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и до погашения судимости.
Установить Бурцеву С. С.чу следующие ограничения:
- обязать Бурцева С. С.ча в течение срока административного надзора два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы в адрес суда <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: (подпись) С.К. Жданов
Подлинник решения находится в материалах дела №а - 4277/2021 Калининского районного суда <адрес>. УИД 54RS0004 - 01 - 2021 - 004345 - 03
Решение не вступило в законную силу: «___»____________2021 г.
Судья: С.К. Жданов
Секретарь А.В. Несова