Решение по делу № 12-215/2018 от 12.03.2018

Дело №12-215/2018 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Йошкар-Ола 04 апреля 2018 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Небогатиков А.В.,

с участием представителя УМВД России по г.Йошкар-Оле Лебедева А.Н.,

рассмотрев жалобу Янаева Юрия Игоревича на постановление по делу об административном правонарушении от 06 февраля 2018 года, вынесенное и.о. начальника ОГИБДД УМВД России по <адрес> П.С.А., которым

Янаев Юрий Игоревич, <данные изъяты>

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением по делу об административном правонарушении № УИН от 06 февраля 2018 года Янаев Ю.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6600 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Янаев Ю.И. обратился в Йошкар-Олинский городской суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы Янаев Ю.И. указал, что 08 декабря 2017 года он выпустил на линию транспортное средство <данные изъяты>, которое было оснащено техническим средством контроля Меркурий ТА-001 (тахограф). На дату вменяемого административного правонарушения тахограф включен в перечень моделей и версий контрольных устройств ФБУ «Росавтотранс», также предприятие, которое осуществляло работу по установке тахографа на ТС, находится в реестре ФБУ «Росавтотранс».

Транспортное средство было оснащено тахографом до 11.03.2014г., в условиях мастерской, включенной в реестр ФБУ «Росавтотранс». В соответствие с п.3 раздела 1 Приказа Минтранса РФ №273 от 21.08.2013г. оснащение тахографами транспортных средств производится - транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка (11.03.2014г.) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. №720 - до 1 января 2018 г. Следовательно, с 01 января 2018 года указанный тахограф должен иметь соответствующий своей модели блок СКЗИ или быть демонтирован с ТС, но до 1 января 2018 года ТС подпадает под исключение в соответствии с Приказом Минтранса РФ №273 от 21.08.2013г.

Также допущены процессуальные нарушения требований ст.ст.28.3 КоАП РФ при составлении протокола.

Янаев Ю.И., его представитель, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении не заявили, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу без их участия.

Представитель УМВД России по г.Йошкар-Оле Лебедев А.Н. просил постановление оставить без изменения, а жалобу Янаева Ю.И. - без удовлетворения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

В постановлении по делу об административном правонарушении от 06 февраля 2018 года указано, что Янаев Ю.И. 08 декабря 2017 года в 06 часов 45 минут на <адрес>, являясь должностным лицом, осуществляющим выпуск транспортных средств на линию, выпустил на линию транспортное средство <данные изъяты>, категории М2, под управлением М.С.А., для осуществления коммерческой перевозки пассажиров из <адрес> в <адрес>, расстояние между границами которых превышает 50км, с несоответствующим установленным требованиям тахографом, а именно, данные, завершающие вывод распечатки, не содержали координат местонахождения транспортного средства, тем самым нарушил п.40 приложения №1 «Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство», утвержденного приказом Минтранса России от 13.02.2013г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемыми тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №1 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» № 018/2011, утвержденный Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 23 января 2018 года, рапортом от 08 декабря 2017 года, копией путевого листа № 1505, распечаткой тахографа от 08 декабря 2017 года.

Из рапорта инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД МВД по РМЭ Ц.А.Ф. следует, что 08 декабря 2017 года в 19 часов 01 минуты на 63 км автодороги <адрес> было выявлено, что водитель М.С.А. управлял транспортным средством <данные изъяты>, осуществляя коммерческую заказную перевозку пассажиров по маршруту <данные изъяты>», у водителя имеется путевой лист от 08 декабря 2017 года. В нарушение п.40 Приказа Минтранса России от 13.02.2013г. №36 водитель вывел на печать информацию с тахографа, в котором отсутствуют координаты местоположения транспортного средства.

Согласно путевому листу № 1505 08 декабря 2017 года выпуск на линию транспортного средства под управление водителя М.С.А. осуществил ИП Янаев Ю.И.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года
№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами.

Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36, утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, а также категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

В соответствии с указанными требованиями транспортное средство <данные изъяты> отнесено к категории М2, то есть к транспортным средствам, используемым для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и соответственно должно быть оснащено тахографом.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» предусмотрено, что в соответствии со ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения, порядок оснащения тахографами транспортных средств устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Соответствующий порядок утвержден приказом Минтранса России от 21.08.2013 № 273.

В соответствии с п. 3 указанного Порядка, оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении № 2 к приказу Минтранса России № 36 после слов «за исключением», производится:

транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, за исключением аналоговых контрольных устройств, - производится до 1 января 2018 г.

Указанный технический регламент, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 не содержит требований к тахографу на наличие данных завершающих вывод распечатки по содержанию координат местонахождения транспортного средства.

Из данных норм следует, что тахограф, находившийся на транспортном средстве <данные изъяты> на дату правонарушения - 08 декабря 2017 года, соответствовал бы предъявляемым требованиям при условии, что данный тахограф был установлен мастерскими до 11 марта 2014 года, о чем указывает в своих доводах заявитель.

Из представленных представителем УМВД по России по г.Йошкар-Оле документов следует, что транспортное средство <данные изъяты> было завезено в Россию из Украины и паспорт транспортного средства выдан 11 августа 2014 года.

Согласно сертификата калибровки от 28.09.2016 года тахограф Меркурий ТА-002, установленный на транспортном средстве <данные изъяты>, произведен 10 июля 2016 года.

Указанными документами опровергаются доводы жалобы, что тахограф был установлен до 11 марта 2014 года, следовательно, тахограф должен соответствовать требованиям, утвержденным Приказом Минтранса России от 13.02.2013 г. №36.

Согласно положениям п.40 приложения № 1 «Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство», утвержденного приказом Минтранса России от 13.02.2013г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» вывод распечатки завершается печатанием на ней зарегистрированных в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа следующих данных: текущее время, дата; координаты местонахождения транспортного средства; заводской номер блока СКЗИ тахографа.

Из копии распечатки с тахографа транспортного средства <данные изъяты> следует, что в распечатке отсутствовали координаты местонахождения транспортного средства, в том числе и нулевые. В случае отсутствия связи с ГНСС, должны были распечатываться координаты с нулевыми показателями, что свидетельствует о том, что тахограф соответствует предъявляемым требования.

Таким образом, привлекая Янаева Ю.И. к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, и.о. начальника ОГИБДД УМВД России по <адрес> П.С.А. пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Янаевым Ю.И. указанного административного правонарушения.

Довод жалобы о том, что в отношении водителя транспортного средства М.С.А. административное дело было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, не влияет на выводы суда о виновности Янаева Ю.И.

Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении был составлен неуполномоченным должностным лицом, является несостоятельным. Ч.1 ст.28.3 КоАП РФ регламентировано, что протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл.23 КоАП РФ, в пределах своей компетенции.

Согласно ч.4 ст.28.3 КоАП РФ, перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с задачами и функциями, возложенными на эти органы федеральным законодательством. Согласно ч.1 ст.23.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.11.23 КоАП РФ, уполномочены рассматривать органы внутренних дел (полиция). Согласно приказу Министерства внутренних дел РФ от 30.08.2017 № 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.26, ч.1 ст.20.25, перечисленных в ч.1 ст.23.3 и пунктах 1 и 79 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, с учетом осуществляемых полномочий вправе составлять: в управлениях (отделах, отделениях) Министерства внутренних дел РФ по районам, городам и иным муниципальным образованиям - должностные лица строевых подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД (пункты 1.4, 1.4.5). Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Янаева Ю.И. и иные материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами.

В соответствии со ст.3.1 ч.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление вынесено с соблюдением требований КоАП РФ, является законным, обоснованным, вынесенным с соблюдением процессуальных требований, в пределах срока привлечения к административной ответственности, наказание Янаеву Ю.И. назначено в пределах санкции ч.1 ст.11.23 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст.3.1 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в связи с чем, законных оснований для отмены постановления административного органа не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление и.о. начальника ОГИБДД УМВД России по <адрес> П.С.А. УИН от 06 февраля 2018 года, которым Янаев Юрий Игоревич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6600 рублей, оставить без изменения, жалобу Янаева Ю.И. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В.Небогатиков

12-215/2018

Категория:
Административные
Другие
Янаев Ю.И.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Небогатиков А.В.
Статьи

11.23

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
12.03.2018Материалы переданы в производство судье
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее