Дело № 2 -1084/2017
РЕ Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 сентября 2017 года Чусовской городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Туношенской И.О., с участием истца Филоновой Т.А., представителя ответчика Хохряковой Л.Ю., при секретаре Толчковой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чусовом гражданское дело по иску Филоновой Тамары Алексеевны к Территориальному управлению социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому районам о признании права на получение и выплату социальных льгот по оплате коммунальных услуг
установил:
.... в суд обратилась Филонова Т.А. с иском к Территориальному управлению социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому районам (далее территориальное управление) о признании права на получение и выплату социальных льгот по оплате коммунальных услуг. В обоснование иска указано, что .... она вступила в брак с Ф., который был участником ликвидации последствий чернобыльской аварии. .... Ф. скончался. Согласно справке МСЭ 011 ..., Ф. имел заболевание, связанное с ликвидацией последствий катастрофы на ЧАЭС, перенес лучевую болезнь, стал инвалидом .... Истец является вдовой участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. .... она приобрела квартиру по адресу: ... за счет безвозмездной субсидии на приобретение жилья выданной Департаментом социального развития ... уже после смерти мужа, как вдове участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. С ... года по ... года, истец и её муж пользовались мерами социальной поддержки в виде оплаты 50% коммунальных услуг. После смерти мужа льготы убрали. Считает, что имеет право на компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% платы за холодную, горячую воду, электроэнергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от вида жилищного фонда, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В судебном заседании истец Филонова Т.А. исковые требования поддержала по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Хохрякова Л.Ю., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что льгота, предусмотренная Федеральным Законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» предоставляющая компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50% предоставляется за наем и плату содержания жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многовкартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и в приватизированных жилых помещениях соответственно, в том числе проживающим совместно с ними членам их семей, а также взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50% указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади приватизированных жилых помещений, в том числе проживающим совместно с ними членам их семей. В связи с тем, что жилое помещение, находящееся по адресу: ..., не относится к помещениям государственного и муниципального жилищных фондов и не является приватизированным, так как приобретено по договору купли-продажи от ...., назначить Филоновой Т.А. компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% не представляется возможным.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, истец Филонова Т.А. зарегистрирована и проживает по адресу: .... Квартира приобретена на средства безвозмездной субсидии выданной департаментом социального развития Пермского края по программе обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Филонова Т.А является вдовой участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
После обращения с заявлением на предоставление ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с постановлением ... от .... ...-п «Об утверждении порядков предоставления ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» по льготной категории «Члены семьи умерших инвалидов радиационного воздействия ЧАЭС (находящихся на иждивении)», .... от территориального управления Министерства социального развития ... по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам получила Отказ в предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Основанием для отказа послужило то, что квартира в которой она проживает, не относится к помещениям государственного и муниципального жилищных фондов и не является приватизированной. (л.д.17).
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона Российской Федерации от .... N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС" гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; гражданам, в том числе военнослужащим и военнообязанным, призванным на военные сборы и принимавшим участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие", предоставляются меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплаты в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставления скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.
Данные меры социальной поддержки предусмотрены пунктом 3 части 1 статьи 14 названного Закона.
Часть 2 статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС" устанавливает, что меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 3 и 14 части 1 статьи 14 данного Закона и пунктом 1 части 1 настоящей статьи, распространяются на семьи, в том числе на вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Из буквального толкования части 2 статьи 15 в системной связи с пунктом 3 части 1 статьи 14 базового Закона следует, что вдовы умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС имеют право только на получение льготы по оплате в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), поскольку указанная правовая норма установлена законодателем в целях подтверждения права тех членов семьи участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, на которых распространялись меры социальной поддержки, установленные пунктом 3 части 1 статьи 14 базового Закона, на продолжение их получения после смерти участника ликвидации.
Руководствуясь вышеприведенными нормами базового закона суд отказывает истцу в удовлетворении исковых требований, при этом исходит из того, что льгота в виде скидки в размере 50% от установленной платы за пользование коммунальными услугами предусматривается только для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы. Льгота по оплате в размере 50 % занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях также не может быть предоставлена, поскольку квартира истца приобретена по договору купли-продажи. При этом, то обстоятельство, что квартира была приобретена на средства безвозмездной субсидии, предоставленной департаментом социального развития ... по программе обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на предоставление льготы не влияет.
Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Решил:
В удовлетворении исковых требований Филоновой Тамары Алексеевны к Территориальному управлению социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому районам о признании права на получение и выплату социальных льгот по оплате коммунальных услуг, отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: /подпись/
Копия верна. Судья. Туношенская И.О.