Решение по делу № 12-103/2021 от 11.05.2021

дело № 12-103/2020

10RS0013-01-2021-000661-70

Р Е Ш Е Н И Е

09 июля 2021 года город Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Панасенко Н.В., рассмотрев жалобу администрации Ладвинского сельского поселения на постановление заместителя главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору - заместителя начальника отдела надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Республике Карелия от 27 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя

у с т а н о в и л а:

постановлением главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору - заместителя начальника отдела надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Республике Карелия от 27 апреля 2021 г. администрация Ладвинского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.

С постановлением не согласна администрация Ладвинского сельского поселения, в жалобе Глава Ладвинского сельского поселения Нестерова С.В. указывает на существенные процессуальные нарушения, отмечает, что протокол об административном правонарушении и постановление по делу были вынесены в один день одним должностным лицом, заявитель был лишен возможности воспользоваться квалифицированной юридической помощью, дело не было рассмотрено полно и объективно. Считает необоснованным вменение нарушения, выразившегося в том, что противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий и сооружений на территории п.Пухта составляет менее 30 м., указывает, что границы населенного пункта не определены, поселок располагается на землях лесного фонда, у администрации не имеется полномочий вести деятельность на землях такой категории.

В судебном заседании защитник привлекаемого лица не участвовал, извещен о рассмотрении дела.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Исходя из ст.2 указанного Федерального закона законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со ст.19 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

В силу статей 37 и 38 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители органов местного самоуправления.

29 марта 2021 г. в отношении администрации Ладвинского сельского поселения была проведена плановая выездная проверка, установлено, что администрацией нарушены требования Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 4.13130.2013. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»: территории общего пользования населенных пунктов п.Ладва, п.Пухта не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий и сооружений на территории п.Пухта составляют менее 30 м.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, выразившиеся в неоснащении мест общего пользования населенных пунктов п.Ладва и п.Пухта первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем подтверждаются актом проверки, с которым ознакомлена Глава администрации Ладвинского сельского поселения, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.

При назначении административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.4КоАП РФ.

Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления, должностным лицом не допущено.

Исходя из положений п.2, п.3 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с ст. 69 указанного Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения. Допускается уменьшать указанные в таблицах 12, 15, 17, 18, 19 и 20 приложения к настоящему Федеральному закону противопожарные расстояния от зданий, сооружений и технологических установок до граничащих с ними объектов защиты при применении противопожарных преград, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона. При этом расчетное значение пожарного риска не должно превышать допустимое значение пожарного риска, установленное ст. 93 настоящего Федерального закона.

Пунктом 4.14 СП 4.13130.2013. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» предусмотрено, что противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках} - не менее 30 м.

Администрации Ладвинского сельского поселения вменено также нарушение п.4.14 указанных СП 4.13130.2013.

Вместе с этим, пунктом 1.1 СП 4.13130.2013 предусмотрено, что он применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о точном месторасположении объектов, в связи с этим не представляется возможным определить, какие именно индивидуальные постройки находятся менее, чем в 30 метрах от лесных насаждений, их принадлежность.

Из ответа, представленного ГКУ «Центральное Прионежское лесничество» на запрос судьи усматривается, что расстояния от построек, наиболее приближенных к лесному фонду составил менее 30 м, между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что указанные постройки были возведены после введения в действие СП 4.13130.2013, находятся в ведении администрации Ладвинского сельского поселения. Населенный пункт поселок Пухта существовал задолго до введения в действие указанного нормативного акта.

Таким образом, требования п.4.14 СП 4.13130.2013 не могут быть применены к построенным и существующим на момент введения его в действие объектам, в связи с чем указание на нарушение п.4.14 указанного нормативно-правового акта подлежит исключению из объема предъявленного заявителю обвинения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья

р е ш и л а:

жалобу администрации Ладвинского сельского поселения на постановление заместителя главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору - заместителя начальника отдела надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Республике Карелия от 27 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя удовлетворить частично.

Постановление заместителя главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору - заместителя начальника отдела надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Республике Карелия от 27 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Ладвинского сельского поселения изменить, исключить из объема предъявленного обвинения указание на нарушение п.4.14 СП 4.13130.2013. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии решения в Верховный суд Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия.


Судья                                                                                              Н.В.Панасенко

дело № 12-103/2020

10RS0013-01-2021-000661-70

Р Е Ш Е Н И Е

09 июля 2021 года город Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Панасенко Н.В., рассмотрев жалобу администрации Ладвинского сельского поселения на постановление заместителя главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору - заместителя начальника отдела надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Республике Карелия от 27 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя

у с т а н о в и л а:

постановлением главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору - заместителя начальника отдела надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Республике Карелия от 27 апреля 2021 г. администрация Ладвинского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.

С постановлением не согласна администрация Ладвинского сельского поселения, в жалобе Глава Ладвинского сельского поселения Нестерова С.В. указывает на существенные процессуальные нарушения, отмечает, что протокол об административном правонарушении и постановление по делу были вынесены в один день одним должностным лицом, заявитель был лишен возможности воспользоваться квалифицированной юридической помощью, дело не было рассмотрено полно и объективно. Считает необоснованным вменение нарушения, выразившегося в том, что противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий и сооружений на территории п.Пухта составляет менее 30 м., указывает, что границы населенного пункта не определены, поселок располагается на землях лесного фонда, у администрации не имеется полномочий вести деятельность на землях такой категории.

В судебном заседании защитник привлекаемого лица не участвовал, извещен о рассмотрении дела.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Исходя из ст.2 указанного Федерального закона законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со ст.19 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

В силу статей 37 и 38 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители органов местного самоуправления.

29 марта 2021 г. в отношении администрации Ладвинского сельского поселения была проведена плановая выездная проверка, установлено, что администрацией нарушены требования Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 4.13130.2013. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»: территории общего пользования населенных пунктов п.Ладва, п.Пухта не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий и сооружений на территории п.Пухта составляют менее 30 м.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, выразившиеся в неоснащении мест общего пользования населенных пунктов п.Ладва и п.Пухта первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем подтверждаются актом проверки, с которым ознакомлена Глава администрации Ладвинского сельского поселения, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.

При назначении административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.4КоАП РФ.

Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления, должностным лицом не допущено.

Исходя из положений п.2, п.3 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с ст. 69 указанного Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения. Допускается уменьшать указанные в таблицах 12, 15, 17, 18, 19 и 20 приложения к настоящему Федеральному закону противопожарные расстояния от зданий, сооружений и технологических установок до граничащих с ними объектов защиты при применении противопожарных преград, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона. При этом расчетное значение пожарного риска не должно превышать допустимое значение пожарного риска, установленное ст. 93 настоящего Федерального закона.

Пунктом 4.14 СП 4.13130.2013. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» предусмотрено, что противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках} - не менее 30 м.

Администрации Ладвинского сельского поселения вменено также нарушение п.4.14 указанных СП 4.13130.2013.

Вместе с этим, пунктом 1.1 СП 4.13130.2013 предусмотрено, что он применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о точном месторасположении объектов, в связи с этим не представляется возможным определить, какие именно индивидуальные постройки находятся менее, чем в 30 метрах от лесных насаждений, их принадлежность.

Из ответа, представленного ГКУ «Центральное Прионежское лесничество» на запрос судьи усматривается, что расстояния от построек, наиболее приближенных к лесному фонду составил менее 30 м, между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что указанные постройки были возведены после введения в действие СП 4.13130.2013, находятся в ведении администрации Ладвинского сельского поселения. Населенный пункт поселок Пухта существовал задолго до введения в действие указанного нормативного акта.

Таким образом, требования п.4.14 СП 4.13130.2013 не могут быть применены к построенным и существующим на момент введения его в действие объектам, в связи с чем указание на нарушение п.4.14 указанного нормативно-правового акта подлежит исключению из объема предъявленного заявителю обвинения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья

р е ш и л а:

жалобу администрации Ладвинского сельского поселения на постановление заместителя главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору - заместителя начальника отдела надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Республике Карелия от 27 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя удовлетворить частично.

Постановление заместителя главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору - заместителя начальника отдела надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Республике Карелия от 27 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Ладвинского сельского поселения изменить, исключить из объема предъявленного обвинения указание на нарушение п.4.14 СП 4.13130.2013. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии решения в Верховный суд Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия.


Судья                                                                                              Н.В.Панасенко

дело № 12-103/2020

10RS0013-01-2021-000661-70

Р Е Ш Е Н И Е

09 июля 2021 года город Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Панасенко Н.В., рассмотрев жалобу администрации Ладвинского сельского поселения на постановление заместителя главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору - заместителя начальника отдела надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Республике Карелия от 27 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя

у с т а н о в и л а:

постановлением главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору - заместителя начальника отдела надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Республике Карелия от 27 апреля 2021 г. администрация Ладвинского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.

С постановлением не согласна администрация Ладвинского сельского поселения, в жалобе Глава Ладвинского сельского поселения Нестерова С.В. указывает на существенные процессуальные нарушения, отмечает, что протокол об административном правонарушении и постановление по делу были вынесены в один день одним должностным лицом, заявитель был лишен возможности воспользоваться квалифицированной юридической помощью, дело не было рассмотрено полно и объективно. Считает необоснованным вменение нарушения, выразившегося в том, что противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий и сооружений на территории п.Пухта составляет менее 30 м., указывает, что границы населенного пункта не определены, поселок располагается на землях лесного фонда, у администрации не имеется полномочий вести деятельность на землях такой категории.

В судебном заседании защитник привлекаемого лица не участвовал, извещен о рассмотрении дела.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Исходя из ст.2 указанного Федерального закона законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со ст.19 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

В силу статей 37 и 38 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители органов местного самоуправления.

29 марта 2021 г. в отношении администрации Ладвинского сельского поселения была проведена плановая выездная проверка, установлено, что администрацией нарушены требования Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 4.13130.2013. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»: территории общего пользования населенных пунктов п.Ладва, п.Пухта не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий и сооружений на территории п.Пухта составляют менее 30 м.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, выразившиеся в неоснащении мест общего пользования населенных пунктов п.Ладва и п.Пухта первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем подтверждаются актом проверки, с которым ознакомлена Глава администрации Ладвинского сельского поселения, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.

При назначении административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.4КоАП РФ.

Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления, должностным лицом не допущено.

Исходя из положений п.2, п.3 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с ст. 69 указанного Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения. Допускается уменьшать указанные в таблицах 12, 15, 17, 18, 19 и 20 приложения к настоящему Федеральному закону противопожарные расстояния от зданий, сооружений и технологических установок до граничащих с ними объектов защиты при применении противопожарных преград, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона. При этом расчетное значение пожарного риска не должно превышать допустимое значение пожарного риска, установленное ст. 93 настоящего Федерального закона.

Пунктом 4.14 СП 4.13130.2013. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» предусмотрено, что противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках} - не менее 30 м.

Администрации Ладвинского сельского поселения вменено также нарушение п.4.14 указанных СП 4.13130.2013.

Вместе с этим, пунктом 1.1 СП 4.13130.2013 предусмотрено, что он применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о точном месторасположении объектов, в связи с этим не представляется возможным определить, какие именно индивидуальные постройки находятся менее, чем в 30 метрах от лесных насаждений, их принадлежность.

Из ответа, представленного ГКУ «Центральное Прионежское лесничество» на запрос судьи усматривается, что расстояния от построек, наиболее приближенных к лесному фонду составил менее 30 м, между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что указанные постройки были возведены после введения в действие СП 4.13130.2013, находятся в ведении администрации Ладвинского сельского поселения. Населенный пункт поселок Пухта существовал задолго до введения в действие указанного нормативного акта.

Таким образом, требования п.4.14 СП 4.13130.2013 не могут быть применены к построенным и существующим на момент введения его в действие объектам, в связи с чем указание на нарушение п.4.14 указанного нормативно-правового акта подлежит исключению из объема предъявленного заявителю обвинения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья

р е ш и л а:

жалобу администрации Ладвинского сельского поселения на постановление заместителя главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору - заместителя начальника отдела надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Республике Карелия от 27 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя удовлетворить частично.

Постановление заместителя главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору - заместителя начальника отдела надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Республике Карелия от 27 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Ладвинского сельского поселения изменить, исключить из объема предъявленного обвинения указание на нарушение п.4.14 СП 4.13130.2013. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии решения в Верховный суд Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия.


Судья                                                                                              Н.В.Панасенко

12-103/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Ладвинского сельскуого поселения
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Панасенко Наталия Владимировна
Статьи

20.4

Дело на странице суда
prionezhsky.kar.sudrf.ru
11.05.2021Материалы переданы в производство судье
12.05.2021Истребованы материалы
26.05.2021Поступили истребованные материалы
21.06.2021Судебное заседание
06.07.2021Судебное заседание
09.07.2021Судебное заседание
19.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.08.2021Вступило в законную силу
20.09.2021Дело оформлено
20.09.2022Дело передано в архив
09.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее