Решение по делу № 12-845/2021 от 01.10.2021

Дело № 12-845/2021

УИД:76RS0014-02-2021-001931-36

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль 30 ноября 2021 года

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Петухов Р.В., при секретаре Михалиной Е.С., рассмотрев жалобу защитника Шитова Александра Юрьевича по доверенности Переверзиной Екатерины Владимировны на постановление заместителя директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области – государственного жилищного инспектора Ярославской области ФИО 1 №1089-02-15/21 от 01.09.2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области – государственного жилищного инспектора Ярославской области ФИО 1 №1089-02-15/21 от 01.09.2021 года, директор АО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» Шитов А.Ю. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Копия постановления №1089-02-15/21 от 01.09.2021 года получена директором АО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» Шитовым А.Ю. по месту работы 27.09.2021 года.

В установленный законом срок защитник Шитова А.Ю. по доверенности Переверзина Е.В. обратилась в Кировский районный суд г.Ярославля с жалобой на данное постановление, в которой просила постановление Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области №1089-02-15/21 от 01.09.2021 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ прекратить. Доводы жалобы сводятся к тому, что в силу закона собственники помещений обязаны принимать решение о проведении ремонта общедомового имущества и нести расходы по его содержанию и ремонту. В связи с тем, что собственники положительное решение о проведении ремонта системы горячего водоснабжения не приняли, управляющая организация не имела право выполнять работы на общедомовом имуществе.

В судебном заседании защитник Шитова А.Ю. по доверенности Переверзина Е.В. просила жалобу удовлетворить.

В судебном заседании представитель Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области по доверенности Успенский А.М. жалобу просил оставить без удовлетворения.

Заслушав защитника Шитова А.Ю., должностное лицо административного органа, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области по материалам проверки соблюдения АО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» (далее также АО «Управдом Кировского района», Общество) лицензионных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», в отношении директора Общества Шитова А.Ю. было возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения лицензионных требований выявленных при управлении многоквартирным домом № 9 по проспекту Толбухина г. Ярославля.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом.

Пунктом 31 названных Правил определено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, названными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении № 1 к этим Правилам.

Пунктом 5 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг регламентировано обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Пунктом 84 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже плюс 60 °С и не выше плюс 75 °С.

Пункт 5 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, допускает отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) – не более чем на 3 °C.

Как следует из материалов дела, АО «Управдом Кировского района» имеет лицензию №076-000103 от 28.04.2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, директором которого является Шитов А.Ю.

На основании договора управления многоквартирным домом №2-049 от 25.12.2007 года Общество осуществляет управление многоквартирным домом №9 по проспекту Толбухина г. Ярославля.

В связи с обращением ФИО 2 – жильца <адрес> указанного многоквартирного дома по вопросу предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, поступившему в Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области, на основании приказа органа государственного контроля (надзора) от 30.03.2021 года №1399-13-3/21 с целью осуществления контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт осмотра жилого дома (жилого помещения), где был зафиксирован пониженный температурный уровень ГВС в точке водоразбора в помещении ванной комнаты <адрес> указанного дома после 3 минут слива воды.

Таким образом, в результате внеплановой проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении управления многоквартирным домом по адресу: г. Ярославль, проспект Толбухина, д. 9, проведенной с 05.04.2021 года по 07.04.2021 года были выявлены нарушения обязательных требований п.п. «а», «б» п.3 постановления Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», выразившееся в нарушении требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией не обеспечено надлежащее содержание общего имущества в данном доме в части оказания услуг и выполнения работ, качество которых должно соответствовать требованиям: п.п. а), б), г) пункта 10 и п.п. а), в), з) пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила № 491), а именно АО «Управдом Кировского района» не приняты меры по восстановлению требуемых параметров горячего водоснабжения, поскольку при сливе в течение 3 минут температура горячей воды в точке водоразбора в ванной комнате квартиры № 162 дома №9 по пр.Толбухина г.Ярославля составила +51,7°С при температуре теплоносителя на вводе в дом+64°С.

В связи с чем, 20.05.2021 года в отношении директора АО «Управдом Кировского района» Шитова А.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении №1399-13-3/21-Д/2.

Действия директора АО «Управдом Кировского района» Шитова А.Ю. квалифицированы правильно по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Виновность Шитова А.Ю. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении №1399-13-3/21-Д/2 от 20.05.2021 года, актом проверки №1399-13-3/21 от 07.04.2021 года, актом осмотра жилого дома (жилого помещения) №1399-13-3/21-1 от 05.04.2021 года, лицензией, договором управления многоквартирным домом №2-049 от 25.12.2007 года.

Доводы защитника Шитова А.Ю. –Переверзиной Е.В. о невозможности проведения ремонтных работ системы горячего водоснабжения без решения общего собрания, суд во внимание не принимает, т.к. данное обстоятельство не может освобождать управляющую организацию от возложенной на нее договором и законом обязанности по выполнению работ и услуг, обеспечивающих исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации жилого дома, безопасность проживающих и сохранение имущества в надлежащем, работоспособном состоянии.

Утверждения защитника Шитова А.Ю. –Переверзиной Е.В. о том, что пробы воды были взяты в <адрес>, а не в <адрес>, поэтому административный орган вышел за рамки рассмотрения жалобы, являются несостоятельными, поскольку замеры были взяты в вышерасположенной квартире по стояку над квартирой <данные изъяты> жильца, от которого поступило обращение по поводу ненадлежащего оказания услуг.

Определенные должностным лицом административного органа вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 2.1, 4.1 - 4.4 КоАП РФ. Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Оснований для признания административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, малозначительным не имеется, поскольку данное правонарушение существенно нарушает охраняемые законом права жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не имеется.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях директора Общества Шитова А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ сделан в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении достаточно полно исследованы все обстоятельства, приведённые выводы подтверждаются ссылками на нормы права, подробно мотивированы и сомнений не вызывают.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

р е ш и л:

Постановление заместителя директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области – государственного жилищного инспектора Ярославской области ФИО 1 №1089-02-15/21 от 01.09.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора АО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» Шитова Александра Юрьевича -оставить без изменения, а жалобу защитника Шитова Александра Юрьевича по доверенности Переверзиной Екатерины Владимировны – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                         Р.В. Петухов

12-845/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Шитов Александр Юрьевич
Другие
Переверзина Екатерина Владимировна
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Судья
Петухов Руслан Вячеславович
Статьи

14.1.03

Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
04.10.2021Материалы переданы в производство судье
08.10.2021Истребованы материалы
01.11.2021Поступили истребованные материалы
30.11.2021Судебное заседание
07.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее