Дело №5-433/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Постановление в окончательной форме принято 26.12.2018.
25 декабря 2018 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Войтко С.И.,
с участием лица, привлекаемого к ответственности, Ольковой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Ольковой Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <Адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <Адрес>, являющейся ИП, в браке не состоящей, несовершеннолетних детей не имеющей, инвалидом не являющейся,
привлекаемой по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в управление по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г. Перми Олькова Е.Ю. подала уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <Адрес>; <Адрес>; на <Адрес>. В последующем Олькова Е.Ю. как организатор указанного публичного мероприятия в установленный законом срок не проинформировала орган местного самоуправления в письменной форме об отказе от проведения вышеуказанного публичного мероприятия, чем нарушила п.12 ч.4 ст.5, ч.5 ст.10 ФЗ от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон).
В судебном заседании Олькова Е.Ю. вину не признала, пояснила, что она действительно подала письменное уведомление о проведении пикета, уведомление от администрации с предложением о переносе места проведения пикета поступило ей на электронный адрес, указанный в уведомлении, однако от проведения пикета она отказалась, орган исполнительной власти об этом не уведомила, поскольку на момент подачи уведомления у нее такой обязанности еще не было, соответствующие изменения в Закон внесены с ДД.ММ.ГГГГ, полагает, что ее деяние не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ.
Заслушав лицо, привлекаемое к ответственности, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Порядок организации и проведения публичного мероприятия регламентирован Федеральным законом №54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии с п.12 ч.4 ст.5 Закона организатор публичного мероприятия обязан в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении.
Согласно ч.5 ст.10 Закона в случае отказа организатора публичного мероприятия от его проведения он обязан принять меры по прекращению предварительной агитации.
Согласно ч.5 ст.10 Закона (в редакции Федерального закона от 11.10.2018 №367-ФЗ, действующей с 22.10.2018) в случае отказа организатора публичного мероприятия от его проведения он обязан принять меры по прекращению предварительной агитации и информированию граждан и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которым подано уведомление о проведении данного публичного мероприятия, о принятом решении.
Вина Ольковой Е.Ю. в совершении административного правонарушения объективно подтверждается:
сообщением заместителя Главы администрации г. Перми – начальника Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям К.Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении признаков административного правонарушения;
копией уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о проведении ДД.ММ.ГГГГ с 12-00 час. до 14-00 час. публичного мероприятия в форме пикета на <Адрес>; <Адрес>; <Адрес>;
объяснением Ольковой Е.Ю. по содержанию аналогичным данному в судебном заседании;
объяснением консультанта сектора внутренней политики Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г. Перми О.К.О. о том, что ДД.ММ.ГГГГ от трех организаторов, в том числе от Ольковой Е.Ю. поступило уведомление о проведении пикета ДД.ММ.ГГГГ, в адрес организаторов посредством электронной почты было направлено предложение о переносе места проведения пикета, однако уведомление об отказе от проведения публичного мероприятия в адрес администрации не поступило, запланированное мероприятие по указанным в уведомлении адресам не проводилось;
скриншотом экрана компьютера, где отражены сведения о направлении Ольковой Е.Ю. ответа на уведомление посредством электронной почты.
Не доверять представленным доказательствам у суда оснований не имеется, они получены с соблюдением требований процессуальных норм, согласуются между собой, противоречий не содержат, причин для оговора Ольковой Е.Ю. не установлено. Приведенные доказательства в своей совокупности безусловно подтверждают факт допущенного Ольковой Е.Ю. правонарушения в виде нарушения порядка организации пикетирования, связанного с неуведомлением уполномоченного органа об отказе от проведения пикетирования.
Доводы Ольковой Е.Ю. о том, что положения п.12 ч.4 ст.5 Закона на нее не распространяются, поскольку уведомление подано до введения в действие данной нормы, а положения ч.5 ст.10 Закона не относятся к рассматриваемому вопросу, поскольку в них речь идет о прекращении агитации, которую она не проводила, основаны на неправильном применении закона.
Так, на момент подачи уведомления (ДД.ММ.ГГГГ) действовали положения ч.5 ст.10 Закона о необходимости информирования уполномоченного органа об отказе от проведения публичного мероприятия, а с ДД.ММ.ГГГГ и на момент предложенной даты проведения пикета (ДД.ММ.ГГГГ) действовали аналогичные в целом положения новой нормы п.12 ч.4 ст.5 Закона.
Таким образом, доводы Ольковой Е.Ю. со ссылкой на постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 №28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» о том, что ее деяние не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, не нашли своего объективного подтверждения.
С учетом изложенного действия Ольковой Е.Ю. судья квалифицирует по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ как нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
В то же время, принимая во внимание характер допущенного нарушения, личность правонарушителя, а также то обстоятельство, что фактически каких-либо вредных последствий в результате допущенного нарушения закона не наступило, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, судья полагает возможным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ освободить Олькову Е.Ю. от административной ответственности по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ и объявить ей устное замечание.
Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Освободить Олькову Е.Ю. от административной ответственности по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявив ей устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Ольковой Е.Ю. прекратить.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в апелляционном порядке.
Судья – п/п. <данные изъяты>
<данные изъяты>