Решение по делу № 2а-427/2021 от 25.11.2020

Дело ...а-427/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Нижнекамск                                                               25 января 2021 год

Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Булатова И.Х., при секретаре судебного заседания Галяутдиновой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к Шайхутдинову Вадиму Саматовичу о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,

установил:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан (далее – МРИ ФНС России № 11 по РТ) обратилась в суд с административным иском к Шайхутдинову В.С. (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по страховым взносам и пени.

В обоснование требования указано, что Шайхутдинов В.С. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ... по .... Обязанность по уплате страховых взносов за 2019 год в бюджет своевременно не исполнена, что повлекло образование задолженности по указанным платежам: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты,    недоимка и задолженность    по соответствующему платежу,    в том по отмененному, за расчетные периоды начиная с ...): налог в размере 22015,50 рублей, пени в размере 524,70 рубля; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населен фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ...: налог в размере 5163 рубля, пени в размере 123,05 рубля, на общую сумму 27826.25 рублей. Указанная задолженность не имеет оснований для признания безнадежной к взысканию подлежащей к списанию. Шайхутдинову В.С. направлялись требования об уплате налога и пени. Требование не исполнено. Определением Арбитражного суда РТ от ... по делу № А65-18559/2019 принято к производству заявление Шайхутдинова В.С. о признании его несостоятельным (банкротом). Решением Арбитражного суда РТ от ... по делу №... Шайхутдинов В.С. признан несостоятельным (банкротом), завершена реализация имущества гражданина. Таким образом,    задолженность    по заявлению квалифицируется     как текущая задолженность, включению в реестр требований кредиторов не подлежит. Налоговый орган обратился в мировой суд за вынесением судебного приказа. Определением от ... судебный приказ отменен, в связи с письменным возражением административного ответчика. Инспекция просит взыскать с Шайхутдинова В.С. в их пользу задолженность за несвоевременную уплату налога за 2019 налоговый период страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ...): налог в размере 22015,50 рублей, пеня в размере 524,70 рубля; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ...: налог в размере 5163 рубля, пени в размере 123, 05 рубля. На общую сумму 27826,25 рублей.

Определением Нижнекамского городского суда РТ от ... к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен финансовый управляющий Шайхутдинова В.С.- Зиганшин С.А.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим

образом, причина неявки суду неизвестна, отложить разбирательство не просил, в исковом заявление просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик Шайхутдинов В.С. и его представитель в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Ранее представитель административного ответчика Валиев Р.А. просил отказать в удовлетворении административного иска, пояснив, что Шайхутдинов В.С. признан банкротом.

Представитель государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Финансовый управляющий Шайхутдинова В.С.- Зиганшин С.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, отложить рассмотрение дела не просил.

Суд на основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дела в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное и медицинское страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, до 01 января 2017 года регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

В соответствии с Указом Президента РФ от 15.01.2016 №13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования», Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов переданы с 01.01.2017 налоговым органам.

Согласно пунктам 1,2 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.

      Согласно пункту 1 статьи 430 НК РФ размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам за расчетный период: 2019 год определяется в следующем порядке: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, в фиксированном размере 29 354 рублей; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 рублей.

    Согласно положений пункта 5 статьи 430 НК РФ если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно.

    На основании пункта 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование и уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

    В соответствии с пунктом 5 статьи 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов.

Так, согласно пункту 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статья 45, 48, 69 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных статьей 48 НК РФ.

Согласно статье 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что Шайхутдинов В.С. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ... по .... Обязанность по уплате страховых взносов за 2019 год в бюджет своевременно не исполнена, что повлекло образование задолженности по указанным платежам: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты,    недоимка и задолженность    по соответствующему платежу,    в том по отмененному, за расчетные периоды начиная с ...) налог в размере 22015,50 рублей, пени в размере 524,70 рубля; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населен фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ...: налог в размере 5163 рубля, пени в размере 123,05 рубля.

В соответствии со статьей статьями 69, 70 НК РФ, в целях досудебного урегулирования спора, инспекцией было направлено через личный кабинет требование ... от ... об уплате налога и пени, с предложением уплатить задолженность до ....

Согласно абзацу 1,4 пункту 2 статьи 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Сроки добровольной уплаты по выставленному в адрес административного ответчика требованиям истекли. Требование административным ответчиком не обжаловано и в добровольном порядке не исполнено, в связи с этим административный истец просит взыскать задолженность в судебном порядке.

Определением Арбитражного суда РТ от ... по делу № ... принято к производству заявление Шайхутдинова В.С. о признании его несостоятельным (банкротом).

Решением Арбитражного суда РТ от ... по делу №... Шайхутдинов В.С. признан несостоятельным (банкротом), завершена реализация имущества гражданина.

Мировым судьей по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан вынесен судебный приказ ... о взыскании задолженности по страховым взносам. Определением от ... судебный приказ был отменен, в связи с письменным возражением административного ответчика. Однако до настоящего времени требования в полной мере не исполнено.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ... № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

Согласно статье 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2004 года № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона о несостоятельности (банкротстве)» требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

        В этой связи, доводы представителя административного ответчика Валиева Р.А. подлежат отклонению, как противоречащие указанным выше доказательствам.

        Совокупность вышеприведенных норм права и установленных по делу обстоятельств дают суду основания для удовлетворения исковых требований МРИ ФНС № 11 по РТ к Шайхутдинову В.С. о взыскании страховых взносов и пени в полном объеме, так как задолженность по уплате страховых взносов и пени является не реестровой задолженностью, а относится к текущим платежам.

Кроме того, в силу статьи 114 КАС РФ с административного ответчика в доход Муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» подлежит взысканию госпошлина в размере 1034,79 рублей, от уплаты которой, административный истец был освобожден.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к Шайхутдинову Вадиму Саматовичу о взыскании задолженности по страховым взносам и пени-удовлетворить.

Взыскать с Шайхутдинова Вадима Саматовича, зарегистрированного по адресу: ... ... пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года за налоговый период 2019 года в размере 22015,50 рублей, пени в размере 524,70 рубля, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за налоговый период 2019 года в размере 5163 рубля, пени в размере 123, 05 рубля, всего 27826,25 рублей.

Взыскать с Шайхутдинова Вадима Саматовича в доход муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» госпошлину в размере 1034,79 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.

Судья                                                                                         И.Х. Булатов

2а-427/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Шайхутдинов В.С.
МРИ ФНС РФ по РТ
Конкурсный управляющий Зиганшин С.А.
Суд
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан
Судья
Булатов И. Х.
Дело на сайте суда
nizhnekamsky.tat.sudrf.ru
25.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее