Дело № 2-1728/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Волжский 21 марта 2018 года
Волжский городской суд Волгоградской области
под председательством судьи Шестаковой С.Г.,
при секретаре Кармановой О.В.,
с участием прокурора Шляховой М.А.
представителя административного истца- Назарова А.А., административного ответчика- Овчаренко А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ «Исправительная колония № 12» УФСИН России по Волгоградской области к Овчаренко А.В. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
ФКУ «Исправительная колония № 12» УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Овчаренко А.В., "."..г. года рождения, на срок 8 лет, а также установлении ограничений. В обоснование требований указав, что Овчаренко А.В. "."..г. осужден по ч<...> УК РФ, к 3 годам 6 месяцамлишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу "."..г.. Осужденный Овчаренко А.В. характеризуется отрицательно. Поддерживает отношения с осужденными различнойнаправленности, не стремиться порвать с уголовной субкультурой. За время отбытия наказания имеет 2 взыскания, поощрений не имеет. В связи с тем, что Овчаренко А.В. осужден за преступление против <...>, ФКУ «Исправительная колония № 12» УФСИН России по Волгоградской области просит установить административный надзор в отношении Овчаренко А.В. по отбытии срока наказания на срок 8 лет, а также одновременно установить ему ограничения: являться два раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в орган внутренних дел; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов; запретить выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Представитель административного истца- ФКУ «Исправительная колония № 12» УФСИН России по Волгоградской области-Назаров А.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил установить в отношении Овчаренко А.В. административный надзор на срок 8 лет с указанными в заявлении ограничениями.
Административный ответчик- Овчаренко А.В.в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления, пояснив, что на совершение преступление его спровоцировала потерпевшая.
Прокурор-Шляхова М.А. административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Овчаренко А.В. поддержал, считая его основанным на законе и представленных материалах дела.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, считает административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № 12» УФСИН России по Волгоградской области подлежащим удовлетворению.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. п. 1, 3 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, перечень которых предусмотрен статьей 4 Закона, в том числе, запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
В судебном заседании установлено, что приговором Тракторозаводского районного суда города Волгограда от "."..г.Овчаренко А.В. осужден по ч.<...> УК РФ, к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу"."..г..
То есть,Овчаренко А.В. осужденза совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Как усматривается из справки на осужденного Овчаренко А.В. за период отбывания наказания в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области, он имеет 2 взыскания, из которых 1 действующее, поощрений не имеет.
По месту отбытия наказания характеризуется отрицательно, вину в совершенном преступлении признал, поддерживает отношения с осужденными неопределенной направленности, с преступным прошлым порвать не стремиться.
Овчаренко А.В. освобождается из мест лишения свободы "."..г..
Согласно п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
То есть, в отношении ответчика должен быть установлен административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемый со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания (фактического нахождения).
При этом суд учитывает конкретные обстоятельства дела, личность поднадзорного и его характеризующиеданные, а также степени общественной опасности и категории тяжести, совершенных им преступлений в отношении несовершеннолетнего.
Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Этот вид административного ограничения, предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (два раза в месяц), определяется судом в допустимых пределах и с учетом разумности.
Суд полагает возможным установить Овчаренко А.В. административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов (ночное время). При этом, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступлений и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.
Суд полагает, что установление административного ограничения в виде запрета выездаза пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения,отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Также, суд исходит из государственных и общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем.
Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Овчаренко А.В. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Установить административный надзор в отношении Овчаренко А.В., "."..г. года рождения, освобождающемуся "."..г. по отбытии срока наказания в виде восьми лет с установлением административных ограничений в виде:
- явки два раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в орган внутренних дел для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов;
- запрета выездаза пределы административного территориального образования по месту жительства или пребывания.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья- С.Г. Шестакова
Справка: мотивированное решение изготовлено 21 марта 2018 года.
Судья- С.Г. Шестакова