Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 января 2021 года г. Симферополь
Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6 А) Петрова Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 6.3 КоАП РФ,
с участием представителей привлекаемого юридического лица – ФИО2,ФИО3,
в отношении Общества с Ограниченной Ответственностью «Шторм» (ИНН 9102255981, ОГРН 1199112010030, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Жуковского/ул.Горького,д.9/19),
У С Т А Н О В И Л:
29.12.2020 в 22.30 ООО «Шторм» в помещении ресторана «Мычара» по адресу: г. Симферополь, ул. Жуковского, д. 9/19 помещение 56, осуществляло свою деятельность по оказанию услуг общественного питания и зрелищно-развлекательных мероприятий, чем нарушило п.6-1.2 Указа Главы Республики Крым №63-У от 18.11.2020г. в ред. 353-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 17.03.2020 года № 63-У, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представители юридического лица свою вину в совершении административного правонарушения не признали факт совершения правонарушения отрицали, сообщили суду о том, что деятельность ресторана после 22.00 не осуществлялась, находившиеся в помещении ресторана гости ожидали такси.
Исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает, что вина ООО «Шторм» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ установлена.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу ст. 11 ФЗ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Указом Главы Республики Крым от 17.03.2020 N 63-У (в редакции, действующей на момент указанных выше обстоятельств) "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым" в период с 20 декабря 2020 года по 15 января 2021 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запретить:
в соответствии с п.6-1.2. в период: с 22:00 до 08:00:
- оказание услуг по организации зрелищно-развлекательных мероприятий (дискотек, караоке-клубов, кальянных, ночных клубов, концертных и танцевальных залов, в том числе расположенных на территории предприятий общественного питания и прочих аналогичных организаций);
- работу ресторанов, кафе, баров, столовых, буфетов, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов. Указанное ограничение не распространяется на предприятия общественного питания, расположенные на территории объектов транспортной инфраструктуры;
Так, вина ООО «Шторм» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
Протоколом №РК-371200 от 29.12.2020г.;
Рапортом УУП ОУПП и ПДН ОП№2»Киевский» УМВД России по г. Симферополю от 30.12.2020г., из которого следует, что 29.12.2020г. после 22.00 на 2 этаже р5сторана находились две группы граждан в количестве не менее 6 человек, которые распивали алкогольную и безалкогольную продукцию, а также употребляли пищу. При этом обслуживающий персонал данного заведения производил обслуживание клиентов, а именно: производили уборку столов, убирал грязную посуду, а также приносили чистую.
- фото таблицами, зафиксировавшими 29.12.2020г. деятельность ООО «Шторм» после 22.00 ( л.д.39-44);
- копией договора аренды нежилого помещения от 13.06.2019г., из которого следует, что ООО «Шторм» арендовало нежилые помещения, площадью. 794,3 кв.м., о расположенные по адресу: г. Симферополь г. Симферополь, ул.Жуковского/ул. Горького,д.9/19;
- копией Устава ООО «Шторм»;
-видеозаписью мероприятий от 29.12.2020г. о фиксации правонарушения, просмотренной в судебном заседании,
- копией приказа №В, согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ установлено рабочее время ресторана «Мычара» с 09.00 утра до 22.00 вечера; работа на «вход» гостей только до 21.30 вечера; служба сервиса производит расчет гостей в промежуток с 21.30 до 21.45 вечера; звук убавляется в залах и включается свет для уборки в 21.45; службе сервиса поручается организовать освобождение гостями занимаемых столов в промежуток с 21.45 до 21.55;
- копией фискального чека отчета по закрытию смены в ресторане «Мычара» от ДД.ММ.ГГГГ, обработанного в 22.16 - 29.12.2020г.
- копией фискального чека по столику № ( трое гостей) закрытого в 22.04 ДД.ММ.ГГГГ;
- копией фискального чека по столику № ( шестеро гостей) закрытого в 22.17 ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, ООО «Шторм» совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Доводы о том, что деятельность после 22.00 ресторан не осуществлял, а гости, находящиеся в помещении ресторана «Мычара» не обслуживались работниками проверены судом и своего подтверждения не нашли, поскольку из воспроизведенной видеозаписи следует, что должностные лица беспрепятственно прошли в ресторан « Мычара» в 22.30, никто из персонала их не остановил и не предупредил, что ресторан не работает.
Указанные факты, установленные в судебном заседании, также находятся в противоречии с приказом №В, согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ установлено рабочее время ресторана «Мычара» с 09.00 утра до 22.00 вечера; работа на «вход» гостей только до 21.30 вечера; служба сервиса производит расчет гостей в промежуток с 21.30 до 21.45 вечера; звук убавляется в залах и включается свет для уборки в 21.45; службе сервиса поручается организовать освобождение гостями занимаемых столов в промежуток с 21.45 до 21.55.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено; обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом также не установлено.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что ООО "Шторм" приняты все зависящие меры по соблюдению требований пункта 6-1.2 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 63-У (в редакции, действующей на момент указанных выше обстоятельств) материалы дела не содержат, ссылок на такие доказательства не имеется, тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства в период режима повышенной готовности, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у данного общества имелась, что свидетельствует о его вине.
ООО "Шторм", являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым, предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Из существа вышеприведенных положений действующего законодательства следует, что назначение административного наказания юридическому лицу должно быть направлено на достижение целей восстановления справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний и не должно повлечь избыточное ограничение прав юридического лица.
Поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями при рассмотрении дела судом не установлено, данные о низком имущественном и финансовом положении привлекаемого к административной ответственности юридического лица также не установлено, напротив из фискального чека от 29.12.2020г. следует, что дневная выручка ресторана «Мычара» является значительной суммой, при этом, вопрос применения положений ч.1 ст. 4.1.1.является правом, а не обязанностью суда, суд считает, что в данном случае подлежит применению такой вид наказания как административный штраф в размере 210 000 рублей.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ч.1 ст.29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд,-
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с Ограниченной Ответственностью «Шторм» (ИНН 9102255981, ОГРН 1199112010030, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Жуковского/ул.Горького,д.9/19) признать виновным в свершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 с.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 210 000 ( двести десять тысяч) рублей. Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: Получатель:
УФК ( УМВД России по г. Симферополю, ОП№2 «Киевский» ИИН:9102003230, КПП: 910201001 ОКТМО: 35701000 БИК: 043510001 Номер счета: 40101810335100010001 КБК: 18811601201010001140, УИН 18880491200003712000.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, возможно привлечение к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Жалоба на постановление может быть подана в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.В.Петрова