№ 88а-21216/2021
ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 1 декабря 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Кулешовой Е.А.,
судей Жидковой О.В., Терентьевой Н.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационное представление Прокуратуры Калининградской области на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 10 июня 2021 года по административному делу № 3а-4/2021 по административному исковому заявлению Государственного предприятия Калининградской области «Единая система обращения с отходами» об оспаривании в части приказа Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 17 декабря 2019 года № 131-05окк/19 «Об отмене отдельных приказов Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области и внесении изменений в некоторые решения Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области» (в редакции приказа Службы от 1 декабря 2020 года№ 104-04окк/20).
Решение по первой инстанции вынесено Калининградским областным судом 18 марта 2021 года. Дополнительное решение принято 2 апреля 2021 года.
Заслушав доклад судьи Терентьевой Н.А., выслушав пояснения прокурора Леонтьева С.А., поддержавшего ходатайство об отзыве кассационного представления, судебная коллегия
установила:
государственное предприятие Калининградской области «Единая система обращения с отходами» (далее - ГП КО «ЕСОО») обратилось в суд с административным иском к Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области об оспаривании приказа от 17 декабря 2019 года № 131-05окк/19 «Об отмене отдельных приказов Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области и внесении изменений в некоторые решения Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области» (в редакции приказа Службы от 1 декабря 2020 года № 104-04окк/20), ссылаясь на его несоответствие нормативным правовым актом большей юридической силы, регулирующих правоотношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Решением Калининградского областного суда от 18 марта 2021 года, с учетом дополнительного решения суда от 2 апреля 2021 года, заявленные требования удовлетворены частично.
Судом постановлено признать незаконным и не подлежащим применению с 23 декабря 2019 года приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 17 декабря 2019 года № 131-05окк/19 (в редакции приказа от 1 декабря 2020 года № 104- 04окк/20) в части установленных объемов финансовых потребностей для реализации производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (захоронение) на 2019 и 2020 годы и установленных предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для ГП КО «ЕСОО» на 2019, 2020 годы.
На Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области возложена обязанность принять нормативный правовой акт, устанавливающий в пределах долгосрочного периода регулирования 2017-2021 годов объем финансовых потребностей для реализации производственной программы ГП КО «ЕСОО» в области обращения с твердыми коммунальными отходами (захоронение) на 2019, 2020 годы и предельные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов для ГП КО «ЕСОО» на 2019, 2020 годы методом индексации с учетом предписания ФАС России от 1 ноября 2019 года № СП/95798/19.
Определением судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 10 июня 2021 года решение Калининградского областного суда от 18 марта 2021 года и дополнительное решение Калининградского областного суда от 2 апреля 2021 года отменены. Производство по настоящему административному делу прекращено, ввиду отказа Государственного предприятия Калининградской области «Единая система обращения с отходами» от административного иска об оспаривании в части приказа Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 17 декабря 2019 года № 131-05окк/19 «Об отмене отдельных приказов Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области и внесении изменений в некоторые решения Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области» (в редакции приказа Службы от 1 декабря 2020 года№ 104-04окк/20).
На определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 10 июня 2021 года, Прокурором Калининградской области подано кассационное представление, в котором ставится вопрос о его отмене. В обоснование приводятся доводы о нарушении судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 321 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационные жалоба, представление возвращаются без рассмотрения по существу, если поступила просьба об отзыве кассационных жалобы, представления.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе оставить кассационные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 321 данного Кодекса.
Заявление о возвращении кассационной жалобы, об отзыве кассационного представления может быть подано в суд кассационной инстанции после передачи кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции как до проведения судебного заседания, так и непосредственно в судебном заседании.
Заявление о возвращении кассационной жалобы, об отзыве кассационного представления рассматривается в назначенном судебном заседании суда кассационной инстанции независимо от того, что оно поступило в суд кассационной инстанции до даты судебного заседания.
До рассмотрения дела по существу в Третий кассационный суд общей юрисдикции от прокурора Калининградской области в соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 321 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации поступило заявление об отзыве кассационного представления, поданного на судебный акт апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, кассационное представление прокурора Калининградской области на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 10 июня 2021 года по административному делу № 3а-4/2021 по административному исковому заявлению Государственного предприятия Калининградской области «Единая система обращения с отходами» об оспаривании в части приказа Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 17 декабря 2019 года № 131-05окк/19 «Об отмене отдельных приказов Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области и внесении изменений в некоторые решения Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области» (в редакции приказа Службы от 1 декабря 2020 года№ 104-04окк/20), в силу пункта 4 части 1 статьи 321, пункта 6 части 1 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит оставлению без рассмотрения по существу.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
кассационное представление прокурора Калининградской области на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 10 июня 2021 года оставить без рассмотрения по существу.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 10 декабря 2021 года.
Председательствующий
Судьи