Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-55/2012 (2-1758/2011;) ~ М-1935/2011 от 05.12.2011

К делу № 2-55/2012 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«11» января 2012 г.         г. Абинск
Абинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего           Осташевского М.А.,
при секретаре              Сафоновой И.В.,
с участием старшего помощника прокурора         Титовой Е.В.,
представителя администрации Абинского городского поселения               Китаева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Абинского района Тимошенко Д.В., действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Абинского городского поселения о признании незаконным бездействия администрации Абинского городского поселения, выразившееся в неисполнении требований законодательства в сфере социального обеспечения маломобильных групп населения, инвалидов,
УСТАНОВИЛ:

Прокурор Абинского района Тимошенко Д.В. обратился в суд с исковым заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Абинского городского поселения в котором просит признать незаконным бездействия администрации Абинского городского поселения, выразившееся в неисполнении требований законодательства в сфере социального обеспечения маломобильных групп населения, инвалидов. Так же, прокурор просит обязать администрацию Абинского городского поселения устранить выявленные нарушения путем установки пандуса при главном входе в здание, расположенное по адресу: <адрес>. Требования мотивировал тем, что прокуратурой Абинского района установлено, что при входе в здание филиала <данные изъяты> <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>, пандус отсутствует. Так же установлено, что вышеуказанное здание принадлежит на праве собственности администрации Абинского городского поселения. ДД.ММ.ГГГГ года между администрацией Абинского городского поселения и <данные изъяты> по результатам проведения конкурса заключен договор аренды муниципального имущества. Согласно гл. 2 п. п.2.1 п. п. 2.1.5 указанного договора, арендодатель обязуется предусматривать в муниципальном бюджете расходы на строительство, ремонт и реконструкцию имущества в соответствии с ведомственными целевыми муниципальными программами в размере, определенном Советом Абинского городского поселения.

Старший помощник прокурора Абинского района - Титова Е.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования и настаивала на их удовлетворении.

Представитель администрации Абинского городского поселения - Китаев В.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований и пояснил, что имеется постановление администрации Абинского городского поселения Абинского района № 1823 от 29 декабря 2011 года о внесении изменений в постановление администрации Абинского городского поселения от 19 ноября 2009 года № 639 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Повышение эффективности использования муниципального имущества Абинского городского поселения на 2010-2013 годы», согласно которому, в бюджете Абинского городского поселения на 2010-2013 годы имеются средства для выполнения работ по обустройству пандусов.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении искового заявления по следующим основаниям.
Согласно п.3 ст.2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов градостроительной деятельности является принцип обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 181 - ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Статья 3 Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» содержит исчерпывающий перечень объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан. В их число, согласно данному перечню, входят административные здания и сооружения.
В соответствии со статьей 4 Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года № 1229-КЗ, объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, указанные в статье 3, должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан пандусами и поручнями.
Установка пандусов в зданиях и сооружениях на территории РФ регламентируется строительными нормами и правилами 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятыми и введенными в действие с 01 сентября 2001 года постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 года № 73. В соответствии с п. 3.13 главы 3 «Общие требования к зданиям, сооружениям и их участкам» данных норм, в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, инвалидов.
В статье 1 Закона № 1229-КЗ указано, что пандус - это сооружение, имеющее продольный уклон, оборудованное и предназначенное для вертикального перемещения маломобильных граждан, в том числе инвалидов на креслах-колясках, с одного уровня горизонтальной поверхности на другой в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами Российской Федерации.
Согласно статье 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», параметры элементов строительных конструкций, должны быть предусмотрены таким образом, чтобы была сведена к минимуму вероятность наступления несчастных случаев и нанесения травм людям (с учетом инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) при перемещении по зданию или сооружению, а также прилегающей к ним территории. Основными элементами указанных параметров являются уклон и высота подъема по одному непрерывному пандусу. Перила и поручни на ограждениях пандусов должны быть непрерывными.
Несмотря на указанные требования законодательства, при входе в здание филиала <данные изъяты> расположенное по адресу <адрес>, пандус отсутствует.
Отсутствие пандуса в указанном здании создает препятствия для доступа маломобильных граждан, инвалидов к объекту, относящемуся законом к объектам социальной инфраструктуры.
Вышеуказанное обстоятельство нарушает гарантированные государством меры социальной поддержки, обеспечивающие инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
На основании изложенного, суд полагает необходимым частично удовлетворить заявление прокурора Абинского района и обязать администрацию Абинского городского поселения устранить выявленные нарушения путем установки пандуса при главном входе в здание, расположенное по адресу: <адрес>.
Однако, учитывая, что администрацией внесены изменения в постановление администрации Абинского городского поселения от 19 ноября 2009 года № 639 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Повышение эффективности использования муниципального имущества Абинского городского поселения на 2010-2013 годы» и на ближайшие два года предусмотрено выполнение работ по обустройству пандусов, суд полагает необходимым в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия администрации Абинского городского поселения отказать.
При таких обстоятельствах суд полагает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Абинского района Тимошенко Д.В., действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Абинского городского поселения о признании незаконным бездействия администрации Абинского городского поселения, выразившееся в неисполнении требований законодательства в сфере социального обеспечения маломобильных групп населения, инвалидов удовлетворить частично.
Обязать администрацию Абинского городского поселения устранить выявленные нарушения путем установки пандуса при главном входе в здание, расположенное по адресу: <адрес>, в остальной части иска отказать.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Абинский районный суд в течение 1 месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Председательствующий

2-55/2012 (2-1758/2011;) ~ М-1935/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Абинского района в интересах неопределенного круга лиц
Другие
ОАО "Автономная теплоэнергетическая компания"
Управление городской администрации Абинского района КК
Суд
Абинский районный суд Краснодарского края
Судья
Осташевский Михаил Александрович
Дело на странице суда
abinsk--krd.sudrf.ru
05.12.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2011Передача материалов судье
06.12.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2012Судебное заседание
13.01.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее