12-1-1/2020
66RS0035-01-2019-001839-49
РЕШЕНИЕ
г. Красноуфимск 30 января 2020 года
Судья Красноуфимского районного суда Свердловской области Поваров С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального унитарного предприятия городского округа Красноуфимск «Читсый город» (далее по тексту МУП «Чистый город») Комарова В.М. на постановление главного государственного санитарного врача в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах от 26.11.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора МУП «Чистый город» Комарова В.М.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного санитарного врача в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах от 26.11.2019 Комаров В.М. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Комаров В.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании Комаров В.М., его защитник Кулькова Л.А. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Ачитском и Артинском районах ФИО4 в судебном заседании просила жалобу должностного лица – директора МУП «Чистый город» Комарова В.М. оставить без удовлетворения.
Выслушав участников, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
На основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16 введены в действие санитарные правила СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" (далее по тексту СП 2.1.7.1038-01).
Согласно п. 2.4, 2.6 СП 2.1.7.1038-01 на полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3 - 4 класса опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами.
Захоронение и обезвреживание твердых, пастообразных отходов промышленных предприятий (1 - 2 класса опасности), в которых содержатся токсичные вещества, тяжелые металлы, а также горючие и взрывоопасные отходы, должно производиться на полигонах, организованных в соответствии с санитарными правилами о порядке накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов.
В соответствии с п. 8.5 указанных санитарных правил организация, в ведении которой находится полигон твердых бытовых отходов, обеспечивает безопасное в санитарно - гигиеническом отношении хранение и захоронение отходов.
Согласно п. 1.2., 1.3 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» санитарно-эпидемиологические правила устанавливают гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов). Требования настоящих правил предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель.
Согласно п. 2.2. СанПиН 2.1.7.1322-03 процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.
Согласно п. 2.3. СанПиН 2.1.7.1322-03 обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.
Степень (класс) опасности отходов определяется в соответствии с санитарными правилами по определению класса опасности токсичных отходов
Согласно Приказу Росприроднадзора от 22.05.2017 « 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" ртутьсодержащим лампам присвоен код 4 71 101 01 52 1, последняя цифра кода в данном классификаторе соответствует классу опасности тех или иных отходов, в связи с этим считаю, что ртутьсодержащие лампы так же, как и ртуть относятся к первому классу опасности.
В силу п. 13 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 Размещение отработанных ртутьсодержащих ламп в целях их обезвреживания, последующей переработки и использования переработанной продукции осуществляется специализированными организациями.
Как установлено материалами дела, МУП «Чистый город» на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск в 15 м от автодороги Красноуфимск-Симинчи осуществляло размещение светильников в комплекте с ртутьсодержащими лампами, имея при этом санитарно-эпидемиологичесое заключение на сбор, транспортирование, размещение отходов III-IV класса опасности.
Факт нарушения указанных выше требований санитарных правил и норм при обращении с отходами подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и не опровергнуто заявителем.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.1 Кодекса к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относится, в том числе выяснение вопроса о виновности лица в совершении административного правонарушения.
Распоряжением и.о. начальника Управления муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск № 29-к от 30.04.2019 директором МУП «Чистый город» назначен Комаров В. М..
Вина должностного лица заключается в том, что имея возможность исполнения требований правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, последний не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. Доказательств иного в материалы дела не представлено.
Привлечение к дисциплинарной ответственности работника предприятия не может служить о надлежащем исполнении требований правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность
Административную ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несут, в том числе, должностные лица. Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей
Должностным лицом установлено, что у директора МУП «Чистый город» Комарова В.М., имелась объективная возможность произвести необходимые действия и не допустить совершение указанного административного правонарушения.
Таким образом, действия Комарова В.М. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Наказание Комарову В.М. назначено в пределах санкции статьи, соответствует характеру и степени тяжести административного правонарушения, личности виновного, является справедливым и обеспечивает достижение целей применения мер государственной ответственности.
При указанных обстоятельствах постановление главного государственного санитарного врача в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах от 26.11.2019 является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного санитарного врача в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах от 26.11.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора МУП «Чистый город» Комарова В.М. оставить без изменения, а жалобу Комарова В.М. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд Свердловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.С. Поваров