Дело № 2а-276/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Кемерово 27 февраля 2020 года
Ленинский районный суд г. Кемерово в составе:
судьи Голевой Н.В.,
при секретаре Поповой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции ФНС России № ** по ... к Катилову Д.В. о взыскании пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № ** по ... обратилась в суд с административным иском к ответчику о взыскании пени по земельному налогу.
Свои требования мотивирует тем, что ответчик является собственником земельных участков, следовательно, является плательщиком земельного налога. В соответствии со ст.931 п.1 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Обязанность по уплате земельного налога возникла у плательщика в связи с наличием права собственности на земельный участок. Согласно п.1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В связи с тем, что ответчик своевременно не выполнил обязанность по уплате земельного налога, начислена пеня за 2015, 2016, 2017 года в сумме **.**,**,55 рублей. В установленный законом срок ответчику были направлены письменные уведомления, которые не исполнены. После обращения в суд размер пени пересчитан.
Просит с учетом уменьшения исковых требований взыскать задолженность по пени по уплате земельного налога за 2015, 2016, 2017 год в сумме **.**,**,48.
Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержал.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, об уважительных причинах неявки суд не известил, его явка не признана судом обязательной.
Представитель административного ответчика с иском не согласна.
Выслушав представителей сторон, изучив письменные материалы дела, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению полностью по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии сост. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Пунктом 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, в числе прочего, обязаны уплачивать законно установленные налоги, предоставлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В соответствии с п.п. 7 и 9 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике.
В силу ст. 44 Налогового кодекса РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В силу ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент вынесения требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69, 70 НК РФ.
В Письме ФНС России от 07.11.2016 N № "О направлении материалов для проведения публичной информационной кампании по вопросам уплаты имущественных налогов физическими лицами в 2016 году" разъяснено, что начиная с 2016 года для физических лиц установлен единый срок уплаты земельного налога, налога на имущество физических лиц, транспортного налога - не позднее 1-го декабря.
В соответствии со ст.400 Налогового Кодекса РФ – Катилов Д.В. признается плательщиком земельного налога.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
... от **.**,** № **-ОЗ установлена единая дата начала применения на территории ... порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – с **.**,**.
В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п.1, п.2 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов……в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Установлено, что ответчик в 2015, 2016, 2017 являлся собственником земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты>
Согласно сведений регистрирующего органа ответчик в 2015, 2016, 2017г.г. имел в собственности земельные объекты (участок) расположенные по адресу: 650515, ..., кадастровый № **, доля в праве – 1, налоговая ставка 1,5%, количество месяцев владения – с **.**,**; 650515, ... Ягуновское сельское поселение № **, доля в праве – 1, налоговая ставка 1,5%, количество месяцев владения – с **.**,**; ... Ягуновское сельское поселение № **, доля в праве – 1, налоговая ставка 1,5%, количество месяцев владения – с **.**,**; ... Ягуновское сельское поселение № **, доля в праве – 1, налоговая ставка 1,5%, количество месяцев владения – с **.**,**; 650515, ... Ягуновское сельское поселение № **, доля в праве – 1, налоговая ставка 1,5%, количество месяцев владения – с **.**,**, 650515, ... Ягуновское сельское поселение № **, доля в праве – 1, налоговая ставка 0,30%, количество месяцев владения – с **.**,** по **.**,**.
В связи с этим ответчик обязан оплачивать земельный налог.
Истцом ответчику направлены уведомления об уплате налога, а затем требования, которые не исполнены.
Решением Ленинского районного суда ... от **.**,** с Катилова Д.В. в пользу МИФНС России № ** по КО взыскана задолженность по земельному налогу за 2016 в сумме **.**,** рублей и пени в сумме **.**,**,23 рулей, задолженность по земельному налогу за 2015 год в сумме **.**,** рублей и пени в размере **.**,**,95 рублей. Апелляционным определением от **.**,** решение оставлено без изменения.
После вступления решения в законную силу истцом, согласно заявления ответчика и представленных документов произведен перерасчет задолженности по земельному налогу за 2016 и 2017 год. Задолженность по налогу за 2016 составляет – **.**,** рублей, за 2017 – **.**,** рублей.
Решением Ленинского суда Кемерово от **.**,** с Катилова Д.В. в пользу Межрайонной Инспекции ФНС России № ** по ... недоимку по земельному налогу в сумме **.**,** рублей и неустойку в сумме **.**,** рублей 58 копеек.
До настоящего времени задолженность по земельному налогу не погашена. Поскольку ранее пеня начислялась до предъявления требования, в соответствии со ст.75 НК РФ, истцом за период с **.**,** по **.**,** начислена пеня. С учетом уменьшения исковых требований за 2015 при задолженности по земельному налогу в сумме **.**,**,80 рублей, пеня составляет **.**,**,83 рублей за период с **.**,** по **.**,**, при задолженности по земельному налогу за 2016г. в размере **.**,** рублей, пеня составляет **.**,**,21 рублей за период с **.**,** по **.**,**; и при задолженности за 2017 в размере **.**,** рублей, пеня - в сумме **.**,**,44 рублей за период с **.**,** по **.**,**.
Данный расчет судом проверен, считает его верным, соответствующим требованиям закона.
Довод стороны ответчика о том, что задолженность по налогу за 2015 год и соответственно пеня также должны быть пересчитаны, не может быть принят во внимание.
В соответствии со ст.397 НК РФ, возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.
Статьей 78 НК РФ, предусмотрено, что зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога.
С заявлением о перерасчете обратился в ноябре 2019 года, исходя из данных требований закона, ответчику пересчитан бал налог за 2016, 2017 и 2018 годы. Налог за 2015 не пересчитан, т.к. налог за данный год должен был быть уплачен в 2016 году.
Поскольку имеется задолженность по уплате земельного налога за указанные года и до настоящего времени не погашена, то истцом обоснованно начислена пеня за иной период.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требования истца о взыскании пени подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175-178 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать с Катилова Д.В. в доход соответствующего бюджета пени по земельному налогу за 2015 года в сумме **.**,** рублей 83 копейки, за 2016 год в сумме **.**,** рублей 21 копейку, за 2017 год в сумме **.**,** рублей 44 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья: Н.В.Голева
Мотивированное решение изготовлено 12.03.2020 года