Дело №2а-901/2021 УИД 34RS0007-01-2021-001251-55
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
гор. Волгоград 30 марта 2021 года Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в составе:председательствующего судьи Буланцевой О.Ю.,при секретаре Мелешиной К.А.,с участием:административного ответчика ФИО1,
помощника прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда Полищук А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации ФКУ «Исправительная колония ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УФСИН России по АДРЕС ИЗЪЯТ» об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация ФКУ «Исправительная колония ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УФСИН России по АДРЕС ИЗЪЯТ» обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 сроком на 8 лет и установлении административных ограничений в виде: возложения на него обязанности являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов. В обоснование требований указано, что 02.07.2018г. ФИО1 осужден Советским районным судом АДРЕС ИЗЪЯТ по ч.3 ст. 68, ч.2 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Начало срока отбытия наказания осужденным 02.07.2018г., конец срока 01.07.2021г. Вину в совершенном им преступлении в судебном заседании признал полностью. За время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 4 взыскания и 5 поощрений.
По приговору Советского районного суда АДРЕС ИЗЪЯТ от 02.07.2018г. обстоятельством, отягчающим наказание осужденного ФИО1, признано наличие в его действиях опасного рецидива преступлений при совершении тяжкого преступления.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-9 УФСИН России по АДРЕС ИЗЪЯТ в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражал против установления административного надзора.
Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования администрации частично, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено установление административного надзора для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании ч.1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Судом установлено, что 02.07.2018г. ФИО1 осужден Советским районным судом АДРЕС ИЗЪЯТ по ч.2 ст. 228, ч.3 ст. 68 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года, с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Из характеристики осужденного ФИО1 следует, что он ранее судимый, отбывает срок наказания в ФКУ ИК-9 УФСИН России по АДРЕС ИЗЪЯТ с 04.09.2018г. Вину в совершенном преступлении в судебном заседании признал полностью. По прибытию в колонию был приобщен к общественно полезному труду, впоследствии был трудоустроен в промышленной зоне на должность швеи. К труду относится удовлетворительно. Исполнительных листов на осужденного не поступало. Мероприятия воспитательного характера посещает. Выводы из проводимых с ним бесед для себя делает правильные. В общественной жизни колонии и отряда участвует. Дружеские отношения поддерживает с осужденными положительной направленности поведения. Имеет 5 поощрений и 4 взыскания. Изъявляет желание порвать с преступным прошлым и честно трудиться на свободе.
По приговору Советского районного суда АДРЕС ИЗЪЯТ от 02.07.2018г. обстоятельством, отягчающим наказание осужденного ФИО1, признано наличие в его действиях опасного рецидива преступлений при совершении тяжкого преступления.
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Таким образом, учитывая, что ФИО1 является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, и в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд считает возможным установить ему административный надзор сроком на 8 лет.
В соответствии с ч.3 ст.273 КАС РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определённых местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определённое время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» в силу частей 1 и 2 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а равно за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
При таких обстоятельствах, суд считает заявленные ФКУ ИК-9 УФСИН России по АДРЕС ИЗЪЯТ требования об обязании ФИО1 являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; о запрете пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов, обоснованными.
С учетом данных о личности административного ответчика, его поведения в период отбытия наказания суд полагает необходимым установить ФИО1 периодичность регистрации в органе внутренних дел – два раза в месяц, отказав административному истцу в удовлетворении его требований об обязании ФИО1 прибывать на регистрацию свыше двух раз в месяц, за необоснованностью.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ Управления федеральной службы исполнения наказаний России по АДРЕС ИЗЪЯТ» об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении ФИО1,ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, сроком на 8 (восемь) лет – до 01.07.2029г.
Установить в отношении ФИО1 в период срока административного надзора административные ограничения:- обязать являться в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В удовлетворении административных исковых требований об установлении ФИО1 административных ограничений в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации свыше двух раз в месяц – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 30 марта 2021 года.
Судья О.Ю.Буланцева