Решение по делу № 12-226/2018 от 08.10.2018

Дело № 12-226/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Волгоград                                                          13 ноября 2018 г.

Судья Тракторозаводского районного суда города Волгограда Гик С.Е.,

с участием:

лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении ФИО1,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления Комитета финансов АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

    Постановлением заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ бывший директор ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

    Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в районный суд с жалобой, в которой просит постановление о привлечении его к административной ответственности отменить, а производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указал, что обязанности по своевременному направлению информации и документов в реестр контрактов, предусмотренных ст.103 Закона №44-ФЗ возложены им на контрактного управляющего ФИО2 Просил признать совершенное правонарушение малозначительным, поскольку оно не представляет опасности для защищаемых законом ценностей, в результате его совершения не было причинено финансовых потерь учреждению и бюджету АДРЕС ИЗЪЯТ.

    В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы.

    Выслушав лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1.КоАП РФ).

    Согласно ст. 26.1. КоАП РФ, в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

    По смыслу части 2 статьи 7.31. КоАП РФ, субъектом административной ответственности является должностное лицо.

    В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

    В соответствии со статьей 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 1 января 2014 г. реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), ведет Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пп.10, 13 ч.2 ст.103 Закона №44-ФЗ, в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приёмке в случае принятия решения о приёмке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 3 ст.103 Закона №44-ФЗ установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона №44-ФЗ, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 6 статьи 103 Закона №44-ФЗ определено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками (далее - Правила).

Пунктами 7, 11 указанных Правил предусмотрено, что ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью, имеющего право действовать от имени заказчика.

В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе, информацию об оплате контракта (пункт 12 Правил).

Как следует из материалов административного дела Комитетом финансов АДРЕС ИЗЪЯТ в целях организации контроля исполнения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ), на основании приказа департамента финансов администрации Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ОД «О проведении внеплановой камеральной проверки», письма департамента по образованию администрации Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ проведена внеплановая камеральная проверка ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

По результатам проверки составлен акт от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, согласно которому в нарушение ч. 2, 3 ст.103 Закона №44-ФЗ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ документы о приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) несвоевременно направлены в реестр контрактов, размещены на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru при исполнении следующих государственных контрактов:

- по контракту теплоснабжения и горячего водоснабжения от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ документы о приемке: счет-фактура от ДАТА ИЗЪЯТА отправлена ДАТА ИЗЪЯТА, сведения о приемке должны быть направлены в реестр контрактов не позднее ДАТА ИЗЪЯТА, счет-фактура от ДАТА ИЗЪЯТА отправлена ДАТА ИЗЪЯТА, сведения о приемке должны быть направлены в реестр контрактов не позднее ДАТА ИЗЪЯТА;

Согласно приказу Тракторозаводского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-к на должность директора ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ назначен ФИО1 с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА.

Уведомлением Тракторозаводского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ трудовой договор от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ с ФИО1 продлен на неопределенный срок.

Приказом ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ контрактным управляющим назначен учитель информатики и математики ФИО2

Согласно должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной директором ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ ДАТА ИЗЪЯТА, в должностные обязанности контрактного управляющего, в том числе входит осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, исполнение иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от ДАТА ИЗЪЯТА №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признаётся электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Электронная цифровая подпись позволяет идентифицировать лицо, подписавшее документ или информацию.

В силу части 5 статьи 4 Закона №44-ФЗ, информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Постановлением Правительства РФ от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию. В соответствии с пунктом 3 названного Положения информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи выдан только ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ ФИО1: ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, сроком действия с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА и ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, сроком действия c ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА.

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи на контрактного управляющего ФИО2 не оформлен.

В соответствии с «Порядком регистрации заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Федерального закона №44-ФЗ, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), утверждённого приказом Казначейства России от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫн, регистрация на официальном сайте организаций и обеспечение их уполномоченных лиц сертификатами ключей проверки ЭП осуществляется органами Федерального казначейства.

Из п.3.3 указанного Порядка следует, что организация представляет подтверждающие документы в орган Федерального казначейства на бумажном носителе либо в электронном виде, подписанные ЭП руководителя организации (или иного уполномоченного лица).

Документы на получение сертификата ключа проверки ЭП подаются в органы Федерального казначейства от имени организации. У ответственного лица, за осуществление закупок, отсутствует возможность самостоятельно получить электронную подпись, предназначенную для использования в целях, установленных Законом № 44-ФЗ.

Согласно п.5.2.2. Устава ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ», директор школы без доверенности действует от имени Школы, в том числе представляет её интересы и в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, использует имущество школы, заключает договоры, издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников Школы.

Директор ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ ФИО1 в силу своих полномочий и должностных обязанностей, определяя функции и ответственность ответственного за осуществление закупок, не организовал обеспечение его электронной подписью, необходимой для осуществления полномочий, в том числе для направления сведений и документов в реестр контрактов.

Таким образом, при отсутствии у лица, ответственного за осуществление закупок, электронной подписи, необходимой для исполнения требований Федерального закона № 44-ФЗ, ответственность за их нарушение несёт директор данного учреждения, который является уполномоченным специалистом, зарегистрированном на официальном сайте, лицом уполномоченным на размещение информации на официальном сайте, обладателем сертификата электронной подписи и лицом ответственным за исполнение требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в части организации размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Все вышеизложенное относилось к полномочиям ФИО1

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, действия директора ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

    Доводы ФИО1 о применении положения статьи 2.9 КоАП РФ, судом не принимаются, так как в силу части 1 статьи 1 Закона №44-ФЗ предметом и целями правового регулирования в сфере закупок являются, в том числе отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Отсутствие вредных последствий административного правонарушения само по себе не является основанием отнесения правонарушения к малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным и как таковой не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий, как основания для привлечения к административной ответственности.

Представленные объяснения не позволяют исключить виновность ФИО1 и не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку им не были приняты надлежащие меры, направленные на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

    С учетом изложенного, привлечение ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ законно и обоснованно.

Наказание ФИО1 назначено с учетом требований ч. 2 ст. 4.1, положений ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, совершения правонарушения впервые, в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, что отвечает требованиям справедливости, соразмерности и целям административного принуждения.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ для данной категории дел.

    Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

    Постановление заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления Комитета финансов АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении бывшего директора ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд, через Тракторозаводский районный суд г.Волгограда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Председательствующий судья, подпись

Копия верна, судья                                                                                                                                        С.Е. Гик

Справка: решение ДАТА ИЗЪЯТА вступило в законную силу.

Судья                                                                                                                                                               С.Е. Гик

Вед. специалист                                                                                                                                              ФИО4

12-226/2018

Категория:
Административные
Ответчики
Арефьев Алексей Анатольевич
Другие
Арефьев А. А.
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Волгоград
Судья
Гик Сергей Евгеньевич
Статьи

7.31

Дело на странице суда
trac.vol.sudrf.ru
09.10.2018Материалы переданы в производство судье
13.11.2018Судебное заседание
16.11.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.12.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.12.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2018Вступило в законную силу
09.01.2019Дело оформлено
23.01.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее