Решение по делу № 2-515/2018 от 17.05.2018

№2-515/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывдинский районный суд Республики Коми

в составе судьи Щенниковой Е. В.

при секретаре Габовой Е. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт

05 июля 2018 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сыктывдинского района в интересах Туркиной М.В. к государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» о признании действий незаконными и признании права на предоставление мер социальной поддержки,

установил:

Прокурор Сыктывдинского района обратился в суд с иском в интересах Туркиной М. В. к ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» о признании действий незаконными и признании права на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка.

В обоснование требований указано, что Туркина М. В. обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении государственной услугу в виде ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка на основании Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», однако получила отказ. Полагая, что ответчиком необоснованно приняты при расчете среднедушевого дохода семьи Туркиной М. В. доходы последней, при том, что в состав семьи при данном расчете она не включена, что привело к неверному выводу Учреждения об отсутствии у Туркиной М. В. права на получение ежемесячной выплаты.

В судебном заседании Иванова Д. И., участвующая в рассмотрении дела от имени прокурора, исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании истец Туркина М. В. настаивала на заявленных требованиях по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» Костина Г. Н. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, поддержав доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела своего представителя в судебное заседание не направило.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что 15.02.2018 у Туркиной М. В. и ее супруга ТАЮ родился ребенок ТСА

06.03.2018 Туркина М. В. обратилась ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» с заявлением о предоставлении государственной услугу в виде ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка на основании Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

В предоставлении указанной меры социальной поддержки истцу отказано в связи с превышением среднедушевого дохода семьи Туркиной М. В. величины 1,5-кратного прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2017 года.

Разрешая требования по существу, суд исходит из следующего.

Российская Федерация, согласно статье 7 Конституции РФ, является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии с пунктами «е», «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, социальная защита граждан, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.

Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (далее Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ) устанавливает основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

Приказом Министерства труда России от 29.12.2017 N 889н утвержден порядок осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка.

Статьей 1 Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ установлено, что право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.

При этом право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ).

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ определено, что при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка учитываются следующие доходы семьи, полученные в денежной форме:

1) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;

2) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

3) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

4) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

5) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации.

Частью 10 статьи 4 Федерального закона от28.12.2017 № 418-ФЗ установлено, что в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родители (усыновители), опекуны ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на получение ежемесячной выплаты, супруги родителей несовершеннолетних детей и несовершеннолетние дети.

В тоже время, согласно положениям части 11 статьи 4 Федерального закона от28.12.2017 № 418-ФЗ, в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:

1) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда, а также лица, лишенные родительских прав;

2) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

При обращении Туркиной М. В. к ответчику с заявлением о предоставлении государственной услуги, истцом также были представлены паспорт, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о браке, сведения о реквизитах банковского счета, справки о доходах на себя и супруга.

Согласно сведениям ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум» от 28.02.2018, Туркина М. В. являлась лицом, находящимся на полном государственной обеспечении.

С учетом данной информации, при расчете среднедушевого дохода семьи Туркина М. В. из состава семьи была исключена.

В тоже время, при расчете среднедушевого дохода семьи Туркиной М. В. Учреждением учтены следующие доходы семьи: заработная плата супруга ТАЮ. в размере <данные изъяты> руб., пенсия по потере кормильца, стипендия, денежная выплата на проезд, компенсация питания, единовременное денежное пособие, выходное пособие при выпуске из учебного заведения Туркиной М. В. в размере <данные изъяты> руб.

1,5-кратный размер прожиточного минимума на территории Республики Коми за II квартал 2017 года составил <данные изъяты> руб.

С учетом указанных доходов, среднедушевой доход семьи Туркиной М. В. составил <данные изъяты>, что явилось основание для отказа Туркиной М. В. в предоставлении социальной гарантии в связи с рождением первого ребенка.

Анализируя указанные выше нормы федерального законодательства в их совокупности, суд приходит к выводу об ошибочности выводов ответчика о необходимости учета при расчете среднедушевого дохода семьи доходов Туркиной М. В.

Механизм реализации мер социальной поддержки не содержит двойного толкования. С учетом целей и задач государственной поддержки семьи и материнства, не допускается лишение граждан гарантированных государством льгот.

Поскольку Туркина М. В. являлась лицом, находящимся на полном государственном обеспечении, то не полежала включению в состав семьи, учитываемой при расчете среднедушевого дохода семьи, а равно не подлежали учету при данном расчете и ее доходы. Иное толкование норм закона, по убеждению суда, приводит к умалению принципа справедливости и равенства всех перед законом.

Поскольку без учета доходов истца при расчете среднедушевого дохода семьи, семья Туркиной М. В. отвечает условиям предоставления ежемесячной социальной выплаты в связи с рождением первого ребенка, следовательно, у ответчика не было оснований для отказа Туркиной М. В. в предоставлении мер социальной поддержки, установленной Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ. Данные обстоятельства свидетельствуют об обоснованности и законности исковых требований прокурора Сыктывдинского района в интересах Туркиной М. В.

Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Сыктывдинского района в интересах Туркиной М.В. к государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» удовлетворить.

Признать за Туркиной М.В. право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка, начиная с марта 2018 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 06.07.2018.

Судья Е. В. Щенникова

2-515/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Туркина Марина Викторовна
Прокурор Сыктывдинского района РК
Ответчики
ГБУ РК "ЦСЗН Сыктывдинского района"
Другие
Министерство труда, занятости и социальной защиты РК
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее