Дело №- /15г.
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
04 сентября 2015г. <адрес>
Федеральный судья Тляратинского районного суда ФИО7 М-Р. Д.,
при секретаре ФИО2,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО8 к Собранию депутатов МО «Сельсовет Шапихский» и МИК МО «Сельсовет Шапихский» об устранении нарушений избирательного права,
установил:
заявитель обратился в суд с иском к Собранию депутатов МО «Сельсовет Шапихский» и муниципальной избирательной комиссии (далее МИК) МО «Сельсовет Шапихский» об отмене его решения о создании новых (схем) избирательных округов с изменением графического изображения этой схемы для проведения выборов депутатов Шапихского сельского Собрания (пятого) созыва в виду нарушения - сроков ее утверждения и не опубликования (обнародования) в установленные сроки.
В судебном заседании ФИО8 поддержал заявленное требование и просил удовлетворить в виду нарушения его избирательных прав.
Представители заинтересованных лиц – председатель собрания АСП «Сельсовет Шапихский» ФИО4 и председатель участковой избирательной комиссии МО «Сельсовет Шапихский» ФИО5 иск признали и заявили о желании провести выборы в представительный орган муниципального образования на основании постановления Собрания депутатов МО «Сельсовет Шапихский», которое принято в июне 2015г., то есть после регистрации Устава МО «Сельсовет Шапихский» в Минюсте.
Председатель ТИК МР «<адрес>» ФИО6 не возразил против отмены постановления Собрания депутатов АСП «Сельсовет Шапихский» № от 28.12.2014г.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора <адрес>, не возражавшего против отмены постановления Собрания депутатов МО «Сельсовет Шапихский» <адрес> № от 28.12.2014г. «Об одобрении проекта схемы избирательных округов по выборам депутатов Шапихского сельского собрания», суд приходит к следующему:
согласно ч. 1 ст. 12 Закона РД «О муниципальных выборах в РД» № от 06.07.2009г. (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) выборы депутатов представительного органа муниципального образования, выборы главы муниципального образования назначаются представительным органом муниципального образования, а решение о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, выборов главы муниципального образования должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия органом, назначившим выборы.
В силу ст. 19 Закона РД № от 06.07.2009г. «О муниципальных выборах в РД» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) при формировании представительного органа муниципального образования по смешанной избирательной системе выборы депутатов представительного органа муниципального образования проводятся по единому избирательному округу и по одномандатным (многомандатным) избирательным округам. При этом число депутатов, избираемых по единому избирательному округу, и число депутатов, избираемых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, определяется уставом муниципального образования в зависимости от установленной в соответствии с федеральными законами численности депутатов представительного органа муниципального образования.
Согласно ч. 2 ст. 17 Закон РД «О муниципальных выборах» № от 6.07.2009г. (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с ч. 9 ст. 21 вышеуказанного Закона. Избирательная комиссия, организующая выборы в представительный орган муниципального образования, определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе. Новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов определяется не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов. Представительный орган муниципального образования утверждает новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы избирательных округов указанный орган вправе вносить в нее поправки.
В соответствии с ч. 6 ст. 17 Закона РД № от 6.07.2009г. одномандатные избирательные округа для выборов депутатов представительного органа муниципального образования должны образовываться с соблюдением следующих требований:
1) соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу зарегистрированных на их территориях избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях - не более чем на 30 процентов;
2) не допускается образование одномандатного (многомандатного) избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, за исключением анклавных территорий;
4) избирательные округа с разным числом мандатов могут образовываться только в целях образования на территории городского или сельского поселения одного избирательного округа.
В силу ч. 7 ст. 21 Закона РД № от 06.07.2009г. при соблюдении требований, касающихся образования одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, указанных в ч. 6 ст. 17 вышеуказанного Закона, учитывается административно-территориальное устройство муниципального образования.
Осуществление полномочий по опубликованию (обнародованию) схемы одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, включая ее графическое изображение ч. 8 ст. 17 Закона РД № от 06.07.2009г. возлагает на представительный орган муниципального образования и избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем через пять дней после ее утверждения.
Как установлено в судебном заседании решение об одобрении проекта схемы избирательных округов по выборам депутатов Шапихского сельского Собрания принято представительным органом МО «Сельсовет Шапихский» 28.12.2014г., то есть до регистрации Устава МО «Сельсовет Шапихский» в связи с изменением положений устава муниципального образования, установившего число депутатов МО «Сельсовет Шапихский» в количестве 9 (девяти) депутатов.
Как пояснил в судебном заседании председатель Собрания депутатов АСП «Сельсовет Шапихский» <адрес> ФИО4, после установления числа депутатов в количестве 9 (девяти) человек Устав МО «Сельсовет Шапихский» прошел регистрацию в Минюсте в мае 2015г. в связи с чем он повторно вынес постановление об одобрении схемы избирательных округов по выборам депутатов сельского собрания.
Согласно ст. 43 ФЗ от 06.10.2003г. № «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) устав является муниципальным правовым актом.
В силу ч. 1 ст. 44 вышеуказанного ФЗ № Уставом муниципального образования должны определяться помимо прочих: - наименование муниципального образования; перечень вопросов местного значения; формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления; структура и порядок формирования органов местного самоуправления; наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.
Согласно ч. 3 ст. 44 ФЗ№ Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях, в которых полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан, - населением непосредственно на сходе граждан.
В соответствии с ч. 4 ст. 44 ФЗ№ от 06.10.2003г. проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
В силу ч. 6 ст. 44 вышеуказанного ФЗ № Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом, а в силу ч. 8 ст. 44 вышеуказанного Закона Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Таким образом, нельзя признать обоснованным решение представительного органа МО «Сельсовет Шапихский» об одобрении схемы избирательных округов по выборам депутатов Шапихского сельского собрания на основании Устава муниципального образования не прошедшего государственную регистрацию, а соответственно не вступившего в законную силу с учетом требований ч. 6 ст. 44 ФЗ № от 06.10.2003г.
В силу ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд не принимает, признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
С учетом того, что признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд полагает возможным принять признание иска ответчиками.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 259-261, ГПК РФ судья,
решил:
принять признание иска председателем Собрания депутатов АСП «Сельсовет Шапихский» и председателем УИК № <адрес>.
(Иск) заявление ФИО4 о признании незаконным постановления собрания депутатов муниципального образования «Сельсовет Шапихский» <адрес> от 28.12.2014г. № об одобрении схемы избирательных округов по выборам депутатов Шапихского сельского собрания удовлетворить.
Признать незаконным постановление собрания депутатов муниципального образования «Сельсовет Шапихский» <адрес> РД от 28.12.2014г. № об одобрении схемы избирательных округов по выборам депутатов Шапихского сельского собрания.
Настоящее решение может быть обжаловано либо опротестовано в апелляционном порядке в судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РД через Тляратинский районный суд РД в течение пяти дней со дня его вынесения.
Судья М-ФИО7
Решение составлено и отпечатано в совещательной комнате.