Решение по делу № 2-1434/2013 от 06.06.2013

Дело № 2-1434/2013г.

РЕШЕНИЕ (на момент размещения в сети Интернет решение не вступило в законную силу)

Именем Российской Федерации

08 октября 2013 года г. Пермь,

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Гладких Н.В.,

при секретаре М.В.Чупраковой,

с участием истца- Кузнецова А.С.,

представителя ответчика Администрации ЗАТО Звездный Пермского края- Моториной А.И., действующей на основании доверенности,

представителя 3-го лица Министерства социального развития Пермского края- Мирсагитовой Л.Ф., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецова А.С. к ответчику Администрации ЗАТО Звездный Пермского края, 3-и лица: Министерство социального развития Пермского края, Кузнецова Д.В., ОАО «Сбербанк России» в лице филиала 6984 структурного подразделения 0296, о признании незаконным бездействия, о признании незаконным и недействующим с момента издания решения, взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

         Кузнецов А.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации ЗАТО Звездный Пермского края связанное с несвоевременным уведомлением Банка о принятом решении в соответствие с п.5.8 раздела V «Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) Приложения 3 к долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015года», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010г. № 1119-п; о признании незаконным бездействия администрации ЗАТО Звездный Пермского края связанное с перечислением средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты по программе «Молодая семья»; взыскании с администрации ЗАТО Звездный Пермского края в пользу него компенсации морального вреда в размере 50000 руб. и расходов по оплате госпошлины.

В дальнейшем, Кузнецов А.С. неоднократно уточнял заявленные требования, предъявляя в письменном виде заявления 21.06.2013г., (л.д. 29-31) и 08.08.2013г. (л.д. 72-75). В окончательном варианте просит: признать незаконным бездействие администрации ЗАТО Звездный Пермского края связанное с несвоевременным уведомлением Банка о принятом решении в соответствие с п.5.8 раздела V «Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) Приложения 3 к долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015года», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010г. № 1119-п; признать незаконным и недействующим с момента издания Решение администрации ЗАТО Звездный Пермского края от 02.07.2013г. Об исключении из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015годы; взыскать с администрации ЗАТО Звездный Пермского края в пользу него компенсацию морального вреда в размере 50000 руб. и расходы по оплате госпошлины.

В обоснование уточненныхтребований указал, что решением администрации ЗАТО Звездный от 28.06.2010г. семья Кузнецовых, в составе него, Кузнецовой Д.В., К1., К2.была признана участницей программы подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010годы. 28.09.2012г. администрацией ЗАТО Звездный семье Кузнецовых выдано Свидетельство на право получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома № 2797, а также заключен договор № 299/2-2012 на оказание государственной поддержки в приобретении (строительстве) жилого помещения. 19.11.2012г. он заключил договор о банковском счете для обслуживания целевых программ № с ОАО «Сбербанк России» и сдал Свидетельство в Банк. 20.05.2013г. он заключил договор купли-продажи квартиры по адресу: <адрес>. 24.05.2013г. получил свидетельство о государственной регистрации права собственности на указанную квартиру на всех членов семьи в равных долях. 24.05.2013г. он сдал документы на квартиру в Банк для проверки. 28.05.2013г. в администрацию ЗАТО Звездный сдана заявка № 8 от 27.05.2013г.на перечисление социальной выплаты с пакетом документов на квартиру. Заявка зарегистрирована в администрации ЗАТО Звездный 28.05.2013г. До настоящего момента деньги по договору купли-продажи не перечислены, он и Банк соответствующим образом не уведомлены. В соответствие с п.5.8 раздела V «Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) Приложения 3 к долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015года», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010г. № 1119-п, орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края в течение 5 рабочих дней с даты получения от Банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет, документов по приобретению (строительству) жилья, выписки из накопительного счета участницы Программы о зачислении собственных (заемных) средств, указанных в п.5.7 Правил, проверяет заявку на соответствие данным о выданных свидетельствах и документы на соответствие приобретаемого (строящегося) жилого помещения условиям Программы и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты Банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края в указанный срок письменно уведомляет Банк. Соответствующие условия изложены в п.2.1.5 договора № 299/2-12 от 28.09.2012г. Администрация ЗАТО Звездный нарушила его право на выплату, которое подтверждается Свидетельством. Считает, что своим бездействием, а именно, не предоставлением в указанный срок денежных средств либо мотивированного отказа, администрация ЗАТО Звездный нарушает его жилищные права. Также считает незаконным решение администрации ЗАТО Звездный от 02.07.2013г. Об исключении его семьи из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015годы. Основания отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы указаны в п.18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. При получении Свидетельства он и его семья имели право на получение социальной выплаты, они уже были признаны участницей подпрограммы администрацией ЗАТО Звездный, поэтому основание № 1 которое представлено администрацией ЗАТО Звездный в обоснование Решения от 02.07.2013г. об исключении из списка молодых семей, нельзя признать законным, поскольку к данным правоотношениям оно не относится. В соответствие с п.1.8 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат, право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств краевого и федерального бюджетов (кроме средств материнского (семейного) капитала)предоставляется молодой семье только один раз. За счет средств краевого и федерального бюджетов вместе он и его семья жилищные условия не улучшали, в федеральных и краевых целевых программах по улучшению жилищных условий, не участвовали. Следовательно, основания для исключения из списка молодых семей отсутствуют. В результате бездействия администрации ЗАТО Звездный он испытывал нравственные страдания, которые заключаются в обиде, страхе незащищенности от произвола должностных лиц администрации, унижении, разочаровании, неуверенности в завтрашнем дне. Эмоциональный дискомфорт, вызванный незаконным и неуважительным поведением администрации, сказывается на моральном состоянии его семьи, вызывает нарастание эмоционального напряжения между его семьей и продавцом квартиры. Считает, что причиненный ему моральный вред должен быть компенсирован.

В связи с тем, что истцом заявлены, в том числе, требования о взыскании компенсации морального вреда, все требования подлежат рассмотрению в порядке искового производства.

В судебном заседании истец Кузнецов А.С. настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика администрации ЗАТО Звездный Моторина А.И с исковыми требованиями не согласна по доводам, изложенным в письменных возражениях (л.д.40-42, 117-119).

Представитель 3-го лица Министерства социального развития Пермского края Мирсагитова Л.Ф.. с исковыми требованиями не согласна по доводам, изложенным в письменных отзывах (л.д.35-36, 120-122).

3-е лицо Кузнецова Д.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, телефонограммой сообщила, что о дате судебного заседания знает, просит рассмотреть дело без ее участия

Суд, заслушав пояснения истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему выводу.

В силу пунктов «ж», «к» части 1 статьи 72 Конституции РФ, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Решением отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации ЗАТО Звездный от 28.06.2010г. семья Кузнецова А.С., состоящая из четырех человек: его, супруги Кузнецовой Д.В. и несовершеннолетних детей К1., К2. была признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (л.д.7). То есть на момент признания семьи Кузнецовых участником программы «Обеспечение жильем молодых семей» действовала программа «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (далее - федеральное направление) и краевая целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы» (далее-краевое направление). По условиям федерального направления участниками подпрограммы могли стать молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Пунктом 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ установлено, что нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

31.12.2010 года действие краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 -2010 годы» закончилось.

В рамках реализации права граждан на жилище постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы. В соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 21 октября 2010 г. N 2360 "О концепции долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", Постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ" Правительство Пермского края Постановлением от 30.12.2010г. № 1119-п утвердило долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы".

Согласно п. 1.1 долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем обеспечения жильем молодых семей в Пермском крае, реализуемых с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в Пермском крае. Как определено указанной целевой программой: сохраняют право на получение социальной выплаты в рамках реализации Программы молодые семьи, подавшие заявку на участие в Программе до 1 января 2011 года при условии, что ими представлен в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края по месту постоянного жительства (регистрации) обоих супругов документ о согласии всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

Согласно указанных правил, социальные выплаты используются: а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения; б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее- кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи; г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.

Пунктом 1.4 Программы предусмотрено, что реализация Программы осуществляется по двум направлениям (механизмам реализации):

1) софинансирование мероприятий Программы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, предусматривающее привлечение средств федерального бюджета и средств местных бюджетов;

2) предоставление участницам Программы социальных выплат за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

Проанализировав нормы федерального и регионального законодательства, регулирующие спорные правоотношения, суд установил, что первое направление реализации целевой Программы осуществляется с учетом федерального законодательства, второе направление представляет собой дополнительную меру социальной поддержки и социальной помощи граждан, осуществляемую органами государственной власти Пермского края, которая направлена, главным образом, на увеличение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации Программы, поэтому молодые семьи не лишены возможности самостоятельно выбрать способ реализации долгосрочной Программы.

Кузнецов А.С. отказался от получения социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10% рыночной стоимости жилья, что подтверждается заявлением от 01.02.2011г. (л.д.58).

В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Постановлением Администрации Пермского муниципального района от 28.02.2011г. № 779 утверждена долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском муниципальном районе на 2011-2015 года». Постановлением администрации ЗАТО Звездный от 25.02.2011г. № 79 утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в ЗАТО Звездный на 2011-2015года» (л.д.77-78, 79-84). Долгосрочные программы соответствуют Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1050 и Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Согласно Муниципальной Долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в ЗАТО Звездный на 2011-2015 года», программа предполагает финансирование из следующих источников: средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидии бюджету Пермского края; средства краевого бюджета и бюджета ЗАТО Звездный в рамках Программы; средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты; средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем обеспечения жильем молодых семей в Пермском крае, реализуемых с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в Пермском крае.

Возможность улучшить жилищные условия предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы, за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, выделяемых для реализации Программы, только один раз.

Реализация мероприятий Программы предполагает оказание государственной поддержки участницам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат (п.7.1).

В качестве механизма доведения социальной выплаты до участницы Программы используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе.

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Участница Программы - владелица свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья (п. 7.5).

28.09.2012г. семье Кузнецова А.С. было выдано Свидетельство № 2797 о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома со сроком действия до 28.06.2013 г. (л.д.8).

28.09.2012г. между администрацией ЗАТО Звездный и Кузнецовой Д.В. был заключен договор № 299/2-12 на оказание государственной поддержки в приобретении (строительстве) жилого помещения (л.д.9-13).

В соответствие п.14 ст.15 с ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27мая1998года N76-ФЗ ( в редакции. Федеральных законов) государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.

Судом установлено, что Кузнецов А.С. являлся военнослужащим и Решением ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ от 12.12.2012г. № 29 ему на семью из четырех человек была предоставлена в собственность бесплатно по избранному месту жительства отдельная двухкомнатная квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенная по адресу: <адрес> (л.д.50-51).

12.12.2012г. между ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ и Кузнецовым А.С. был подписан акт приема-передачи жилого помещения (л.д.52).

Решением ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ от 12.10.2012г. № 29 Кузнецов А.С. был снят с учета нуждающихся в жилых помещения. Данное решение было получено Кузнецовым А.С. в тот же день (л.д.52а).

10.10.2012г. Кузнецовым А.С. было подписано обязательство о сдаче служебного жилого помещения, занимаемого им ранее, в 2-х месячный срок со дня подписания акта-приема-передачи предоставленному ему жилого помещения в <адрес>, в установленном законодательством порядке, по адресу: <адрес>, в связи с предоставлением Министерством обороны РФ в собственность его и членов семьи жилого помещения в <адрес> (л.д. 43).

В связи с тем, что Министерство обороны РФ предоставило семье Кузнецовых жилое помещение за счет средств федерального бюджета, и социальная выплата в рамках Программы обеспечения жильем молодых семей также предоставляется, в том числе, за счет средств федерального бюджета, 12.10.2012г. администрацией ЗАТО Звездный Кузнецову А.С. было направлено уведомление о необходимости определить способ получения государственной поддержки за счет средств федерального бюджета наиболее приоритетный для него и принять соответствующие меры для недопущения нарушения действующего законодательства. Указанное уведомление получено Кузнецовым А.С. 12.10.2012г.. (л.д.44-45).

Судом установлено, что какой-либо ответ на данное уведомление Кузнецов А.С. в администрацию ЗАТО Звездный не представил, что не отрицалось им в судебном заседании. Также истец не отрицал, что жилое помещение, предоставленное ему и членам семьи по линии Министерства обороны в <адрес>, находится по настоящее время у них в собственности, отказываться от этого жилого помещения он не намерен.

19.11.2012г. между ОАО «Сбербанк России» <данные изъяты> и Кузнецовой Д.В. заключен договор о банковском счете для обслуживания государственных программ со сроком действия до 28.06.2013г. Счет открыт для перечисления суммы субсидии на приобретение жилого помещения. Размер субсидии составляет <данные изъяты> руб.(л.д.14-16).

20.05.2013г. между Продавцом Н. и Покупателями Кузнецовым А.С., Кузнецовой Д.В., действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей К1., К2., заключен договор купли-продажи квартиры, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. В соответствие с условиями договора квартира приобретена за <данные изъяты> руб. Оплата квартиры производится Покупателями: - за счет средств социальной выплаты, предоставленной Покупателю согласно Постановлению Правительства Пермского края от 30.12.2010г. № 1119-п «Об утверждении долгосрочной целевой «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» (Свидетельство на право получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома № 2797 от 28.09.2012г., выданного администрацией ЗАТО Звездный) в сумме <данные изъяты> руб.; за счет средств материнского (семейного) капитала в сумме <данные изъяты>.; за счет личных средств Покупателя в сумме <данные изъяты>. (л.д. 17-19).

Право собственности на квартиру в <адрес> зарегистрировано за Кузнецовым А.С., Кузнецовой Д.В., К1., К2 В ЕГРП 24 мая 2013года, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д.20-23).

В соответствие с правилами предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", в том числе в части участия в реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 01.05.2011N 236-п, от 07.12.2011N 1007-п, от 22.03.2012N 136-п, от09.06.2012 N 409-п, от 19.08.2013 N 1120-п) социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых участницам Программы (далее — банк). Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк (п.4.1.).

Орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет, документов по приобретению(строительству) жилья, выписки из накопительного счета участницы Программы о зачислении собственных (заемных) средств, указанных в пункте 5.7 настоящих Правил, проверяет заявку на соответствие данным о выданных свидетельствах и документы на соответствие приобретаемого (строящегося) жилого помещения условиям Программы и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края в указанный срок письменно уведомляет банк (п.5.8).

28 мая 2013г. Кузнецова Д.В. обратилась в администрацию ЗАТО Звездный с заявкой № 8 от 27.05.2013г. на перечисление социальной выплаты (л.д.24).

В соответствие с п.п. «г» п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение 3 к подпрограмме «Обеспечение жилье № 1050) одним из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы является ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств краевого и федерального бюджетов (кроме средств материнского (семейного) капитала) предоставляется молодой семье только один раз.

В связи с вышеизложенным, администрацией ЗАТО Звездный 04.06.2013 г. было принято решение в отношении Кузнецовой Д.В. о приостановлении перечисления социальной выплаты молодой семье по Свидетельству о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома № 2797 и проведении проверки сведений о получении семьей Кузнецовых жилого помещения по линии Министерства обороны РФ за счет средств федерального бюджета (л.д. 55-56).

В соответствие с абз.4 п.1 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Исходя из положений вышеуказанной статьи, основанием для принятия решения о признании незаконными действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего является одновременное несоответствие этих действий закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение оспариваемыми действиями прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Истом указано, что бездействие администрации ЗАТО Звездный выражается в том, что после получения заявки на перечисление денежных средств- 28.05.2013г., администрация, в течение 5-ти рабочих дней не перечислила средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты Банку, и не уведомило Банк о причинах не перечисления денег.

Анализируя доказательства в совокупности, суд считает, что оснований для признания незаконным бездействия администрации ЗАТО Звездный не имеется по следующим основаниям.

12.06.2013г. администрацией ЗАТО Звездный был направлен запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП в отношении семьи Кузнецовых. 28.06.2013г. направлен запрос в ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о предоставлении информации об обеспечении семьи Кузнецовых государственной поддержкой на улучшение жилищных условий за счет федерального бюджета (л.д.46-48).

02.07.2013г. Администрацией ЗАТО Звездный был получен ответ из ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ об обеспечении семьи Кузнецова А.С. в составе четырех человек жилым помещением по линии Министерства обороны РФ в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. и снятии их с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.49).

После получения указанной информации, 02.07.2013г. Администрацией ЗАТО Звездный было принято решение об исключении из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015годы, семьи Кузнецовых, на основании того, что ими было ранее реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета (п.п. «г» п.18 Правил), и право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств краевого и федерального бюджетов (кроме средств материнского (семейного) капитала) предоставляется молодой семье только один раз (л.д.53-54).

Об отказе семье Кузнецовой Д.В. в перечислении социальной выплаты на приобретение жилого помещения по заявке от 27.05.2013г. № 8, был проинформирован ОАО «Сбербанк РФ», что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции от 05.07.2013г. (л.д.57).

Таким образом, администрация ЗАТО Звездный не бездействовала, а принимала меры по проведению проверки сведений о получении семьей Кузнецовых жилого помещения по линии Министерства обороны РФ за счет средств федерального бюджета.

В соответствие со ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Судом установлено, что семья Кузнецовых заранее была осведомлена о невозможности реализации права на улучшение жилищных условий за счет федерального бюджета дважды. С 12.10.2012г. Кузнецов А.С. был снят с учета нуждающихся в жилых помещения в связи с получением жилья в <адрес>. Квартира в <адрес> предоставлена Кузнецову А.С. на семью из четырех человек по его избранному постоянному месту жительства, что отражено в Решении ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ от 12.10.2012г. № 29. На основании Решения городского собрания <данные изъяты> от 14.02.2006г. № 21 установлена учетная норма общей площади жилого помещения на 1 человека в г. <данные изъяты>- 10 и менее квадратных метров для граждан, проживающих в отдельных квартирах и жилых домах. Семье Кузнецовых была предоставлена отдельная квартира общей площадью 65,1 кв.м., следовательно, эта семья не является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Тем не менее, зная об этом, Кузнецовы 20.05.2013года приобрели по договору купли-продажи квартиру в <адрес>, с условиями оплаты сделки- частично за счет средств социальной выплаты, предоставленной Покупателю согласно Постановлению Правительства Пермского края от 30.12.2010г. № 1119-п «Об утверждении долгосрочной целевой «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы». Таким образом, суд считает, что Кузнецов А.С. злоупотребляет своим правом, намереваясь приобрести дважды жилое помещение за счет средств федерального бюджета.

С учетом вышеуказанного, администрация ЗАТО Звездный правомерно приняла решение от 02.07.2013г. Об исключении из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015годы, семьи Кузнецовой Д.В. Исключение семьи Кузнецовых из списка молодых семей не нарушает права данной семьи, в том числе и истца на получение жилого помещения, так как данная семья обеспечена жильем и не является нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Анализируя доказательства в совокупности, суд считает, что требование истца о признании незаконным бездействия администрации ЗАТО Звездный Пермского края связанное с несвоевременным уведомлением Банка о принятом решении в соответствие с п.5.8 раздела V «Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) Приложения 3 к долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015года», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010г. № 1119-п; о признании незаконным и недействующим с момента издания Решения администрации ЗАТО Звездный Пермского края от 02.07.2013г. Об исключении из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015годы, не обоснованно и не подлежит удовлетворению. Взыскание компенсации морального вреда производно от первоначальных требований истца, в удовлетворении которых ему отказано, следовательно, нет оснований для взыскания в пользу истца компенсации морального вреда.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Кузнецова А.С. о признании незаконным бездействия администрации ЗАТО Звездный Пермского края связанное с несвоевременным уведомлением Банка о принятом решении в соответствие с п.5.8 раздела V «Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) Приложения 3 к долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015года», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010г. № 1119-п; о признании незаконным и недействующим с момента издания Решения администрации ЗАТО Звездный Пермского края от 02.07.2013г. Об исключении из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015годы; взыскании с администрации ЗАТО Звездный Пермского края в пользу Кузнецова А.С. компенсации морального вреда, судебных расходов, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Судья Пермского районного суда Н.В. Гладких

СПРАВКА

Мотивированное решение изготовлено 18 октября 2013г.

Судья Гладких Н.В.

2-1434/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузнецов А.С.
Ответчики
Администрация ЗАТО Звёздный
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
permsk.perm.sudrf.ru
06.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2013Передача материалов судье
10.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.07.2013Предварительное судебное заседание
08.08.2013Судебное заседание
07.10.2013Судебное заседание
08.10.2013Судебное заседание
18.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее