Дело № 2-571/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кувандык     19 августа 2015 года

     Кувандыкский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи И.М. Новиковой,

при секретаре Т.С. Юдиной,

с участием помощника Кувандыкского межрайонного прокурора К.Р. Романовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кувандыкского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Зиянчуринский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области об обязании устроить на естественном водоисточнике подъезды с площадками с твердым покрытием, установить указатели у мест расположения пожарных резервуаров,

    

УСТАНОВИЛ:

    Кувандыкский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования Зиянчуринский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области об обязании устроить на естественном водоисточнике подъезды с площадками с твердым покрытием, установить указатели у мест расположения пожарных резервуаров. В обоснование иска указал, что Кувандыкской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории муниципального образования Зиянчуринский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области, в ходе проведения которой выявлены нарушения в области пожарной безопасности, а именно: <адрес> нормативным запасом воды для целей пожаротушения не обеспечена. Указанное нарушение подтверждается результатами проверок, проведенных ОНД по <адрес> и <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ

Согласно акту проверки ОНД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ д. Р. Канчерово не обеспечена нормативным запасом воды для целей пожаротушения. На основании акта проверки администрации МО Зиянчуринский сельсовет выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому администрации МО Зиянчуринский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ надлежало устранить выявленные нарушения. В последствии ОНД по <адрес> на территории МО Зиянчуринский сельсовет проводились проверки исполнения предписаний, однако выявленные нарушения устранены не были. Согласно последнему акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ года, администрации МО Зиянчуринский сельсовет выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо устранить нарушение, выразившееся в том, что территория <адрес> не обеспечена наружным противоправным водоснабжением в соответствии с требованиями норм. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ предписание не выполнено.

Длительное бездействие администрации МО Зиянчуринский сельсовет, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений пожарной безопасности ставит под угрозу жизнь, здоровье граждан и их имущества в случае пожара, может привести к тяжелым последствиям в виде смерти или причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также причинение существенного вреда имуществу граждан и объектам муниципальной собственности сельского поселения. Указанное бездействие администрации МО Зиянчуринский сельсовет также препятствует эффективной деятельности противопожарной службы в период повышенной пожарной опасности. Таким образом, в <адрес> на естественном водоисточнике - <адрес> необходимо устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей в любое время года. У мест расположения пожарных резервуаров и естественного водоисточника должны быть предусмотрены указатели по ГОСТ 12.4.009-83.

Просит обязать администрацию МО Зиянчуринский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области устроить в д. <адрес> на естественном водоисточнике – <адрес>, подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года, а также установить указатели у мест расположения пожарных резервуаров рядом с естественным водоисточником.

В судебном заседании помощник Кувандыкского межрайонного прокурора Романова К.Р. иск прокурора поддержала по изложенным в нём доводам, просила его удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования Зиянчуринский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ОНД по <адрес> и <адрес> Варавин М.А. пояснил суду, что территории населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы. Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются Федеральным законом. На территории МО Зиянчуринский сельсовет в соответствии с нормами необходимо не менее двух подъездов с площадками для установки пожарных машин.

    Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 ГПК РФ, прокурор, вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Прокурор, предъявляя настоящее заявление, реализует предоставленные ему полномочия по защите прав и интересов неопределенного круга лиц, в том числе на охрану их жизни и здоровья, обеспечения пожарной безопасности на территории поселения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ “О пожарной безопасности”, пожарная безопасность - это состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 19 Федерального Закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений относятся, в частности, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Из частей 2 и 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" следует, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

    Согласно ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

В силу п. п. 1, 2 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

Из анализа указанных норм следует, что поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ ОНД по <адрес> была проведена проверка по исполнению требований пожарной безопасности, выявившая, что д. <адрес> не обеспечены нормативным запасом воды для целей пожаротушения.

На основании акта проверки администрации МО Зиянчуринский сельсовет выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому администрации МО Зиянчуринский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ надлежало устранить выявленные нарушения. В последствии ОНД по <адрес> на территории МО Зиянчуринский сельсовет проводились проверки исполнения предписаний, однако выявленные нарушения устранены не были. Согласно последнему акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ года, администрации МО Зиянчуринский сельсовет выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо устранить нарушение, выразившееся в том, что территория д. <адрес> не обеспечены наружным противоправным водоснабжением в соответствии с требованиями норм. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ предписание не выполнено.

Таким образом, в настоящее время отсутствие первичных мер пожарной безопасности в д. <адрес> а именно оборудованных в установленном порядке пожарных пирсов, не позволяет обеспечить противопожарную защиту, что влечёт нарушение прав граждан, проживающих в данном населенном пункте и создает реальную опасность причинения вреда их жизни и здоровью, а также может привести к необратимым последствиям, в том числе и к человеческим жертвам, в случае возникновения пожароопасной обстановки.

Учитывая установленные судом обстоятельства, вышеприведенные нормы материального права, суд полагает, что требования прокурора об обязании ответчика устранить нарушения норм и правил пожарной безопасности обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 1.12 Государственного стандарта СССР (ГОСТ 12.4.009-83) «Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание» для определения местонахождения стационарно установленной пожарной техники (устройства ручного пуска) должны применяться соответствующие указательные знаки с расположением их на видном месте на высоте 2-2,5 м от пола как внутри, так и вне помещений.

Таким образом, в д. <адрес> у мест расположения пожарных резервуаров и естественного водоисточника должны быть предусмотрены указатели по ГОСТ 12.4.009-83.

В соответствии с п. 19 ч.1 ст.333.36 НК РФ администрация МО Зиянчуринский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области освобождена от уплаты государственной пошлины.

    На основании изложенного и уководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░. <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 12░12 ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                              ░.░. ░░░░░░░░

2-571/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кувандыкский прокурор
Ответчики
Администрация МО Зиянчуринский с/совет
Суд
Кувандыкский районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
kuvandyksky.orb.sudrf.ru
02.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2015Передача материалов судье
06.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2015Подготовка дела (собеседование)
30.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2015Судебное заседание
19.08.2015Судебное заседание
19.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее