Дело № 2-571/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кувандык 19 августа 2015 года
Кувандыкский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи И.М. Новиковой,
при секретаре Т.С. Юдиной,
с участием помощника Кувандыкского межрайонного прокурора К.Р. Романовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кувандыкского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Зиянчуринский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области об обязании устроить на естественном водоисточнике подъезды с площадками с твердым покрытием, установить указатели у мест расположения пожарных резервуаров,
УСТАНОВИЛ:
Кувандыкский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования Зиянчуринский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области об обязании устроить на естественном водоисточнике подъезды с площадками с твердым покрытием, установить указатели у мест расположения пожарных резервуаров. В обоснование иска указал, что Кувандыкской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории муниципального образования Зиянчуринский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области, в ходе проведения которой выявлены нарушения в области пожарной безопасности, а именно: <адрес> нормативным запасом воды для целей пожаротушения не обеспечена. Указанное нарушение подтверждается результатами проверок, проведенных ОНД по <адрес> и <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ
Согласно акту проверки ОНД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № д. Р. Канчерово не обеспечена нормативным запасом воды для целей пожаротушения. На основании акта проверки администрации МО Зиянчуринский сельсовет выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому администрации МО Зиянчуринский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ надлежало устранить выявленные нарушения. В последствии ОНД по <адрес> на территории МО Зиянчуринский сельсовет проводились проверки исполнения предписаний, однако выявленные нарушения устранены не были. Согласно последнему акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ года, администрации МО Зиянчуринский сельсовет выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо устранить нарушение, выразившееся в том, что территория <адрес> не обеспечена наружным противоправным водоснабжением в соответствии с требованиями норм. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ предписание не выполнено.
Длительное бездействие администрации МО Зиянчуринский сельсовет, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений пожарной безопасности ставит под угрозу жизнь, здоровье граждан и их имущества в случае пожара, может привести к тяжелым последствиям в виде смерти или причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также причинение существенного вреда имуществу граждан и объектам муниципальной собственности сельского поселения. Указанное бездействие администрации МО Зиянчуринский сельсовет также препятствует эффективной деятельности противопожарной службы в период повышенной пожарной опасности. Таким образом, в <адрес> на естественном водоисточнике - <адрес> необходимо устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей в любое время года. У мест расположения пожарных резервуаров и естественного водоисточника должны быть предусмотрены указатели по ГОСТ 12.4.009-83.
Просит обязать администрацию МО Зиянчуринский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области устроить в д. <адрес> на естественном водоисточнике – <адрес>, подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года, а также установить указатели у мест расположения пожарных резервуаров рядом с естественным водоисточником.
В судебном заседании помощник Кувандыкского межрайонного прокурора Романова К.Р. иск прокурора поддержала по изложенным в нём доводам, просила его удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования Зиянчуринский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ОНД по <адрес> и <адрес> Варавин М.А. пояснил суду, что территории населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы. Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются Федеральным законом. На территории МО Зиянчуринский сельсовет в соответствии с нормами необходимо не менее двух подъездов с площадками для установки пожарных машин.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 3 ГПК РФ, прокурор, вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Прокурор, предъявляя настоящее заявление, реализует предоставленные ему полномочия по защите прав и интересов неопределенного круга лиц, в том числе на охрану их жизни и здоровья, обеспечения пожарной безопасности на территории поселения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ “О пожарной безопасности”, пожарная безопасность - это состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 19 Федерального Закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений относятся, в частности, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Из частей 2 и 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" следует, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
Согласно ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
В силу п. п. 1, 2 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.
Из анализа указанных норм следует, что поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ ОНД по <адрес> была проведена проверка по исполнению требований пожарной безопасности, выявившая, что д. <адрес> не обеспечены нормативным запасом воды для целей пожаротушения.
На основании акта проверки администрации МО Зиянчуринский сельсовет выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому администрации МО Зиянчуринский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ надлежало устранить выявленные нарушения. В последствии ОНД по <адрес> на территории МО Зиянчуринский сельсовет проводились проверки исполнения предписаний, однако выявленные нарушения устранены не были. Согласно последнему акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ года, администрации МО Зиянчуринский сельсовет выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо устранить нарушение, выразившееся в том, что территория д. <адрес> не обеспечены наружным противоправным водоснабжением в соответствии с требованиями норм. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ предписание не выполнено.
Таким образом, в настоящее время отсутствие первичных мер пожарной безопасности в д. <адрес> а именно оборудованных в установленном порядке пожарных пирсов, не позволяет обеспечить противопожарную защиту, что влечёт нарушение прав граждан, проживающих в данном населенном пункте и создает реальную опасность причинения вреда их жизни и здоровью, а также может привести к необратимым последствиям, в том числе и к человеческим жертвам, в случае возникновения пожароопасной обстановки.
Учитывая установленные судом обстоятельства, вышеприведенные нормы материального права, суд полагает, что требования прокурора об обязании ответчика устранить нарушения норм и правил пожарной безопасности обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 1.12 Государственного стандарта СССР (ГОСТ 12.4.009-83) «Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание» для определения местонахождения стационарно установленной пожарной техники (устройства ручного пуска) должны применяться соответствующие указательные знаки с расположением их на видном месте на высоте 2-2,5 м от пола как внутри, так и вне помещений.
Таким образом, в д. <адрес> у мест расположения пожарных резервуаров и естественного водоисточника должны быть предусмотрены указатели по ГОСТ 12.4.009-83.
В соответствии с п. 19 ч.1 ст.333.36 НК РФ администрация МО Зиянчуринский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области освобождена от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и уководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░. <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 12░12 ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░